как судить революцию

Apr 12, 2022 14:03

Мыслестимулами к новому шагу мысли стали игра, с которой только что вернулся, и пост в фб философа Анатолия Ахутина, который из Киева с гневом и скорбью пишет о России. Суть его обвинений: пошла против основ миропорядка (договора, суверенитет и т.д ( Read more... )

революция, проблема, проект, война

Leave a comment

Comments 17

lj_frank_bot April 12 2022, 11:04:59 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


pashka_amerikan April 13 2022, 05:36:53 UTC
Я думаю, что Вы ошибаетесь.
Происходящее никак не похоже ни на французскую, ни на российскую революции. А похоже больше всего на происходившее в Италии и Германии.
Итальянцы поверили в то, что они римляне, немцы - в то, что они арии. В РФ советские люди поверили в то, что они русские, что советская культура - это русская культура.
Но советская культура принципиально отличается от русской тем, что в советской слова "не убий", "не кради", "не прелюбодействуй", "почитай отца и мать" - это выдумка попов и опиум для народа.
Обе же русских культуры - и российская городская, и русская народная были полностью уничтожены в прошлом веке.

Reply

gignomai April 13 2022, 06:38:54 UTC
Вы не совсем поняли мою мысль. Происходившее в Италии и Германии тоже революции. Нашлись своего рода "низы", отвергнувшие существовавший порядок и его нормы. И к ним применимы те же мои критерии: 1) действительно ли не выдумана или не чудовищно преувеличена проблема, их породившая, и 2) кто и КАК ее решал (в том числе и с точки зрения универсальных заповедей, которые, кстати сказать, не отвергались и советской культурой).

Reply

pashka_amerikan April 14 2022, 07:20:15 UTC
Не согласен с Вами ( ... )

Reply

gignomai April 14 2022, 07:46:01 UTC
По моему впечатлению, Вы таки сместили предмет. Что касается того, что Вы утверждаете о Революции, то мы много понимаем сильно по-разному. Можно это обсудить, но несколько позже, делать это надо обстоятельно и без спешки.

Reply


freedom_of_sea April 14 2022, 10:37:21 UTC
то есть убийц и маньяков тоже нужно судить по их собственным меркам, ведь законы и ценности цивилизации к ним неприменимы?

Reply

gignomai April 14 2022, 11:20:41 UTC
Нет, Вы поняли меня неправильно.
Я не предложил критерия для суда. Я лишь сказал, что бессмысленно применять к революционно утвержденному порядку нормы порядка отвергнутого.
А судит всякий человек, исходя из того, что он принимает в качестве базовых ценностей.
Ваша формулировка "законы и ценности цивилизации", по-моему, неудачная - представители старого порядка чаще ввсего толкуют ее именно в смысле норм этого порядка. Для французских монархистов к числу норм цивилизации относилось "священное право королей", а революционеры закладывали основы новой цивилизации с новыми нормами.
Саму же революцию можно судить с точки зрения норм более глубоких, чем те и другие. Ищите их и для того, чтобы судить о ныне происходящем.

Reply

freedom_of_sea April 14 2022, 13:03:31 UTC
@ а революционеры закладывали основы новой цивилизации с новыми нормами.@

и немецкие фашисты тоже. А их судили по замшелым законам старой морали, какая бестактность и консерватизм.

Reply

gignomai April 14 2022, 14:32:50 UTC

Вы все равно не поняли. И зря думаете что смутили меня обращением к теме фашизма и нацизма. В мире, против которого были эти революционные движения (а они вполне подпадают под понятие революции), безусловно были нерешенные проблемы, иначе они не увлекли бы поначалу такое количество людей, в том числе вполне достойных. Но средства, которыми они стали действовать, были чудовищными - не с точки зрения норм капитализма, а с точки зрения много более универсальных и базовых норм.

Reply


smertnyy June 27 2022, 13:52:00 UTC
Про революцию в целом интересно, но видеть революцию в текущих действиях России... Где?

Reply

gignomai June 27 2022, 14:19:29 UTC
Я ищу категории, в которых понимать происходящее, не только действия России, но и ее тоже.

Reply

smertnyy June 27 2022, 14:24:48 UTC
Революция - резкая смена уклада. Я не вижу в действиях России резкой перемены. Она всё такая же. И Путин действует всё так же неторопливо. Считать революцией смену вектора с Запада на Восток, такое себе. Тут же просто смена лидера. Конечно, Китай коммунистичен. Пусть и к его коммунистичности есть вопросы. И, возможно, эта коммунистичность Китая запустит революцию в России. Но когда (если) запустит, тогда и будет революция.

Reply

gignomai June 27 2022, 16:19:04 UTC
Согласен. Но, повторяю, я пытаюсь посмотреть шире России. Возможно, мы переживаем начало революционных изменений, субъект которых пока непонятен и место России непонятно.

Reply


Leave a comment

Up