Гартман о единстве этики (1)

Feb 20, 2017 12:37

Эту главу (30) разберу поподробнее, в нескольких постах.
Откуда вопрос?
Долженствование имеет смысл только тогда, когда оно является однозначным и не упраздняется внутренним противоречием - имеет смысл, именно, для некоего стремления, которому оно прямо (предписывая) или косвенно (влияя на выбор цели) указывает направление. Стремление должно быть ( Read more... )

ценности, Платон, этика, единство, Гартман

Leave a comment

Comments 6

trita February 20 2017, 12:56:06 UTC
<<Плотин дал этой ситуации такую формулировку: благо - «по ту сторону мыслимого». Но это значит, благо - иррационально>> -- вовсе не обязательно, скорее всего это значит что иррационально мышление мыслителя, как несовершенная конструкция, но оно совершенствуется в направлении конечной полной рациональности и постижения этого таинственного "Блага". Верное направление совершенствования обусловлено противоположной стороной Блага -- Злом, то есть страданием, возникающем и усиливающимся по мере отклонения от верного курса.

- - - -

<<Преходящий характер всякой действующей морали есть следствие не столько ограниченности ценностного взгляда, сколько произвола со стороны принципа единства>> -- произвол исходит не из "принципа единства" а из "абсолютизации" локального идеала. "Единство" хотя бы семантически, но означает интеграцию частей. Действующая мораль имеет монистическую форму из-за абсолютизации, а вот абсолютизация происходит из трансцендентности универсального блага + эгоцентризма идеалистов и являет ту самую иррациональную природу ( ... )

Reply

gignomai February 20 2017, 14:08:38 UTC
1. иррационально мышление мыслителя, как несовершенная конструкция, но оно совершенствуется в направлении конечной полной рациональности ( ... )

Reply

trita February 20 2017, 14:43:20 UTC
1) С животными и клетками не так всё линейно, поскольку "рацио" это всё же эпитет сознания. Мы ведь наверняка обнаружим, что и животные и клетки куда рациональнее человека, хотя это и будет иллюзия, где интеллект подменяется инстинктом. Оккультно принято считать только человека низшим подобием Логоса, самосознательной сущностью, а значит и "иррациональность" это его персональное качество, вернее -- это побочный эффект того переходного состояния от животного к человеку, которым исторический человек является на самом деле. Оккультно всё же человек не есть человек, но это очеловечиваемой животное, а сам человек стоит ступенью выше, исторически он известен разве что Христом ( ... )

Reply

gignomai February 20 2017, 15:00:52 UTC
Про Сциллу моноидеологизма и Харибду мультикультурализма понятно. А вот про это
"Альтернатива тут в снятии эгоцентрического напряжения с умов в планетарном масштабе. Это комплекс экономических и идеологических мер, которые вполне можно реализовать в ближайшей перспективе, будь на то добрая воля, кадры и ресурсы" хотелось бы поподробнее :))

Reply


Leave a comment

Up