Опять про "деталь того, что меняется" у Лейбница

Feb 17, 2024 19:15


Это вдогонку к тому, что я вот здесь писал. Все-таки эта деталь никак нельзя понимать как отдельный признак. И никак не могу согласиться с kaktus77 , что «здесь просто про то, что изменилось в монаде.
Появляется в ходе изменений нечто ("деталь"), что выделяет некий вид монад». Монаду от монады по Лейбницу отличает не отдельный признак, а сам принцип ( Read more... )

единое во многом, Кассирер, Лейбниц, монада

Leave a comment

Comments 34

kaktus77 February 17 2024, 19:18:04 UTC
==Монаду от монады по Лейбницу отличает не отдельный признак,

"8. Однако монады необходимо должны обладать какими-нибудь свойствами, иначе они не были бы
существами. И если бы простые субстанции нисколько не различались друг от друга по своим свойствам, то нн
было бы средств заметить какое бы то ни было изменение в вещах. "

Вроде признаками (свойствами) и отличаются.
Или Вы считаете, что под" свойствами" имеется в виду что-то совсем другое?

Reply

gignomai February 17 2024, 19:45:58 UTC

Я вот как понял. Конечно, мы чувственно различаем монады по признакам (свойствам). Но для Лейбница это вторично. А первична индивидуальность каждой монады, реализуемая в уникальном для нее пути развития, изменения этих свойств. У двух индивидов признаки могут то совпадать, то различаться, но каждый проживает свою жизнь. В каждый момент можно указать признак, по которому они различаются, но ни один из них не является различительным навсегда.

Reply

kaktus77 February 17 2024, 23:19:26 UTC
Это Вы не поняли, а проинтерпретировли.
У Лейбница же этого нет.

И чувственно мы не можем различать по признакам.
Чувственно монады не доступны.

И вообще, имхо, у Вас все время (пере) интерпретации какие-то, а не понимание.
А работа по понманию начинается с реконструкции :)
И прежде всего с вопроса:.

какую задачу (проблему) решает автор?

Reply

gignomai February 18 2024, 08:55:29 UTC

И чувственно мы не можем различать по признакам. Чувственно монады не доступны.
У монады есть "душа" (формообразующий принцип) и тело. Тело, разумеется, воспринимается чувственно. А душа - нет, о чем и был пост.

А работа по пониманию начинается с реконструкции. ... какую задачу (проблему) решает автор?

Так. Но почему Вы решили, что я ее не проделал?

Если выделять главное, Лейбниц решает две задачи: 1) преодоление картезианского дуализма и 2) обоснования субстанциальности вещей (против спинозизма).

Reply


Leave a comment

Up