кровь, жертва, память

Mar 03, 2010 01:31

Задумался над рассказом о первом человекоубийстве и тотчас вспомнил монаха Максиана, который обсуждал со мной вопрос о том, почему Богу Авелева кровавая жертва была угодней Каиновой, растительной, и вообще о смысле ЖЕРТВЫ. Я писал об этом здесь, поминая о. Максиан. Там и про него, что вспомнил ( Read more... )

Библия, кровь, жертва, душа

Leave a comment

Comments 11

ampelios March 3 2010, 06:51:32 UTC
ввобще-то есть историческое объяснение - Пятокнижие писали скотоводы

Reply

gignomai March 3 2010, 11:22:29 UTC
нет, ну это-то понятно. я пытался нравственно-религиозный смысл понять, в чем мессидж

Reply

hoddion March 3 2010, 11:48:08 UTC
согласно Книге Юбилеев (2 в. до РХ), всё так и есть, как Вы
рассуждали с о.М.

Reply


vera_z March 3 2010, 07:11:53 UTC
похоже.
в истории с Иаковом и Исавом интеренсо, что Исав съедает "красное" (ближневост. чечевица красного цвета). как странно, что присутствует сквозной через всё Писание признак жерствы -- красный цвет (нитка на отпускаемом козле и др.), вроде правильно, ан не так вышло.

Reply

gignomai March 3 2010, 11:23:39 UTC
не схватил, что не так вышло

Reply


trita March 3 2010, 12:12:09 UTC
Есть мнения иные... :)

Каин и Авель - это аллегория Души и Личности. Они же зодиакальные Близнецы, Кастор и Полидевк, один из которых смертен (Авель) а другой нет (Каин).
В данном случае, в соответствии с логикой изложения творения, первая бессмертная человеческая Душа(рождённая от божественного союза Адама и Евы) произвела первую смертную личность, Авеля.
Но Богу не нужны дары земные, только самопожертвование...

Reply

gignomai March 3 2010, 15:33:58 UTC
не совсем понял. Бессмертная душа - Каин, смертная - Авель. Каин произвел Авеля? Убив?

Reply

trita March 3 2010, 15:48:08 UTC
Авель - смертная личность, земное проявление, отражение бессмертной Души, рождённой прежде этой земной личности (Каин). Любой человек, как земная личность, будучи рождённым уже в принципе убит, обречён на смерть, и под определённым углом зрения можно сказать, что на это заклание его обрела его Душа, коль скоро она нашла "причины" родиться.
Но подобные аллегории опять же вне понятий земной, личностной морали, которая рассматривает Каина буквально, как "первоубийцу", награждённого при этом (?) защитой Всевышнего от посягательств на жизнь самого Каина...

Reply

gignomai March 3 2010, 15:49:49 UTC
Спасибо. Не скажу, что понял вполне, но смысл сказанного схватил.

Reply


areksi March 11 2010, 09:34:09 UTC
Христианская жертва бескровная...

Reply

gignomai March 11 2010, 12:14:33 UTC
Да... Но почему-то здесь Бог предпочел Авелеву кровавую Каиновой бескровной. Да и с христианской не так просто. Кровь-то пьем причащаясь.

Reply


Leave a comment

Up