Бытие-для-одного
Этот момент выражает то, как конечное есть в своем единстве с бесконечным или же есть как идеальное [ideelle, снятое]. Для-себя-бытие [как истинная бесконечность] имеет отрицание не в самом себе как определенность или границу и, значит, также не как соотношение с некоторым другим, нежели оно, наличным бытием. Обозначив этот момент
(
Read more... )
Comments 9
Но при этом ведь сама эта подвижка духа не предметизируется. Т.е. нет такого предмета рассмотрения (анализа) как дух, движение духа. Нет онтологии духа, так сказать.
В этом, имхо, и отличие от методологии, где строится именно онтология деятельности ("движения духа"), что и обеспечивает содержательное наполнение распредмечивания.
А без этого получается лишь формальное снятие, которое потому и совпадает у Гегеля с идеальным, поскольку не имеет собственного содержания.
Reply
Но мне это интересно, потому что я хочу понять, что повлияло на ГП и как это влиявшее, у ГП переосмысливалось, что приобреталось, а что - тоже возможно - терялось.
Reply
А вот после схемы воспроизводства Гегеля "переворачивают" :), строится онтология деятельности и разводятся как разные - логика, эпистемология, теория деятельности и теория мышления.
Reply
Reply
Leave a comment