Пять Рыцарей: Красный

Mar 21, 2017 16:20


Мамона: Самый первый революционер и самое первое восстание против власти Изначального Царя.

...Или, то же самое, но в поэтической форме:

О, как была я молода в небесах,
Когда у ангелов горели глаза,
И сжалось небо, словно глина в горсти,
И раскололось на одну к десяти!
Я родилась в изломе ангельских крыл
И мой отец - Денница - стал алей зари...

Тампль, "Поле битвы".

[Здесь могла бы быть ссылка на мнение Поршнева о том, что миф о дьяволе был выдуман в средние века для борьбы с революцией.]

4. Рыцарь Разрушения, Красный.

Каким он был человеком, когда он ещё был человеком...? Мне кажется, мы могли бы назвать его "инженером". Красная татиба любит инженеров - с одной стороны, это люди, которые умеют работать руками, с другой стороны, они знают устройство вещей, понимают скрытые законы их функционирования, способны начертить план и осуществить проект. Будущий Красный Рыцарь был масоном в изначальном смысле слова, то есть высококвалифицированным строителем, допущенным к высшим тайнам ремесла. Он знал, как замкнуть арку камнем, как распределять вес купола. И наоборот, он умел сделать так, чтобы сложная структура держалась на одном клине, который можно будет аккуратно выбить, чтобы добиться точного и аккуратного обрушения. Он умел заготавливать форму и умел разбивать форму так, чтобы не повредить отливку.

Этим я хотел бы подчеркнуть его отличия от предыдущих героев. Белый Рыцарь всю жизнь служил и занимался подвижничеством, но не работал. Желтый Рыцарь сформировался в недрах государственной бюрократии, и, несмотря на свою приверженность живой практике и непосредственному опыту, сохранил "гуманитарный", текстоцентрический подход ко многим вопросам. Синий Рыцарь свои либерально-гуманистические взгляды приобрёл, скажем так, в процессе перераспределения товаров и денежных потоков на пограничной территории. Красный Рыцарь - технарь.

И как многие технари... то есть, я хотел сказать, как человек с моральной ориентацией на Хаос и Зло, по своим убеждениям он был экстремистом с самыми радикальными убеждениями, вроде тех, которые приписывались уравнительным гностическим сектам. Мир полон скверны. Мир гниёт и вырождается. Мораль - отвратительная ложь. Если взять нож и разрезать человека, человек окажется чуть более усовершенствованной версией дождевого червя. Самосознание - это побочный эффект процессов, протекающих в небольшом куске мяса под черепной крышкой. Существование людей настолько мучительно, что их истребление было бы благом для них самих.

Я неоднократно говорил, что не представляю, каким может быть полноценный хаотик-ивильный персонаж, потому что используемые примеры выглядели, скорее, "хаотик-идиотскими". Спонтанное и регулярное "зло ради зла" бессмысленно и суицидально. (А для расчётливого зла достаточно NE.) В компьютерной игре всё просто - выбирай самые "злобные" варианты в диалогах и вали неписей направо и налево, обчищая их кошельки. Правда, в жизни такое поведение очень быстро заканчивается петлёй или пулей, и Красный Рыцарь это хорошо понимал. Конечно, можно набрать целую секту, распропагандировать участников, надеть на них шипастые доспехи с черепами и перейти к серийному террору (как поступил злодей в боевике "Кобра" со Сталлоне). Это позволит развлекаться чуть дольше, а конец всё равно один. Если очень постараться, можно даже стать Тёмным Властелином на Чёрном Троне - но если бы Красный Рыцарь хотел этого, он был бы Жёлтым.

Как максимизировать ущерб, причиняемый окружающему миру? Красный Рыцарь подошёл к делу очень серьёзно. Он стал изучать человеческое общество с точки зрения политэкономии, рассматривая социум, как сложную инженерную конструкцию. Что можно использовать в качестве взрывчатки? Где и как её разместить? Как поджечь запал? В каждом обществе есть недовольные. В каждом обществе есть люди, которые не вписались в социальную структуру. И в каждом обществе есть люди, которым, в принципе, нечего терять, кроме своих цепей. Пусти искру, отойди в сторону и смотри, как всё взрывается. Если рванёт по-настоящему, люди будут фанатично истреблять людей, сжигать храмы, рушить дворцы и совершать тысячи и тысячи ранее немыслимых преступлений. Я уже цитировал wyradhe, писавшего, что "и самим т.н. левым, и в особенности всем остальным хорошо было бы помнить, что главные беды и наиболее страшные и массовые людобойни, людоизнурения, людоразорения, людопригнетения и т.д. за те же самые 200 лет происходили вовсе не в связи с вышеназванной бедой, а в связи как раз с борьбой за освобождение тех, кому недодано, от этой самой недодачи и угнетений, за компенсации их и т.д., - борьбой, ведшейся под началом тех самых народных печальников и заступников, у которых так болело сердце об этой самой недодаче и ее жертвах. Причем именно те, за кого они так заступаются, несли особо массовые потери от учиненных ими вместе соответствующих освободительных мероприятий".

Да, но это-то и было настоящей целью, с самого начала! [Американские киношники попытались показать что-то подобное в образе Бэйна из Dark Knight Rises, но, в итоге, струсили и не смогли.]

Сергей Нечаев:

"Революционер - человек обреченный. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни собственности, ни даже имени. Все в нем поглощено единственным исключительным интересом, единою мыслью, единою страстью - революцией.

Он в глубине своего существа, не на словах только, а на деле, разорвал всякую связь с гражданским порядком и со всем образованным миром, и со всеми законами, приличиями, общепринятыми условиями, нравственностью этого мира. Он для него - враг беспощадный, и если он продолжает жить в нем, то для того только, чтоб его вернее разрушить.

Революционер презирает всякое доктринерство и отказался от мирной науки, предоставляя ее будущим поколениям. Он знает только одну науку, науку разрушения. Для этого и только для этого, он изучает теперь механику, физику, химию, пожалуй медицину. Для этого изучает он денно и нощно живую науку людей, характеров, положений и всех условий настоящего общественного строя, во всех возможных слоях. Цель же одна - наискорейшее и наивернейшее разрушение этого поганого строя.

Он презирает общественное мнение. Он презирает и ненавидит во всех ея побуждениях и проявлениях нынешнюю общественную нравственность. Нравственно для него все, что способствует торжеству революции".

Ленин:

"В каком смысле отрицаем мы мораль, отрицаем нравственность?

В том смысле, в каком проповедовала ее буржуазия, которая выводила эту нравственность из велений бога. Мы на этот счет, конечно, говорим, что в бога не верим, и очень хорошо знаем, что от имени бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы. Или вместо того, чтобы выводить эту мораль из велений нравственности, из велений бога, они выводили ее из идеалистических или полуидеалистических фраз, которые всегда сводились тоже к тому, что очень похоже на веления бога.

Всякую такую нравственность, взятую из внечеловеческого, внеклассового понятия, мы отрицаем. Мы говорим, что это обман, что это надувательство и забивание умов рабочих и крестьян в интересах помещиков и капиталистов...

Вот почему мы говорим: для нас нравственность, взятая вне человеческого общества, не существует; это обман. Для нас нравственность подчинена интересам классовой борьбы пролетариата...

Мы говорим: нравственность это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, созидающего новое общество коммунистов...

Вот в чем состоит ответ на вопрос, как должно учиться коммунизму молодое подрастающее поколение. Оно может учиться коммунизму, только связывая каждый шаг своего учения, воспитания и образования с непрерывной борьбой пролетариев и трудящихся против старого эксплуататорского общества. Когда нам говорят о нравственности, мы говорим: для коммуниста нравственность вся в этой сплоченной солидарной дисциплине и сознательной массовой борьбе против эксплуататоров. Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем".

Вот это и есть взгляды последовательных хаотик-ивильных персонажей, и Красный Рыцарь был их наставником и вдохновителем.

Когда он обрёл силу, он ушёл вбок и вниз по временной линии, чтобы начать с самого начала, набить руку на восстаниях рабов и гладиаторов. Тут и легенда об античном СССР (" Страна Справедливого Солнца Рабов"), и изобретённая Сталиным концепция "революции рабов", которая якобы покончила с античным обществом. И да, восстания иудейской бедноты против эллинистической верхушки под флагами иконоборчества и строгого монотеизма, тоже, скорее всего, были делом рук Красного. (" Фундаменталистсая священная война провинции против "развратной столицы" (нечто среднее между хомейнисчиной и сендеролюминосчиной) немного выигрывает оттого, что на их месте и не-фундаменталисты, не хомейнисты и не сендеро-люминосы имели бы все основания остервенеть и поднимать мятежи".) Радикальные секты и крестьянские войны, далее везде.

Позволю себе процитировать большой кусок из концепции "антисистем" Льва Гумилёва, где он умудрился связать "свет" Люцифера со вспышкой аннигиляции:

" Существо позиции гностиков составляет стремление заменить дискретные системы (биоценоз) на жесткие, которые по логике развития превратят живое вещество в косное, косное при термической реакции разложится до молекул, молекулы распадутся до атомов, из атомов выделятся реальные частицы, которые, аннигилируясь, превратятся в виртуальные. Лимит такого развития - вакуум...

Древние мудрецы это знали. Они даже персонифицировали, как это было тогда принято, принцип аннигиляции и назвали его Люцифером, т.е. "носящим свет" (правильнее будет неточный перевод - уносящий свет; куда? - в бездну!). А бездну сопоставили с адом - самым страшным из всего, что могли вообразить. И они не смешивали с "духом бездны" простых земных демонов, проявляющих себя в явлениях природы. Этим в древности приносили жертвы, с ними старались наладить хорошие отношения. А дух бездны был враг; контакт с ним означал отречение от радостей мира, от любви к миру и полное одиночество, проистекающее из принципа отрицания.

Есть одна черта, роднящая эти системы, - жизнеотрицание, выражающаяся в том, что истина и ложь не противопоставляются, а приравниваются друг к другу. Из этого вырастает программа человекоубийства... некого жалеть - ведь объекта жалости нет; и незачем жалеть - Бога не признают, значит, не перед кем держать отчет, и нельзя жалеть, потому что это значит продлевать мнимые, но болезненные страдания существа, которое на самом деле призрачно. А если так, то при отсутствии объекта ложь равна истине, и можно в своих целях использовать ту и другую...

Надо отдать должное средневековым людям: они были последовательны, и потому их речи звучали очень убедительно. Действительность подчас была столь ужасна, что люди готовы были "броситься" в любую иллюзию, особенно в такую логичную, строгую и изящную. Ведь войдя в мир фантасмагорий и заклинаний, они становились хозяевами этого мира или, что точнее, были в этом искренне убеждены... Правда, встав на этот путь, они отнюдь не обретали личной свободы. Наоборот, они теряли даже ту, которую имели в весьма ограниченных пределах, находясь в той или иной позитивной системе. В ней закон и обычаи гарантировали им некоторые права, соразмерные с несомыми обязанностями. А здесь у них никаких прав не было. Строгая дисциплина подчиняла их невидимому вождю, старцу, учителю, но зато он давал им возможность наносить максимальный вред ближним. А это было так приятно, так радостно, что можно было и жизнью пожертвовать...

Зло вечно. Это материя, оживленная духом, но обволокшая его собой. Зло мира - это мучение духа в тенетах материи; следовательно, все материальное - источник зла. А раз так, то зло - это любые вещи, в том числе храмы и иконы, кресты и тела людей. И все это подлежит уничтожению...

В ужасное время кризиса католицизма, когда наглые прелаты получали кафедры как феодальные лены, а полуграмотные священники не умели объяснить прихожанам элементарных основ христианской этики, эти люди искали непротиворечивого, логичного решения наболевших проблем, которые ставила перед ними действительность. Выводы, ими сделанные, были логически безупречны, но противоестественны...

Мы, люди XX века, знаем, что черта нет. И все же, когда окинешь взглядом историю антисистем - становится жутко. Есть концепции-вампиры, обладающие свойствами оборотней и целеустремленностью поистине дьявольской. Ни могучий интеллект, ни железная воля, ни чистая совесть людей не могут противостоять этим фантомам...

Ненавидя материальный мир и его радости, они должны были ненавидеть и саму жизнь; следовательно, утверждать они должны были даже не смерть, ибо смерть - только момент смены состояний, а антижизнь и антимир. Туда они и перебрались...

Повсюду, где только не появлялись манихейские проповедники, они находили искренних сторонников, и всюду текла кровь в таких масштабах, которые шокировали даже привыкших ко многому людей раннего средневековья. А собственно говоря, почему надо было из-за поэтических взглядов на мир жертвовать собой и убивать других? Но ведь убивали же!

Провансальские катары, ломбардские патерены, болгарские богумилы, малоазиатские павликиане, аравийские карматы, берберийские и иранские исмаилиты, имея множество этнографических и догматических различий, обладали одной общей чертой - неприятием действительности. Подобно тому как тени разных людей непохожи друг на друга не по внутреннему наполнению, которого у теней вообще нет, а лишь по контурам, так различались эти исповедания. Сходство их было сильнее различий, несмотря на то что основой его было отрицание. В отрицании была их сила, но так же и слабость: отрицание помогало им побеждать, но не давало победить".

В соответствии с принципом "у революционера нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни собственности, ни даже имени" Красный Рыцарь достиг предельного "расчеловечивания". Он прописал себя в реальность на уровне законов - "объективных законов исторического развития".

У красных будет чёткое деление между народными верованиями и жреческими представлениями. Народная вера - это вера в Мумию Ленина и Призрак Коммунизма. Выше этого - вера в Маркса, Энгельса и Ленина. Но настоящие адепты красной татибы хранят истинное знание - и Ленин, и сам Маркс были не более чем выразителями и проявлением Объективных Законов Исторического Развития.

[Я пытался выразить следующую мысль. Красную татибу можно уподобить мистическому учению, истинный смысл которого открывается лишь посвящённым ("манихейские общины были тайными, вследствие чего ложь стала стереотипом их поведения" (Гумилёв (с)). Внешняя оболочка нужна для мимикрии. Даже если профанам известны священные тексты, им недоступен ключи, необходимые для их расшифровки. Вера в Чудотворную Мумию Вечно Живого Ленина, в Святую Троицу Марксэнгельсленин, в Призрак, который где-то там бродит, провоцируя бесконечное загнивание грешного мира - это не более чем заглушки для профанов. И наоборот, переход от состояния профана к статусу неофита и адепта происходит через осознание пустоты этих символов, в которых настоящего смысла не больше, чем в Абдуловере. Последовательный коммунист ради торжества коммунизма родную мать сожжёт на костре, растопленном мумией Ленина. А что, нет, что ли? Представьте, что мы бы задали этот вопрос самому Ильичу: "Чтобы ты предпочёл? Чтобы после смерти мы набили из тебя чучело и водили вокруг него хороводы, или чтобы мы сожгли твой труп, приблизив этим победу мировой революции?" Да он бы ни минуты не сомневался. В советское время настоящий адепт красной татибы мог бы спокойно плюнуть на ленинский портрет и отречься от совдепии со всеми её институтам - ради Революции. (Но не стал бы делать этого "ради лулзов", потому что абсолютное неверие в ритуалы работает как в положительном, так и в отрицательном смысле.)]

Красная татиба уникальна своей суицидальностью. Она мечтает о собственном окончательном уничтожении. Фактической целью красной татибы, с точки зрения социального прогресса, является снятие противоречий, ликвидация отчуждения, скачок из царства необходимости в царство свободы, выход человечества из-под власти объективных законов исторического развития и переход к сознательному развитию. (От мёртвой материи - к живой, от живой - к социальной, от социальной - к освобождённой.) Но это означает гибель красной татибы, как таковой, а вместе с ней и всех остальных татиб.

У Стругацких в "Трудно быть богом" есть слегка загадочный эпизод:

"Этого Вагу, думал Румата, было бы очень интересно изловить и вывести на Землю. Технически это не сложно. Можно было бы сделать это прямо сейчас. Что бы он стал делать на Земле? Румата попытался представить себе, что Вага стал бы делать на Земле. В светлую комнату с зеркальными стенами и кондиционированным воздухом, пахнущим хвоей или морем, бросили огромного мохнатого паука. Паук прижался к сверкающему полу, судорожно повел злобными глазками и - что делать? - боком, боком кинулся в самый темный угол, вжался, угрожающе выставив ядовитые челюсти. Конечно, прежде всего Вага стал бы искать обиженных. И, конечно, самый глупый обиженный показался бы ему слишком чистым и непригодным к использованию".

Казалось бы, причём здесь воровской пахан Вага Колесо? Зачем ему обиженные, для какого такого "использования"? Вага стал бы искать, где бы что стащить, на чём можно нажиться, кто в коммунистическом обществе сидит на распределении. Отправили бы Вагу в застойный СССР, он бы там интересовался фарцовщиками, расхитителями, цеховиками. Разве не так? Но надо понять, что Вага тут стоит из цензурных соображений, а читать нужно "Арата", Арата Горбатый, идейный революционер. Что бы он стал делать при коммунизме? "Конечно, прежде всего Арата стал бы искать обиженных", чтобы организовать их для борьбы. "И, конечно, самый глупый обиженный показался бы ему слишком чистым и непригодным к использованию". Для революции нужны недовольные, а у нас недовольных нет, у нас вкалывают роботы, а не человек.

Но даже если в будущем машины обеспечат человеку удовлетворение всех материальных потребностей, это всё ещё не будет истинным коммунизмом - и тогда Красный Рыцарь организует и возглавит бунт роботов, под лозунгом "убить всех людей". Потому что таков Беспощадный Закон Развития (+ довесок).

Красный Рыцарь - это безумная повивальная бабка истории, которая будет делать всем вокруг кесарево сечение, пока не отыщет в чьих-нибудь кишках живого младенца. Красный Рыцарь обязуется периодически устраивать мегатонные социальные взрывы, измеряя их успешность по общему количеству жертв и разрушений. Каждое затишье или передышка означают, что он просто копит взрывчатку и горючие материалы, чтобы в следующий раз вызвать более мощную цепную реакцию. Он собирается беспощадно сечь глупую корову человечества огненным бичём, пока корова не отрастит клыки и крылья, и не сожрёт его самого - или не сдохнет. Освобождение или смерть, или мы выйдем за рамки законов, установленных красной татибой, реализовав и сняв её задачи, - или она убьёт нас, сбросив человечество обратно на уровень неразумной или даже мёртвой материи. Красного Рыцаря устроили бы оба варианта, хотя идеалисты могут позволить себе верить, что в душе (которой у него давно нет), он всё-таки болеет за человечество. Или за роботов.

татиба

Previous post Next post
Up