Одна из тех вещей, за которые я люблю науки о мозге и высшей нервной деятельности - это то, что как правило, этим занимаются очень, очень умные, интересные, неординарные люди - как и всякой очень молодой и очень динамичной областью знаний
(
Read more... )
Comments 18
Всегда так интересно почитать Вас.
Reply
может быть это отрицание прогресса просто черта старости, черта неспособности менять свой мозг вслед за меняющейся жизнью?
Reply
Еще интересно, если пишут что мозг пластичен всю жизнь у относительно здорового человека, почему некоторые такие консерваторы и не хотят менятья, узнавать новое и говорить себе - да, старое было неправильным, теперь надо думать так (это же в науке основа, никто уже не считает, что земля стоит на 3х слонах). Причем есть люди гибкие всю жизнь, а есть негибкие. С чем это связано? Ну кроме как страха утраты позиций, правоты, первенства (уступить место новому), не могу себе объяснить.
Reply
Reply
Я полностью согласна с тем тезисом, что у современного молодого человека память хуже, чем у 50-летней давности молодежи.
И согласна, что это плохо.
Но!!! Это просто рассуждения, люди как теперь, так и тогда были разными, и 100, 50 лет назад были с плохой памятью, ни к чему не способные. Так и сейчас есть очень цепкие и умные!
Так же не надо обесценивать современность и считать, что 50 лет назад трава зеленее была. Бал просто другой )
А Википедии я тоже не доверяю )
Reply
я "натренировала" память, когда работала бухгалтером. Помнила тонну ненужной мне информации и очень сильно истощила свой мозг так, что с определенного момента утратила способность сосредотачиваться и принимать решения. Уволилась, три месяца отдохнула, забыла всю эту информацию - способность работать головой снова вернулась. да, это только мой опыт - но мой опыт вот такой ( ... )
Reply
Вот про истощение мозга из-за запоминания ненужной информации. Разве не должен был этот большой объем регулярно используемой информации постепенно свернуться в чанк и перестать тянуть на себя резерв оперативной памяти?
Reply
Иначе не было бы такой значительной разницы между эрудитом, интеллектуалом и творческим интеллектуалом, способным к открытиям.
это же чистая химия нейромедиаторов - то что приносит удовольствие, тому человек обучается лучше, чем то, что он делает потому что должен.
Reply
(The comment has been removed)
Первое - это разделение мозга на "зоны отвечающие за конкретные функции"
Эта концепция была разработана более ста лет назад, и описывает взаимосвязи в мозге довольно примитивно. На самом деле, бОльшую роль в мозге играют взаимосвязи а не расположение участков ближе друг к другу, а взаимосвязи формируются не по принципу территориальной близости.
В общем концепция Бродмана на сегодняшний день стремительно устаревает, но, благодаря своей визуальности, она очень востребована. Я в том числе постоянно пользуюсь ей для того чтобы связывать психические функции и участки коры мозга. Но при этом говорить - эти участки расположены рядом, поэтому если мы будем стимулировать один, то разовьется и другой - на мой взгляд слишком уж профанативно. Можно пользоваться, как метафорой, но основывать на ней педагогические методики?
если интересно глубже, рекомендую послушать начало вот этой беседы с Т.А. Строгановой. Там как раз про локализацию функций мозга
вторая ложная посылка , которая ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
согласно этой концепции для развития сложных интегративных функций, типа речи, намного важней базовая стимуляция вестибулярного аппарата и костно-мышечного чувства , чем занятия "мелкой моторикой" :) Т.е. покататься в парке с горок, покачаться на качелях - важнее чем бусики понанизвать или паззл собрать.
Reply
Вчера вела урок для преподавателей о развитии мыслительных процессов. Общепринятая система классификация Блума рассматривает запоминание как низшую ступень мышления. Потом идут понимание, умение применять знания, анализ, оценка и наконец - творческое мышление. И настоящее обучение происходит при активизации высших ступеней в пирамиде мыслительных процессов. Без запоминания и понимания, естественно, никуда. Но все уровни одинаково важны. И двухлетний ребенок уже способен к творчеству. И неверно, что надо сначала много лет натаскивать его на запоминание. Но почти все системы образования основаны (или были до недавнего времени основаны) на развитии только низших уровней мышления. А творчество - это так, если время останется, баловство. Сейчас мы даже не знаем, какие профессии будут актуальны через 10 лет. Таких профессий еще просто нет. Поэтому необыкновенно важно не столько тренировать память, сколько быть гибкими, творческими. И современные дети вполне на это способны. А вот учителя нет.
Reply
Интересно, почему классификация именно такая?
если рассматривать с точки зрения развития ребенка, то порядок по возрасту вот ровно обратный - вначале появляется творчество(2 года), потом оценка( 3 года), потом анализ(и рефлексия - 7 лет), потом применение и понимание(я бы не стала их разделять - 10-12 лет ). А запоминание , как по мне, это не ступень, а функция, инструмент того-сего-этого. Память ведь тоже разная по видам, разная по механизмам и т.п. Запоминание это не одно какое-то действие, а целый набор разных действий, начиная от мышечной памяти(которая конечно вовсе не в мышцах) заканчивая офигенно сложными приемами мнемотехник.
Reply
Думаю, что как всякая классификация, эта довольно условна и схематична. Она была разработана для того, чтобы было понятно, как определять цели в обучении. Для учителей. Чтобы планировать задания и тестирование на всех уровнях. Например, можно задавать вопросы "кто, где, когда"? А можно"а как иначе?" Это вопросы разных уровней. И учителей учат с самой начальной школы не забывать о "сложных" вопросах. При этом однозначно в учебниках упор идет на запоминание фактов, понимание (пересказ своими словами, дефиниции слов, к примеру) и применение фактической информации (решение задачи с применением формулы по шаблону). Тестировать это просто и удобно. Учителям напрягаться не надо. А вот как оценить творческое мышление? Это трудно втиснуть в стандартную образовательную программу, поэтому и места для творчества в школе очень мало. А то, что это не линейная система - это совершенно точно. Даже ребенок в 2 года вполне творит. Т.е. он уже способен к самой сложной интеллектуальной деятельности. Но нижний уровень (память, понимание, применение) у ( ... )
Reply
Про первичность мозга мне подруга всё рассказывает. А я дундук, видимо, мне эта концепция непосильна...
Reply
Reply
Leave a comment