лобовое столкновение

Jun 30, 2007 19:47

Вот здесь http://actuspurus.livejournal.com/26049.html высказана позиция полного неприятия противления злу силой (даже в случае прямой защиты близких от угрозы их жизни).

ненасилие, Толстой, /actuspurus, /kosilova, /hubris_ipod, /sadovnica, разум теоретический, цельность, противление злу силой, /akula_dolly, разум практический

Leave a comment

Comments 44

akula_dolly June 30 2007, 16:08:02 UTC
Кощунственный вздор. Если бы Бог хотел этого, Он не стал бы создавать человека - создал бы слизня и этим ограничился.

Reply

gignomai June 30 2007, 19:57:11 UTC
Ух! Восхищаюсь Вашей цельностью. Меня такие вещи озадачивают и заставляют заново пересмотреть ьсвои основания. Хотя, полагаю, приду к тому же выводу.

Reply

akula_dolly June 30 2007, 20:07:15 UTC
А Вы положитесь на свою мусическую составляющую.

И для верности вспомните, например: в последнее время было много сообщений о погибших детях - похищенных, изнасилованных и убитых. И если Вам, как я надеюсь, захочется сказать что-то крепкое по адресу этого господина, проповедующего буддистское недеяние, кощунственно прикрываясь заповедями Спасителя - не стесняйтесь.

Reply

gignomai July 1 2007, 04:54:48 UTC
Попробую. Но вот Вам и подтверждение тому, что одно другому иногда мешает: мне его логику до конца понять (=разоблачить) хочется.

Reply


ex_kosilova June 30 2007, 16:25:33 UTC
все это очень приблизительно. годится только как позиция. Вот, к примеру, Булат пишет: силой злу противиться нельзя, а словом можно. Да слово иногда бывает такой силой, что лучше кулаком бы ударили. И таких вещей полно. Можно человека согнуть в дугу, не применив ни грамма силы. Конечно, в основном лучше не сопротивляться. А бывает, что и наоборот. Хорошо это повторять про себя, если ты драчлив не в меру. А если ты труслив, то лучше повторять про себя "Добро должно быть с кулаками" :) В том и другом случае самое лучшее - это если удастся слегка поправить самого себя.

Reply

gignomai June 30 2007, 19:51:14 UTC
Так. Но у Вас получается, что "практический разум" и "теоретический" - несообщающиеся сосуды.

Reply

alltagssachen July 1 2007, 18:37:55 UTC
мне кажется, нужно признать, что чаще всего так и есть

Reply

gignomai July 2 2007, 08:19:46 UTC
Да, согласен: так почти всегда и есть. Но у меня сильное внутреннее неприятие этого раскола. Возможно, это болезнь такая.

Reply


hubris_ipod June 30 2007, 16:56:34 UTC
Оставил там следующий комментарий ( ... )

Reply


daniilin June 30 2007, 19:39:02 UTC
Разумеется - нелепость
Живое, существо, живая былинка, человек -
это те кванты, которые составляют существование.
Существо, Человек - посыл Всевышего в претворении существования.
И - соответственно продолжает принципы и смыслы Всевысшего,
в т.ч. и преодоление зла, хаоса и всяческой дьявольщины ....

Reply

gignomai July 1 2007, 04:49:19 UTC
Точно.

Reply


Какова тема дискуссии? davidych July 1 2007, 19:00:49 UTC
Какова тема дискуссии? Поиск ошибки в логике автора? Стремление его переубедить? Понять его логику (презумпция разумности)? Поиск универсальной этики поступка, чтобы в дальнейшем не решать мучительную проблему, а точно знать, как надо?
А ведь в заповедях утверждается не этика поступка, а этика намерения! Для меня христианским действием будет в реальной, живой ситуации принять решение, что будет правильным - противление или непротивление. И принять весь драматизм ответственности на себя, а не на очень глубокое и содержательное обсуждение с действительно авторитетными людьми.

Reply

Re: Какова тема дискуссии? gignomai July 2 2007, 09:21:54 UTC
Согласен. Относительно реальной ситуации. Но есть еще ситуация "Семинара", обсуждения и мышления, как я в другом месте уже говорил, "с отсроченной ответственностью". Там именно логика (для меня - в широком, включающем и нравственную интуицию понимании) обсуждается. Зачем? Людям действия это обычно непонятно, им это кажется пустопорожним суесловием ("все трендите", как моя сестра говорит). Но я думаю, что это занятие имеет и практическое значение, только тоже отсроченное: выработка недостающих ходов мысли, которые некогда повлекут за собой и изменения в человеке в целом.

Reply


Leave a comment

Up