Мамона: Один Вождь, одна Империя, одна Башня до Неба.
2. Рыцарь Порядка, Жёлтый.
Включаем "
Обман" группы "Ария" в качестве музыкального сопровождения.
У этого рыцаря изначально не было ничего из того, чем мог похвастаться
Белый. Это был невзрачный некрасивый простолюдин, который пробивался с низов - за счёт своей усидчивости, методичности, упрямства, работоспособности, вниманию к деталям, - и, в итоге, стал чиновником средне-низшего звена в каком-то ведомстве или министерстве. На своём месте он постоянно наблюдал, что законы страны подобны паутине - мелких мушек она обрекает на корм пауку, а крупные жуки проходят насквозь, будто не замечая клейких нитей. Он, вынужденный экономить на всём, видел, как прозябает в нищете истинный талант, в то время как бездарности взлетают к вершинам успеха, просто потому, что им повезло родиться в нужной семье. Одним ничего, другим - всё: деньги, связи, лучшее образование, высокие посты. Нужда, страх, неуверенность в завтрашнем дне толкали на людей преступления и превращали в жертв преступников - и этот же закон (вернее, отсутствие каких-либо законов) царил в отношениях между социальными группами, народами и странами.
Почему он лоуфул-ивильный персонаж? Для меня лоуфул-нейтрал (LN) - это "самурай", который в лепёшку разобьётся, а правила не нарушит. Потому что "правила", Закон, Порядок, Кодекс - это единственное, что у него есть. Поражение и даже смерть в результате соблюдения правил выражает предельную верность принципам, возвышает сами правила, ради которых человек пошёл на такую жертву; отступление от правил подрывает идею соблюдения правил в целом, независимо от полученной выгоды. Но с лоуфул-ивильными персонажами (LE) всё не так. У них есть два идеала - Порядок и Зло. От Зла они получают принцип "цель оправдывает средства": иначе говоря, для торжества Закона можно (а иногда и нужно) нарушить Закон и совершить Зло. Это лоуфул-ивильная позиция. Именно поэтому Жёлтый - Рыцарь Порядка, он готов навести Порядок везде и во всём, любой ценой.
Чтобы навести в мире порядок, нужно завоевать весь мир и установить по всему миру единый закон, отступление от которого карается смертью. Чтобы покончить с произволом сильных, нужно стать самым сильным и поломать всем остальным сильным хребет. Чтобы освободить людей, нужно сделать их рабами одного Хозяина. С людьми иначе нельзя. Но главная тайна состоит в том, что люди хотят этого. Люди мечтают о рабстве, люди готовы убивать и умирать за право с гордостью носить хозяйский ошейник - лишь бы только вокруг не осталось свободных, лишь бы рабами стали все. "Они поэтому неспособны защищать свои классовые интересы от своего собственного имени, будь то через посредство парламента или через посредство конвента. Они не могут представлять себя, их должны представлять другие. Их представитель должен вместе с тем являться их господином, авторитетом, стоящим над ними, неограниченной правительственной властью, защищающей их от других классов и ниспосылающей им свыше дождь и солнечный свет" - Маркс говорил это о крестьянах (в своей работе "18 брюмера Луи Бонапарта"), но Жёлтый Рыцарь распространяет этот принцип на человечество в целом. Люди слабы и глупы, люди живут в страхе, поэтому людям нужен Родитель. Не воздушный Папочка, невидимый и неосязаемый, а плотный и телесный Отец, воплощённый в Государстве, который будет следить за ними, лишать их сладкого, пороть ремнём и время от времени насиловать. Если и существуют те, кому это не нужно, то они самые опасные твари и есть, потому что мечтают подняться за счёт других, простых, ограниченных, уязвимых, и потому "независимые" подлежат уничтожению в первую очередь. В стране слепых одноглазым надо выкалывать глаз.
Люди непоправимо искалечены жизнью в разделённом мире, где человек человеку волк. Нового человека придётся создавать заново, а для этого нужен новый мир, единый, безопасный, справедливый, где "волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их", потому что никто не посмеет нарушить Закон, установленный Властью, и природные инстинкты/национальные предрассудки отступят перед страхом наказания. Но такую Власть придётся устанавливать железом и кровью, убийствами, ложью, принуждением.
Жёлтый Рыцарь начал свой путь к власти. Сначала, как неизвестно вылезшая откуда-то поганка, "шакал" в свите более серьёзных и агрессивных хищников, серая бездарность, которой можно доверить исполнение рутинной и скучной работы; затем - специалист по особым поручениям; затем - "серый кардинал", которому оставался один шаг до трона. Его прокачка и "расчеловечевание" приняли следующую форму: он понял, что никакой человеческой жизни не хватит для осуществления его планов. Нужно настоящее, без дураков, бессмертие - он достиг его и ушёл в тень. Он путешествовал по мирам и эпохам. Он стоял за завоевателями и тиранами - советовал, помогал, учил их, учился у них и делал выводы из их неизбежных поражений, из краха созданных ими государств. Чего стоит режим, который простоит десять, двенадцать, семьдесят, да хотя бы триста лет? Чего стоит империя, которая не сумела распространить свою власть на весь мир? Жёлтый Рыцарь ждёт своего часа - момента, когда он сможет явить себя человечеству во всей своей славе и мощи, когда народы всего мира склонятся перед ним и будут петь ему многоязыкую осанну (
видео). Он будет последним завоевателем, который не сделает ни единой ошибки. Он объединит Землю под своей властью, покончит с
беззаконием и поведёт людей на штурм звёзд.
Как ни странно, именно Жёлтый Рыцарь сохранил наибольшую "человечность" среди всех остальных олицетворений татиб. Это не шизофренический хор (=Легион) Синего, не семейство Белого и не тот незримый ужас, в который превратился Чёрный. Как бы мы не называли Жёлтого - Антихрист, Великий Хан, Бог-Император - о нём всё ещё можно говорить, как об отдельной личности, индивидууме со своими целями и желаниями.
Христос говорил:
"Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете".
Жёлтый Рыцарь ответил: Да, потому что людям необходимо знать имя своего Хозяина и Заступника, чтобы засыпать и просыпаться с его именем на устах.
Иоанн Богослов писал:
"И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его".
Жёлтый Рыцарь сказал: Разве не в этом суть истинной Власти?
Макиавелли учил:
"Ибо в действительности нет способа надежно овладеть городом иначе, как подвергнув его разрушению. Кто захватит город, с давних пор пользующийся свободой, и пощадит его, того город не пощадит. Там всегда отыщется повод для мятежа во имя свободы и старых порядков, которых не заставят забыть ни время, ни благодеяния новой власти. Что ни делай, как ни старайся, но если не разъединить и не рассеять жителей города, они никогда не забудут ни прежней свободы, ни прежних порядков и при первом удобном случае попытаются их возродить, как сделала Пиза через сто лет после того, как попала под владычество флорентийцев.
Но если город или страна привыкли стоять под властью государя, а род его истребили, то жители города не так-то легко возьмутся за оружие, ибо, с одной стороны, привыкнув повиноваться, с другой -- не имея старого государя, они не сумеют ни договориться об избрании нового, ни жить свободно. Так что у завоевателя будет достаточно времени, чтобы расположить их к себе и тем обеспечить себе безопасность. Тогда как в республиках больше жизни, больше ненависти, больше жажды мести; в них никогда не умирает и не может умереть память о былой свободе. Поэтому самое верное средство удержать их в своей власти -- разрушить их или же в них поселиться".
И тогда Жёлтый Рыцарь понял, что в мире не должно остаться ни политической свободы, ни самой памяти о ней, потому что нет для Завоевателя врага более страшного.
(
Приложение.)