Как не надо говорить о мозге

Apr 13, 2016 09:54

Одна из тех вещей, за которые я люблю науки о  мозге и высшей нервной деятельности - это то, что как правило, этим занимаются очень, очень умные, интересные, неординарные люди - как и всякой очень молодой и очень динамичной областью знаний ( Read more... )

штрихи, мозг, мысли

Leave a comment

(The comment has been removed)

getnewpost April 13 2016, 08:27:21 UTC
это миф сформировался из пары устаревших предпосылок.
Первое - это разделение мозга на "зоны отвечающие за конкретные функции"
Эта концепция была разработана более ста лет назад, и описывает взаимосвязи в мозге довольно примитивно. На самом деле, бОльшую роль в мозге играют взаимосвязи а не расположение участков ближе друг к другу, а взаимосвязи формируются не по принципу территориальной близости.
В общем концепция Бродмана на сегодняшний день стремительно устаревает, но, благодаря своей визуальности, она очень востребована. Я в том числе постоянно пользуюсь ей для того чтобы связывать психические функции и участки коры мозга. Но при этом говорить - эти участки расположены рядом, поэтому если мы будем стимулировать один, то разовьется и другой - на мой взгляд слишком уж профанативно. Можно пользоваться, как метафорой, но основывать на ней педагогические методики?
если интересно глубже, рекомендую послушать начало вот этой беседы с Т.А. Строгановой. Там как раз про локализацию функций мозга
вторая ложная посылка , которая ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

getnewpost April 13 2016, 09:10:11 UTC
если Вы еще не знакомы с концепцией сенсорной интеграции - горячо рекомендую :)
согласно этой концепции для развития сложных интегративных функций, типа речи, намного важней базовая стимуляция вестибулярного аппарата и костно-мышечного чувства , чем занятия "мелкой моторикой" :) Т.е. покататься в парке с горок, покачаться на качелях - важнее чем бусики понанизвать или паззл собрать.

Reply

(The comment has been removed)

getnewpost April 15 2016, 04:16:38 UTC
>>>т.е получается, в итоге, что упражнения на моторику - это прежде всего телесный опыт, ребенок обучается (в мозгу выстраиваются связи) чувствовать разные поверхности, температуру, структуру, шероховатость, цвет и тд ну да, шероховатость, температура, структура это все сенсорная стимуляция, только в занятиях мелкой моторикой она очень ограниченная. Например сенсорно-интегративные терапевты используют все тело для тактильной стимуляции . Ребенок раздевается до трусов, по желанию ребенка - даже догола, ему выдается банка с кремом, и он мажет его на себя, или разрисовывает себя гримом, или "принимает ванны" в емкости, наполненной фасолью. Я сыну рассыпала фасоль на покрывало, и он обожал валяться и кататься , засыпать себя фасолью как песком, сгребать - разбрасывать и все такое. Игры с крупами хорошо распространять не только на пальчики, а на всю поверхность кожи. Но это собственно нге "моторика" а сенсорика. базовая стимуляция осязания, очень важная ( ... )

Reply


Leave a comment

Up