Для Канта нравственный закон творится волей трансцендентального субъекта. Гартман так излагает его аргументацию:
Для него существуют лишь две возможности: либо принцип происходит из внешнего мира, из вещей, природы, либо он происходит из разума. В первом случае он «эмпиричен», ему недостает всеобщности и самостоятельности (автономии) по сравнению
(
Read more... )
Comments 11
Нет, геометрические соотношения которые мы "понимаем" - малая доля об\ективных соотношений которые могут быть вообще. Поскольку сознание в человеческом носителе ограничено "вверх вниз" законами простой логики и созерцаемые объекты мет мого бщео с функциями сознания
Reply
Reply
Reply
Reply
Тут он Канта критикует, потому и незачем ему с ним соглашаться, но когда сам он начинает размышлять о свободе воли (ближе к концу книжки) то сам же к кантовским выводам и приходит, незаметно для себя.
Я особо сильно то не вчитывался, ключевые места посмотрел, на меня философские сочинения вообще действуют удручающе, как фильмы ужасов, бес сюжета, но с особой такой атмосферой страданий... специфичной.
Reply
Reply
Leave a comment