Перехожу к следующему социологическому докладу Генисаретского - там же, в Коктебеле, на том же майском симпозиуме 1970 г. Похоже, что ОГ и ссылается здесь на тот доклад. Очень не хватает контрольных выстрелов от kaktus77 J.
== Первое противопоставление, которое нам понадобится, это противопоставление деятельности и культуры
Здесь, видимо, деятельность понимается в духе акторной схемы, как некое преобразование. Культура, типа, воспроизводит привычное, а деятельность - это то,что привычное меняет, преобразует. Такое вот противопоставление. Ну, я так понял.
А так, противопоставлений (смысловыых) можно каких-угодно накидать. Вопрос, зачем они нужны, что он с ними делать-то будет?
Почему сколько угодно? Вроде 3 пары всего, по 3 категориям: культура - деятельность, деятельность - человек, культура - человек. И я так понял, добавляется еще пара, дескать, чел действует в мире. А мы (добавляем еще пару) смотрим на эту деятельность со стороны, т.е. предметно.
Ну так, вводится новое основание и генерятся еще пары. Вот и скоко угодно.
Например, я могу сказать, что тут надо учесть еще систему знаний. Вот и новые оппозиции. Во-первых оппозиция нормы (культуры) и знания - знание это как раз то, что позволяет выстраивать деятельность, выходящую за рамки норм. Но при этом и деятельность противопоставляется знанию, как выход за пределы познанного. Опять же получаем противопоставление мира и знания о мире. Ведь мы "на самом деле" не попадаем в сам мир, а всегда ограничены знанием, и это проблема - прорваться в сам мир. Ну и так далее :)
Comments 15
Reply
Reply
Здесь, видимо, деятельность понимается в духе акторной схемы, как некое преобразование. Культура, типа, воспроизводит привычное, а деятельность - это то,что привычное меняет, преобразует. Такое вот противопоставление.
Ну, я так понял.
А так, противопоставлений (смысловыых) можно каких-угодно накидать. Вопрос, зачем они нужны, что он с ними делать-то будет?
Reply
Reply
культура - деятельность,
деятельность - человек,
культура - человек.
И я так понял, добавляется еще пара, дескать, чел действует в мире. А мы (добавляем еще пару) смотрим на эту деятельность со стороны, т.е. предметно.
Reply
Ну так, вводится новое основание и генерятся еще пары. Вот и скоко угодно.
Например, я могу сказать, что тут надо учесть еще систему знаний. Вот и новые оппозиции. Во-первых оппозиция нормы (культуры) и знания - знание это как раз то, что позволяет выстраивать деятельность, выходящую за рамки норм.
Но при этом и деятельность противопоставляется знанию, как выход за пределы познанного.
Опять же получаем противопоставление мира и знания о мире. Ведь мы "на самом деле" не попадаем в сам мир, а всегда ограничены знанием, и это проблема - прорваться в сам мир.
Ну и так далее :)
Reply
Leave a comment