Прочитал статью В.М.Лурье "
Свобода вне конфликта: логика внутреннего конфликта и свободной воли у Максима Исповедника" (по-английски).
Основная мысль там - та, что свобода и выбор - связаны не с необходимостью; точнее, они связаны у падшего человека, и эта связь разрывается при обожении, когда мы становимся свободны от выбора ("Познаете Истину и
(
Read more... )
Comments 210
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Не позади, а внешние по отношению к человеку и он их распознает и отсекает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"достичь точки равновесия и стать на той вершине, на которой «делается выбор»"
Reply
Reply
================================
А Вы можете указать место из евангелий, из которого бы следовало это утверждение?
Удивительно Ваше упорство остаться в рамках категорий и понятий VII века (Максим Исповедник). Реально это невозможно, также как и в рамках категорий Аристотеля или Платона, без серьезной методологической реконструкции этих категорий и их границ. Реально возможна некоторая каша и мешанина из современных категорий и понятий и буквального следования якобы категориям того времени.
"подчинение воле Отца"
================================
С мой точки зрения - это противоречие: воля не может подчиняться воле (даже отца). Еще более несерьезно вообще сопоставлять волю человека и "волю" Бога. Скажите в каком смысле можно говорить о воле Бога?
Reply
но Твоя да будет.
Ев. от Луки.
Reply
Евангелие от Матфея 26:39
πλην μη το θελημα μου αλλα το σον γενεσθω
Евангелие от Луки 22:42
Везде сказано "не Моя воля, но Твоя". Ни где не говориться "воля Твоя", можно перевести: "впрочем не Моя воля, Твое да будет." Слово Θέλημα употреблено один раз.
Говорить о воле Бога таким образом как говорите Вы - бессмысленный антропоморфизм.
Reply
вы предпочитаете перетолковывать евангельский текст в удобном Вам смысле.
А упреки в антропоморфизме меня не трогают. Совсем без антропоморфизма говорить о Боге и с Богом значит молчать. Можно, но не обязательно. Бог поймет и слова.
Reply
Reply
Но разве борение не предполагает по самому смыслу слова раздвоение? Что же иначе с чем борется?
Reply
"Когда же Он говорил: Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия; обаче не якоже Аз хощу, но якоже ты (Мф. 26, 39), то не всякому ли, конечно, ясно, что Он [так сказал], уча нас во время испытаний просить помощи от одного только Бога и Божескую волю предпочитать нашей воле, и показывая, что Он истинно усвоил Себе то, что принадлежало нашему естеству, и что Он поистине имел две воли, естественные, конечно, и соответственные Его естествам, а не враждебные? Отче, говорит Он, как единосущный; аще возможно есть, говорит, не незная, ибо что невозможно для Бога? но уча нас предпочитанию Божеской воли нашей воле. Ибо одно только это невозможно, чего Бог не желает и не позволяет: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты. Как Бог, будучи тождественным с Отцом по Своей воле, а как человек, Он естественно показывает волю человечества; ибо эта естественно избегает смерти."
Подчеркивания мои.
Уча и показывая.
Нет раздвоения.
И далее
"Слова же: Боже мой, Боже мой, вскую Мя еси оставил? (Мф. 27,46) Он сказал, так как имел ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment