Прочитал On Denoting Расселла, где он критикует Мейнонга и Фреге. Критика первого, в общем-то, понятна и не очень интересна. А вот критика второго замысловата, понималась мною с трудом (вроде понял, но, возможно, не вполне).
Суть там вот в чем. Как устанавливается истинность суждения? Привычный ответ: по соответствию объекту, о котором оно. Вроде
(
Read more... )
Comments 75
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Рассел столкнулся с затруднением, когда попытался представить логические конструкции в математическом виде. Он обнаружил, что определения, данные Фреге, не подходят для этого, и ввел свои.
Reply
Reply
Reply
"Так не все же помысленные объекты должны существовать! " Ваша вторая фраза как бы подразумевает, что есть и такие объекты, которые всё-таки существуют! Но , насколько я помню, Вы всегда утверждали обратное .
Если Вы согласитесь, что обънекты , конечно же, не существуют, то тогда третий вопрос: в чём разница несуществования, скажем, "самого большого натурального числа" и любого другого?
Reply
Конечно. Если сложить реально золотую гору, то она будет существовать и субьектно.
Разные типы бытия вовсе не исключают друг друга.
==Но , насколько я помню, Вы всегда утверждали обратное .
Нет, конечно.
1) Вы путаете контексты. Мы же говорим о Фреге и Расселе, а не о Дубровском :)
2) Объекты не существуют в том смысле, что обьектное бытие различается с субьектным. Они существуют (как объекты) в действительности мышления (понимания). Но это, конечно, не мешает им в общем случае существовать и субьектно - как непосредственно данными или, скажем, как обеспеченными доказательством существования в математике.
Reply
Всё понятно, кроме этой фразы (поэтому вполне может быть , что ничего непонятно). Математический объект - он что, существует, согласно Вашему утверждению, субъектно? Разве здесь не "действительность мышления", т.е. объектное бытие?
Reply
Reply
Reply
Но тут и более того. Тема знака, символа и образа имеет для меня и значение в связи с моими религиозными интересами - икона, символизм... Да и с искусством есть переклички.
А не напомните мне, в каком именно месте того разговора и в связи с чем Вы поминали теорию моделей? Могу, впрочем, и сам поискать.
Reply
Reply
Leave a comment