О базовых основаниях нынешнего нашего внутреннего раскола

Jun 06, 2022 21:26

Давно собирался написать на эту тему. Несколько раз приступал, получая за это с обеих сторон обвинения в стремлении встать над схваткой, в уклонении от самоопределения. Ну, на это я уже ответ дал: в своем состоянии не допущенного ни к принятию решений, ни к практическому участию в событиях, считаю, что мне таким образом подарена возможность ( Read more... )

Украина, основание, право, история, право международное, мышление

Leave a comment

Comments 88

sspr June 6 2022, 18:41:44 UTC
каждый человек обязан формировать и транслировать свое отношение К:
1.Гегелю
2.Роли Ельцина в развитии Молдавии
3.СВО
4.Совковости каждого русского, которого поскреби - татарин
5.Мордору как невозможности неолебертарианства

Reply

gignomai June 6 2022, 19:04:03 UTC
:)
А что такое "неолибертарианство"? Чем оно отличается от просто либертарианства?

Reply

sspr June 7 2022, 02:38:55 UTC
это придуманный набор букв с целью усилить комичность попыток отдельного человека оказаться сомасштабным историческим событиям.
вызван легким воспоминанием строк одного произведения - что то там Вассисуалий Лоханкин и русская революция

Reply

gignomai June 7 2022, 07:40:37 UTC
Понятно. Но я-то полагаю, что попытки, названные Вами "комичными", суть долг всякого мыслящего.

Reply


pavel_g_m June 7 2022, 03:48:58 UTC
В системном анализе, как Вы знаете, в первую очередь надо выделить главный процесс, задающий целое системы. В этот раз Вы на него намекнули: "борьба за однополярный и многополярный мир"

Reply

gignomai June 7 2022, 07:42:06 UTC
Да, видимо, так.

Reply

gignomai June 7 2022, 17:09:19 UTC
Все-таки не совсем понял. Системообразующим процессом, считаете Вы, является конфликтный процесс разрушения и удержания однополярной
структуры мира?
И можно продлить мысль в глубь истории и увидеть в ней постоянно воспроизводящуюся борьбу между стремлением к однополярности мировых империй и противостояний этому стремлению...

Reply

pavel_g_m June 8 2022, 00:08:14 UTC
Это уже определяет временнОй масштаб этого процесса. Я думаю этот процесс можно рассматривать в разных временных рамках.

Reply


ne_sbylos June 7 2022, 04:29:13 UTC
вот интересно, что в народе никакого раскола нет - редчайшая сплоченность и ясность в душе

но вот есть откол:

например, вам "подарена возможность свободно думать и во всем сомневаться"...
(на самом деле вы сами себе её подарили)

иванов-петров своим последним постом прямо манифестировал свой идиотизм...

ваша третий участник не имеет "никаких национальных или классовых привязок" (посмотрел профиль)

ну и цена всем возможным словесам от тех, кто не круге события?
кто не в окопе? (в широком смысле)

Reply

gignomai June 7 2022, 07:47:05 UTC
Иначе вижу.

Отколовшиеся - часть народа. Так что: раскол.

Подарена. Мои жизненные обстоятельства - не мой произвол.

Неимение "привязок" (в смысле пристрастий) не препятствие для участия в мысли.

А цену рано определять. Для меня всякое прояснение понятий ценно.

Reply

ne_sbylos June 7 2022, 08:42:59 UTC
любым способом опубликованная позиция - политическое действие, вы выбрали быть сомневающимся и тем самым работаете на что-то, ослабляя при этом другое что-то (понятно, конечно, что можно и в духе фатализма толковать свой выбор: мне подарена позиция быть попутчиком, мне подарена позиция быть героем (предателем и т.д.)

Reply

gignomai June 7 2022, 09:52:32 UTC
Я в основном работаю на ситуацию после окончания войны. На залечивание ее последствий.

Reply


alexandrg June 7 2022, 08:47:33 UTC
Звучит так, будто Вы считаете ВСЕХ противников войны с Украиной - партикуляристами, а ВСЕХ сторонников - холистами. Но почему? Очевидно же, что «партикуляристы» и «холисты» есть с обеих сторон. И разница между ними обусловлена не различным отношением к войне, а различием в характере информированности и развитости системного мышления ( ... )

Reply

gignomai June 7 2022, 10:16:27 UTC
В данном случае не вижу оснований с Вами спорить.
Да, конечно, партикуляристы и холисты есть с обеих сторон (я в конце и пример привел холизма противников России). Но в реально выносимой на публику аргументации противников, на мой взгляд, очевидное преобладание непосредственного возмущения развязыванием войны с максимально примитивным представлением о ее причинах.
И с тем, что холизма недостает мне, смиренно соглашусь. Я именно потому и затеял обсуждение, чтобы заново "коллективным разумом" передумать все базовые понятия, в том числе и понятие "народа".

Reply

alexandrg June 7 2022, 16:37:56 UTC
Т.е. Вы полагаете, что «выносимые на публику» представления сторонников войны о ее причинах менее примитивны? Ну, вот наткнулся я сегодня в телеге на свежий пример. Экс-президент РФ Дмитрий Медведев, в последнее время активно изображающий из себя оголтелого ястреба, транслирует в массы такую черно-белую картинку (курсив автора):

Они нас всех ненавидят! В основе этих решений ненависть к России - к русским, ко всем её жителям. Ненависть к нашей культуре. Отсюда отмена Толстого, Чехова, Чайковского и Шостаковича. Ненависть к нашей религии. Отсюда желание разгромить Русскую православную церковь и ввести санкции против её патриарха. И так было практически всегда. И в период Александра Невского. И в Смутное время. И во время Отечественной войны 1812 года. И конечно, в XX веке, когда СССР постоянно жил под многочисленными санкциями. Я уж не говорю, что западный мир в конце тридцатых желал, чтобы Союз сгинул в схватке с Гитлером ( ... )

Reply

gignomai June 7 2022, 16:55:18 UTC
Начну с конца. Конечно, нужно копать в сторону систем ценностей и картин мира, включая и те понятия, с помощью которых эти картины строятся.

Но на своей холистической установке, учете максимально широких исторических и глобальных контекстов настаиваю.

Т.е., да, среди прочего нужно учесть современную глобальную конфигурацию и ее внутренние конфликты (именно их наличие я и отстаивал перед Вами как очевидность). Можно спорить относительно целей сторон этой конфигурации и т.д. и т.п., но отмахиваться от нее как от нерелевантной неправильно.

И исторические конфликты, и цивилизационные должны приниматься во внимание. Прежде всего, отношения между Россией и Западом, которые менялись, но есть, думаю, и устойчивые тенденции.

А примитив, иногда от глупости или одержимости, иногда злонамеренный, есть с обеих сторон. Чем ближе к эпицентру событий, тем гуще. Г-на Медведева я в обсуждение не приглашаю - забаню, если придет.

Reply


vladlitovchenko June 7 2022, 09:08:58 UTC
имхо противостояние между партикуляристами и холистами - надуманное. потому как обе стороны дискуссии прибегают к смене маштаба проблематики как к полемическому приёму. если нужно умалить неудобное обстоятельство - его прячут в "общем" контексте и наоборот.

Reply

gignomai June 7 2022, 10:03:20 UTC
Понятно. Вы предпочитаете не выходить за пределы информационной войны и всякую работу с понятиями рассматривать как прием. У меня другая задача.

Reply

vladlitovchenko June 7 2022, 11:55:12 UTC
за пределы войны можно будет после прекращения этой войны... иначе кто наберётся храбрости заявить что его оценка полностью свободна от эмоционального шторма войны?

Reply

gignomai June 7 2022, 12:28:17 UTC
Трудно, да. Но в том и замысел - перенести обсуждение с уровня текущих, "штормящих" событий на уровень базовых понятий, которые вполне спокойно обсуждаемы.

Reply


Leave a comment

Up