Прояснив категориальные оппозиции, Гартман переходит к ценностному их содержанию:
«Это основное категориальное (то есть в себе чисто онтологическое) отношение обеих корреляций остается определяющим и для этики. … (Далее я везде заменил уродливую «целокупность» на «целое» и производные от него).
Существует специфическая ценность целого, независимо
(
Read more... )
Comments 4
А вот вы, например, как бы решили логически и философски проблему целого и частного на простом примере кирпичной стены? Что первичнее, кирпич или стена? Кто кого порождает? ) Вот Гартман говорит что кирпич... А ведь такой умный дядька..
Reply
Reply
Reply
А вот про разум общества, человечества... не знаю. В каком-то важном смысле он есть, а в каком-то, тоже важном его нет, отдельно от равнодействующей индивидуальных разумов.
Reply
Leave a comment