я бы сказал, что таинство--не столько проект как таковой, сколько предвкушение его исполнения. поэтому важен не только негативный момент, но и позитивный: "уже (1) не я живу, но (2) живёт во мне Христос". здесь действительно есть параллель с Сартром.
не столько проект как таковой, сколько предвкушение его исполнения ------------- А что же тогда проект?
важен не только негативный момент, но и позитивный: "уже (1) не я живу, но (2) живёт во мне Христос". -------- Да, безусловно. Но мне еще важно проверить интуицию Шифферса, что буддистское отрицание я есть пропедевтика к принятию Евангелия Христа, которое ее "покрывает".
Буддизм, конечно же, не то, что христианство. Но отношение между ними не вполне ясно. Мне близка мысль Шифферса, что буддизм может быть для людей той цивилизации пропедевтикой к принятию Вести, которая, как Ш. выражался, его "покрывает". Я тоже плохо знаю буддизм. Но хотя бы формальное, структурное сходство между "умиранием для мира" и самоотрицанием в буддизме - явное.
Comments 5
Reply
-------------
А что же тогда проект?
важен не только негативный момент, но и позитивный: "уже (1) не я живу, но (2) живёт во мне Христос".
--------
Да, безусловно. Но мне еще важно проверить интуицию Шифферса, что буддистское отрицание я есть пропедевтика к принятию Евангелия Христа, которое ее "покрывает".
Reply
Reply
Reply
Я тоже плохо знаю буддизм. Но хотя бы формальное, структурное сходство между "умиранием для мира" и самоотрицанием в буддизме - явное.
Давно не перечитывал "Войну и мир". Пора!
Reply
Leave a comment