Вчера прочитали. И этот рассказ потеснил в мысли все другие, даже солнечную "Июльскую грозу" (кто хочет немедленной и беспримесной радости - читайте ее
( Read more... )
Глаз скользнул по фразе и в голове сразу - похоже на Платонова. Есть в нем какое-то волшебство, не только в форме, которая, конечно, очень заметная, но и в сути. Будто в слои свернуто, скручено, сжато что-то большее, как спираль днк ждущее только чтобы прочитали, пересоздали заново, воплотили.
И если смотреть в этом свете на Чевенгур, Котлован - там ведь то же самое, в смысле - главная тема (Платонов удивительно цельный писатель, да). А не антиколхозная агитка. В Котловане есть совершенно изумительное место, я не давно его цитировал в тредах.
Приходило утро зимнего дня, и обычный свет сплошь распространялся по всему району. Лампа же все еще горела в Оргдворе, пока Елисей не заметил этого лишнего огня. Заметив же, он сходил туда и потушил лампу, чтоб керосин был цел. Уже проснулись девушки и подростки, спавшие дотоле в избах; они, в общем, равнодушно относились к тревоге отцов, им было неинтересно их мученье, и они жили как чужие в деревне, словно томились любовью к чему-то дальнему. Прушевский опустил руки от глаз. Стороною шли девушки и юношество в избу-читальню. Одна девушка стояла перед ним - в валенках и в бедном платке на доверчивой голове; глаза ее смотрели на инженера с удивленной любовью, потому что ей была непонятна сила знания, скрытая в этом человеке; она бы согласилась
( ... )
Comments 5
Reply
Мне еще образ подземной реки, которой выход открыть нужно, видится.
Reply
Reply
Приходило утро зимнего дня, и обычный свет сплошь распространялся по всему району. Лампа же все еще горела в Оргдворе, пока Елисей не заметил этого лишнего огня. Заметив же, он сходил туда и потушил лампу, чтоб керосин был цел.
Уже проснулись девушки и подростки, спавшие дотоле в избах; они, в общем, равнодушно относились к тревоге отцов, им было неинтересно их мученье, и они жили как чужие в деревне, словно томились любовью к чему-то дальнему.
Прушевский опустил руки от глаз. Стороною шли девушки и юношество в избу-читальню. Одна девушка стояла перед ним - в валенках и в бедном платке на доверчивой голове; глаза ее смотрели на инженера с удивленной любовью, потому что ей была непонятна сила знания, скрытая в этом человеке; она бы согласилась ( ... )
Reply
Платонов - единственный, да.
Reply
Leave a comment