Про ордена у католиков

Jul 08, 2016 14:27

Целый пучок вопрос, который хотелось бы обсудить ( Read more... )

этика, Церковь, путь

Leave a comment

Comments 40

ltraditionalist July 8 2016, 12:03:14 UTC
Ну, у православных только "наклёвывались" свои ордены. Например, движение нестяжателей вокруг св. Нила Сорского. Но Россия - это ж Вам не Запад. Не сметь своё мнение иметь! Всё разгромили, разогнали, запретили.

Reply

gignomai July 8 2016, 12:20:51 UTC
Не уверен, что в этом только дело, какие-то более глукбокие должны быть причины.

Reply

ltraditionalist July 8 2016, 12:55:17 UTC
Причина, по-моему, одна: на Западе какой-нибудь св. Франциск Ассизский собирает вокруг себя учеников (или они вокруг него собираются), потом все скопом идут в Рим просят у папы благословения.

В России - не так. В России, чтобы что-то основать, надо с царём блат заиметь. Если ты не блатной - значит еретик.

Reply

gignomai July 8 2016, 13:06:54 UTC
Эта причина есть. Не уверен, что одна.

Reply


osyotr July 8 2016, 13:09:24 UTC
Первые западные ордена вполнѣ сопоставимы, мнѣ кажется, съ тѣмъ или другимъ монашескимъ уставомъ Восточной Церкви. А вотъ первые по-настоящему ихніе ордена - рыцарскіе. То есть это специфика рыцарства не въ меньшей мѣрѣ, чѣмъ монашества, и гдѣ нѣтъ феодализма, не будетъ орденовъ.

Reply

gignomai July 8 2016, 13:19:05 UTC
Понятно.
Однако такое многоцветие никак не сопоставимо с парой уставов в Восточной Церкви. И потом, на Востоке различия касались внутреннего устроения, а на Западе - различия в деятельности.

Reply

osyotr July 8 2016, 13:33:14 UTC
Такъ все многоцвѣтіе и было скорѣе геральдическимъ. Такъ-то по сути орденскія задачи совпадаютъ съ сословными, и ихъ всего ничего - bella, ora, labora. Образовательную миссію, кстати же, брали на себя и византійскіе, и ирландскіе монахи, да и русскіе - до татарскаго погрома; тутъ латинянамъ еще было чему поучиться.

Reply

gignomai July 8 2016, 13:41:37 UTC
Да Вы напрасно защищаете от меня восточное монашество, я не хулю его никоим образом. И в этом сравнении полагаю, что в недопущении многообразия орденов, специализирующихся на разной деятельности, есть (вопреки тому, что думают некоторые) не скудость и подавленность, а глубокий умысел, который хотелось бы понять.

Reply


ltraditionalist July 8 2016, 13:18:48 UTC
Другая причина (может быть) - "женский", пассивный менталитет русских в сочетании с "ымперством". Самим делать ничё низзя, только ждать, что батюшка-царь скажет. Скажет - революцию делать - мы такую революцию сделаем, что все аж ахнут от удивления. Скажет - революционеров бить - мы этих троцкистов-оппортунистов хоть из-под земли достанем.

Reply

gignomai July 8 2016, 13:20:21 UTC
Ну, у Вас мысль все в одном направлении работает :)

Reply

ltraditionalist July 8 2016, 13:34:28 UTC
Ну так не у меня одного в этом направлении работает. И Бердяев, и Соловьёв поражались тому, насколько Россия отставала от Запада в развитии религиозно-философской мысли. У нас первые философы появились лишь в конце XlX века. А Вы говорите - ордены. Для ордена необходима независимость суждений, свобода мысли (хотя бы относительная). Я же вначале говорил Вам, что сделали со свободомыслящими нестяжателями.

Reply

gignomai July 8 2016, 13:37:36 UTC
Дак все это, допустим, верно, но я-то не про то. Посему в обсуждении данного вопроса это мне неинтересно.

Reply


vera_z July 8 2016, 14:03:58 UTC
разумного можно сказать здесь то, что ордена возникли ради обслуживания нужд крестовых походов. Первый -- госпитальеры -- чтобы лечить паломников и воинов. А далее более дробная специализация.
Ну, если не вдаваться в разнообразные "религиозные возрождения", постоянно имевшие место и их следствием -- созданием разной специализации объединения; вообще корпоративную жизнь европ. городов -- как образец, привычку, возможность. Вообще люди с навыком рассудочной деятельности.

Reply

gignomai July 8 2016, 14:23:22 UTC
Спасибо, понятно.

Reply


leonid_b July 8 2016, 14:55:55 UTC
Только моё непросвещённое мнение

Ордена - это такие организации, формы связей между людьми. Как правило, организации - это дело городское. У нас в России городов было мало, горожан, сосответственно, очень мало, плотность населения вообще мизерная. Вооружённых аристократических товарищей после монголо-татарского погрома было крайней мало. Церкви было просто не до светских задач, и он en masse в светских делах не участвовала. En masse, говорю.

Поэтому организации у нас, как правило, заимствованные. Первыми такими организациями были, пожалуй, масонские ложи. Ну и потом уже радикальные социалистические организации, но это уже неинтересно.

Reply

gignomai July 8 2016, 15:09:28 UTC
Что ж, правдоподобно. Это по факту, о сущем. А нужны?

Reply

leonid_b July 8 2016, 15:16:47 UTC
Опять же только моё мнение

Я думаю, что они сейчас практически невозможны. Даже в более лёгкой форме, в форме благотворительных организаций. Хотя именно от того, насколько нам удастся создать организованные формы обществовенного существования, не связанные с властью как методом постановки задач и управления их решением, зависит наше будущее (см. известный меморандум Г.Ю.Любарского десятилетней давности).

Reply

gignomai July 8 2016, 15:26:36 UTC
Понял.
Но мне сейчас именно важно внутрицерковную специализацию обсудить.

Reply


Leave a comment

Up