А единство Трёх Лиц Святой Троицы прекрасно выражено в одной из стихир,где упоминание Одного из Лиц влечёт за собой и Других: Святый Боже, вся соделавый Сыном содейством Святаго Духа, Святый Крепкий, Имже Отца познахом и Дух Святый прииде в мир, Святый Безсмертный Утешительный Душе, от Отца исходяй и в Сыне почиваяй, Троице Святая, слава Тебе.
Что жъ. Нынѣшніе неоязычники и взаправдашніе язычники поздней античности такъ вѣдь и объясняли, и объясняютъ свое многобожіе. Высшее-де начало одно, это ясно, но слишкомъ ужъ глупо просить одного и того же бога о дѣлахъ бранныхъ, амурныхъ, государственныхъ, торговыхъ, художественно-безкорыстныхъ и художественно-надувательныхъ, трикстерныхъ - да еще испрашивать сверху совершеннаго познанія и чистоты души.
Извините, что не сразу ответил - мне почему-то перестали приходить извещения о комментариях. Ну что ж, они так объясняли многобожие, а я троичность ипостасей, не вижу противоречия, поскольку сходное значение для человека могут иметь разные реальности. Но разница все же и в этом отношении есть. Многобожие позволяет у одного бога просить тог, чего не хочет другой. Просить же у одного Лица единого Бога того, что не хочет другое, бессмысленно, ибо воля, как учили св. отцы, есть принадлежность природы, а не лица.
Не увѣренъ насчетъ "не хочетъ". Множество тутъ возможно резоновъ, отъ "не можетъ" до "не къ лицу". А вотъ какой тогда смыслъ просить разныя лица Троицы о разномъ, если просить все равно слѣдуетъ примѣрно одного и того же, а всѣ три лица одного и того же хотятъ, и въ могуществѣ различія имѣть не могутъ? Что такое все же эти лица - вообще и примѣнительно къ разнымъ видамъ молитвъ, чѣмъ они должны отличаться отъ тематическихъ рубрикъ или пріемныхъ дней по такимъ-то дѣламъ и вопросамъ?
Нет, ну что же значит "одного и того же"? С точки зрения верующего и желающего "быть с Богом" (во всем богатстве смыслов этого оборота), именно это и есть желаемое, "единое на потребу". Но теперь отступаем на шаг назад и думаем: что для этого нужно? Прощение, исцеление, помощь... Вот - три разных прошения. Ну, конечно же, это некая мысленная подпорка для выстраивания отношений с "недоступным уму".
Comments 6
Святый Боже, вся соделавый Сыном содейством Святаго Духа, Святый Крепкий, Имже Отца познахом и Дух Святый прииде в мир, Святый Безсмертный Утешительный Душе, от Отца исходяй и в Сыне почиваяй, Троице Святая, слава Тебе.
Reply
Reply
Reply
Ну что ж, они так объясняли многобожие, а я троичность ипостасей, не вижу противоречия, поскольку сходное значение для человека могут иметь разные реальности.
Но разница все же и в этом отношении есть. Многобожие позволяет у одного бога просить тог, чего не хочет другой. Просить же у одного Лица единого Бога того, что не хочет другое, бессмысленно, ибо воля, как учили св. отцы, есть принадлежность природы, а не лица.
Reply
Не увѣренъ насчетъ "не хочетъ". Множество тутъ возможно резоновъ, отъ "не можетъ" до "не къ лицу". А вотъ какой тогда смыслъ просить разныя лица Троицы о разномъ, если просить все равно слѣдуетъ примѣрно одного и того же, а всѣ три лица одного и того же хотятъ, и въ могуществѣ различія имѣть не могутъ? Что такое все же эти лица - вообще и примѣнительно къ разнымъ видамъ молитвъ, чѣмъ они должны отличаться отъ тематическихъ рубрикъ или пріемныхъ дней по такимъ-то дѣламъ и вопросамъ?
Reply
Ну, конечно же, это некая мысленная подпорка для выстраивания отношений с "недоступным уму".
Reply
Leave a comment