Вчера в разговоре собеседница призналась, что совершенно не понимает о чем речь, когда говорят о Св. Троице.
Никак не претендуя на знание, рискну высказать кое-что.
Действительно, богословское, святоотеческое богословие о Едином в трех Лицах Боге во всей своей глубине и изысканной красоте практически недоступно пониманию не изощренного в богомыслии ума. И, главное, непонятно, как это относится ко мне лично. А исповедовать совершенно непонятное как-то неловко что ли...
Но я, кажется, нашел выход. Им стала общеизвестная молитва Троице из повседневного правила, в прошениях которой "троичное богословие" представлено и точно, и просто:
Пресвятая Троице, помилуй нас!
Господи, очисти грехи наши!
Владыка, прости беззакония наши!
Святый, посети и исцели немощи наши имени Твоего ради!
Все просто. Единый Бог обращается (поворачивается) к нам разными Лицами - в ответ на то, о чем мы просим: Отца просим простить "беззакония", Сына - помочь осознать грехи и тем обрести :силы к их исправлению, а Духа, Утешителя - исцелить наши немощи.
А уж про внутреннюю жизнь Троицы, перихоресис и т.п. тайны - это богословам.