После нескольких, скучноватых в своей абстрактности параграфов Гартман переходит к живому: ценности жизни, заметим - нравственной ценности самой жизни:
«Имеется в виду не ценность формы и бытия всего живого, существующая и вне всякой связи с этосом, но гораздо более узкая ценность жизни как онтологический базис субъекта - тем самым косвенно и
(
Read more... )
Comments 3
Если представить мыслителя как некий датчик освещённости, то с точки зрения критического (даже к самому себе) ума, мыслитель ведь не может сказать, наблюдает ли он эволюционное уменьшение тьмы, либо увеличение света, либо это взаимный процесс. На чём разумно и логически основана "исключительность" трактовки автора? Имеет ли место именно "высшее развитие духовной нравственной..." или же это высшее постоянно, но по мере адаптации формы всё более становится заметным? Варианты возможны все, даже скорее тот вариант, который менее очевиден -- тот и реален, хотя само по себе это и не аргумент, конечно.
Reply
------
Т.е. по аналогии: или Солнце восходит, или Земля, вращаясь, поворачивается к нему по-разному.
тот вариант, который менее очевиден -- тот и реален, хотя само по себе это и не аргумент, конечно.
----
Любопытно продумать логику, в которой это - аргумент :)
Reply
Reply
Leave a comment