Прочитал статью В.М.Лурье "
Свобода вне конфликта: логика внутреннего конфликта и свободной воли у Максима Исповедника" (по-английски).
Основная мысль там - та, что свобода и выбор - связаны не с необходимостью; точнее, они связаны у падшего человека, и эта связь разрывается при обожении, когда мы становимся свободны от выбора ("Познаете Истину и
(
Read more... )
Comments 210
Reply
Ибо соединение естеств "неслитно, нераздельно, неизменно, неразлучно"
Reply
Reply
Это на десятилетия, а, скорее, и на всю жизнь.
Reply
Reply
2. Это понятно, даже трюизм. Но ведь в том же смысле и любить Бог-Любовь не может. Но что-то же сообщают о Боге наши антропоморфизмы? (Вон в другом комменте мне и о "воле Бога" запрещают говорить :))
3. У Лурье спрошу напрямую. Я понять его иначе не мог.
4. О Вашем "личном мнении" подумаю. Навскидку "выбор Бога"... если и можно так говорить, то совсем в другом смысле, чем про выбор человека.
Reply
«Должно же знать, что есть два усвоения: одно - естественное и существенное и другое - личное и относительное. Естественное и существенное, конечно, то, соответственно которому Господь, по человеколюбию, восприял как естество наше, так и все естественное, по естеству и поистине сделавшись человеком и испытав то, что относится к нашему естеству67; личное же и относительное бывает тогда, когда кто-либо принимает на себя лицо другого по причине какого-либо отношения, то есть68 сострадания или любви, и вместо него произносит направленные в его защиту речи, самого нисколько не касающиеся. Соответственно этому69 Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не естественно, усвоил, Сам не будучи этим или не сделавшись, но принимая наше лицо и поставляя Себя наряду с нами. Вот такого рода смысл имеет и изречение: быв по нас клятва (Гал. 3,13)». ТИПВ. 3, 25 ( ... )
Reply
Leave a comment