На следующее утро после посещения Венеции я выдвинулся в сторону Словении. Прогноз погоды обещал дождь и даже пришлось кинуть
клич в интернете обратившись к тем, кто живет в Словении. Информация подтвердилась, в Любляне идет ужасный ливень. В солнечной Италии на тот момент было 32 градуса жары, но идею ехать через
Триглавский парк пришлось отложить - снова в тумане кататься по серпантину желания не было.
01. Небольшая заминка вышла с заправками. Они все были закрыты! То есть как закрыты - не было людей и только терминал оплаты. Всовываешь деньги, выбираешь номер колонки и заливаешь. Прием карт не работал, а самая мелкая купюра оказалась 20 евро. Это почти на полтора бака. Пришлось ждать пока кто-нибудь подъедет, чтобы попросить разменять деньги. Пока заливал бензин, ко мне по-русски обратился мужик из соседней машины. Старался ответить на английском, но он продолжал спрашивать на русском с ошибками, которые выдавали, что это не его родной язык. Он был рад общению, а я ответил на стандартные вопросы, откуда и куда еду, сколько дней еду, сколько жрет/прет :)
02. Заскочил в магазин - тоже пусто. Это середина дня в понедельник.
03. На парковке никого.
04. Ехал исключительно по бесплатным дорогам и не по автобанам. В один момент проезжаю мужика, который идет на встречу по обочине. Краем глаза замечаю за спиной триколор и обращаю внимание на его необычный вид. Разворачиваюсь, догоняю. Оказывается, он идет ПЕШКОМ из Словакии в Рим. Самое обидное, что мой регистратор был в тот момент включен, но после одного глюка я потерял все данные записанные от Венеции до Будапешта. Если я правильно тогда понял, то он шел передать папе римскому какие-то книги. Я предложил воды, но вроде как ему не надо и с божьей помощью он дойдет. Снова развернулся, мы пожали друг другу руки и я продолжил путь. Надо признаться, он толкнул свою речь с таким воодушевлением и настроем, что поднял мне настроение на следующие пол часа.
05. В Словении для проезда по автобанам нужна виньетка, для мотоциклов дешевле чем на авто, самая минимальная на неделю стоит 7.5 евро. Пока стоял в кармане у дороги, вдруг посигналила фура. Поднимаю голову, а водитель машет рукой. Машина на российских номерах. С тех пор они мне стали часто попадаться, особенно в Венгрии.
06. Часто останавливался в карманах на автобане чтобы сделать фото. И в один момент совершил большую ошибку. Я снял перчатку, положил на мотоцикл, сделал фото, а потом поехал и забыл ее надеть :) Заметил спустя пару километров. Остановился, начал все проверять, но перчатки нигде нет. Перспектива ехать до дома в одной, а потом покупать новую пару за 4 тысячи не радовала, но на автобане не развернуться до следующей развязки.
07. Еду, нахожу развязку, главное не перепутать и не уехать еще куда-нибудь, но угадал и поехал в нужную сторону. Вот проехал то место, где снимал перчаку, но надо же теперь снова искать разворот! Заправок давно не было, бензина хватит максимум еще на 30км, ситуация и правда не из приятных. Тут вижу около тоннеля служебный проезд огороженный конусами. Забив на все, проезжаю через него и наконец продолжаю путь в сторону Любляны. Перчатка нашлась посреди дороги в километре от того места, где я ее снял.
08. Дорога до Любляны заняла 252 км. Совсем смешное расстояние, но какая смена обстановки. Из солнечной Италии я попал в совершенно другую страну, с другой архитектурой, людьми и природой.
09. Остановился в хостеле, за ночь около 900 рублей, без завтраков. Из-за погоды интернет не работал. Решил лечь раньше спать, а рано утром поехать на Бледское озеро. Это было совсем в другую сторону на 60 км, но не посетить его я не мог. В планах было доехать до озера, прокатиться вокруг и снова вернуться в Любляну, быстро посмотреть город и потом отправиться в Венгрию. Дождь шел всю ночь, но к утру прекратился.
10. Зачем такую гадость делают?
11. Доехал до озера ровно за час.
12.
Бледское озеро расположено на высоте 475 м над уровнем моря. Общая площадь Бледского озера составляет 1,45 км² при длине 2,1 км и ширине 1,4 км. На середине озера находится небольшой остров (Blejski otok) с Мариинской церковью и значимыми раскопками из раннего средневековья. Над озером на крутой скале расположен
Бледский замок.
13. Остров с церковью:
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20. Подъехал к Бледскому замку. Вход 8 евро, у меня ни времени, ни денег.
21. Кстати, если проехать чуть дальше, то будет еще одно красивое
озеро - Бохинь, но это уже в другой раз. Изначально, я планировал останавливаться не в хостеле, а в кемпинге у озера, но если бы не моя дерьмовая однослойная палатка за 500р, то даже дождь бы вряд ли остановил меня. В любом случае, все это урок на будущее и соответственные выводы уже сделаны.
22. Вернулся в Любляну. Долго искал парковку пока не столкнулся в одном месте таким с феноменом, как куча мотоциклов на тротуаре. Там же и я приткнулся.
23. Хотя попадаются и вот такие места для мото:
24. Старый город, с одной стороны, небольшой, но я все равно не успел его осмотреть за пару часов.
25.
26.
Собор Святого Николая:
27.
28. На возвышении находится
Люблянский град.
29.
30.
Центральная аптека.
31.
Площадь Прешерна:
32. Францисканская церковь Благовещения (Marijinega oznanjenja).
33. А дальше было 500км до Будапешта.
34. В Венгрии движение по автобанам тоже платное, но там покупается не наклейка в виде виньетки, а матрица. На любой заправке надо попросить внести в базу ваш номер, а перемещение по автобанам фиксируется камерами. По деньгам получилось 5 евро на 10 дней. Машинам в два раза дороже.
35.
36. Лукоил :)
37. Перед тем как ехать в Будапешт, в обязательных планах было заехать на
озеро Балатон. Крупнейшее озеро в Центральной Европе.
38.
39.
40. В Венгрии валюта не евро, а Форинты. Так вышло, что все места где я пытался пообедать у озера, не принимали кредитки, а новой валюты у меня естественно не было. Но в конце концов получилось поужинать в одном кафе за евро. Вот эта огромная порция из двух кусков свинины, кучи картошки, а еще огурцов и помидоров, которые не видно на фото, вместе с колой стоила около 8 евро, при этом если бы я платил в их валюте, получилось бы еще дешевле. Вообще, Венгрия вдали от автобанов оказалась очень простой и небогатой страной. Встречалось много стареньких Жигулей, карточки не в ходу, а когда я спросил про вай-фай в кафе, мне показали старый компьютер на котором якобы есть интернет. Вечером к кафешке прикатил мужичок на стареньком мотовелосипеде похожем на наши Риги.
В Будапеште у меня была первая вписка с сайта
http://couchsurfing.org С самой Австрии я рассылал запросы во многие города, везде мне отказывали ссылаясь на занятость или других гостей. Только в Венгрии одна девушка согласилась принять меня на 2 дня. Она живет в центре Будапешта, снимает вместе со своей подругой квартиру и учатся недалеко от дома. Жилье оплачивают родители, которые живут в другом городе. Вариант прогулять на следующий день учебу в институте они даже не рассматривали, но зато я умудрился сходить к ним в институт. Про Будапешт уже в следующий раз, постараюсь на следующей неделе.
Итого за этот день я проехал 627 км и 252 в предыдущий. Это были третий и четвертый день обратного пути (9-10 сентября 2013).
Тут карта чуть подробнее на самом Гугле:
http://goo.gl/maps/8XlFy Часть 0. Москва - Италия. Подготовка, сборы. Я вернулся! День 1. Москва - Марьина Горка. 750 км. День 2. Марьина Горка - Краков. 905 км. День 3. Краков - Брно. 355 км. День 4. Брно - Вена. 150 км. День 5. Вена - Штрас-им-Аттергау. 270 км. День 6. Австрийские Альпы, озера, Гросглокнер. 250 км. День 7. Хайлигенблут - Trevenzuolo, Италия. 358 км. День 8. Верона, озеро Гарда. 120 км. День 9. Римини! 270 км. Вылазка в Сан-Марино. Крепость Сан-Лео. Музей мотоциклов в Римини. Часть 1. Музей мотоциклов в Римини. Часть 2. Музей мотоциклов в Римини. Часть 3. Немного про Флоренцию. Римини. Венеция. Первые 278 км в обратную сторону.