В прошедшие выходные повезло побывать на Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина (ОГИС). Она проходила с 7 по 10 марта, я побывал там 9 числа, в воскресенье. Впервые добрался до этого мероприятия, хотя планы на посещение возникали давно.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15519/15740869.a/0_c2b49_d3663a8d_XXL.jpg)
ОГИС проводится 1-2 раза в год, это единственная в России и крупнейшая в Восточной Европе специализированная выставка технического антиквариата. Раньше она проходила в Крокус Экспо, в этот раз была организована в выставочном центре парка Сокольники. Место выбрано неспроста. Именно здесь 55 лет назад прошла выставка "Америка-СССР". В том далеком 1959 году американцы привезли показать нам достижения своей промышленности. Хрущев с Никсоном провели серию дебатов и если коротко, то суть их сводилась к следующему: где лучше живет простой народ, в СССР или США или "коммунизм vs капитализм". А назвали эту встречу глав государств "
Кухонными дебатами".
Несмотря на стоимость входного билет в 500 рублей, желающих посетить выставку было очень много. Я приехал к 10 часам утра и передо мной в кассе было только несколько человек. Когда я уходил во второй половине дня, очередь выходила из дверей павильона на улицу и заканчивалась где-то за углом здания. Но было приятно видеть, на сколько публике интересна тематика старых машин. Один дед показывал своему внуку на Волги и рассказывал, как раньше такие машины ездили по улицам. Другая женщина рассказывала своей дочери, что ее дедушка работал на ЗИЛе и делал именно правительственные машины.
01. Гвоздем и символом как советско-американской, так и современной выставки стала одна и та же машина - Plymout Belvedere. Именно - одна и та же! Непростая судьба ждала машину после выставочных павильонов. Свои годы она собиралась закончить под обрушенной крышей мосфильмоского павильона, но неимоверными усилиями команды Джанкярда снова смогла вернуться на обозрение публике.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15520/15740869.a/0_c2b30_5621fea2_XXL.jpg)
02. За неделю до выставки работа над машиной кипела даже по ночам, но сделать до конца так и не успели. В любом случае, дело будет доведено до конца и этот автомобиль станет одним из главных экспонатов будущего музея Джанкярда:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15542/15740869.a/0_c2b4f_fd63eeb8_XXL.jpg)
03. Повезло познакомиться с владельцем машины -
sergey_kurkinss: в миру Андреем. У него же в блоге и можно почитать про историю восстановления Бельведера. Он привез на выставку еще несколько машин, и все они были исключительно 1959 года выпуска. Chevrolet Impala, Cadillac Sedan De Ville, за ними Chevrolet Corvette, который не принадлежит сообществу Джанкярда:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15517/15740869.a/0_c2b31_cdf28fe0_XXL.jpg)
04. Этот Ford Thunderbird тоже привез Андрей:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15538/15740869.a/0_c2b35_4a529e67_XXL.jpg)
05. Знаменитый дизельный трактор Сталинец-65 мастерской Евгения Шаманского. Выпускался Челябинским тракторным заводом. Относится к мощным гусеничным тракторам. Предназначался для работы в сельском хозяйстве. 20 июня 1937 года начат серийный выпуск и было выпущено 37 626 тракторов. В годы войны использовались в армии в роли тягачей. По этой причине до нас почти не дошли живые экземпляры. Этот Сталинец был найден на дне болота и после изумительной реставрации радует посетителей ОГИС уже не первый год.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17893/15740869.9/0_c2b1d_a6e5a832_XXL.jpg)
06. Двигатель мощностью 65 л.с. 3 передачи вперед, 1 назад. Вес 11.2 тонны, грузоподъемность 1500 кг, экипаж 2 человека, максимальная скорость 6.95 км/ч. запас топлива 300л.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15548/15740869.a/0_c2b1e_450d23da_XXL.jpg)
07. Трактор СТЗ-3. В 1937 Сталинградский тракторный завод перешел на выпуск СТЗ-НАТИ. Первые тракторы массового производства с конструкцией отечественной разработки силами конструкторов СТЗ и научного автотракторного института. Годы производства 1937 - 1952. Двигатель 52 л.с. Вес 3 800 кг.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16100/15740869.a/0_c2b1f_a8a80444_XXL.jpg)
08. Колесный трактор ДТ-20. Дизельный трактор для разнообразных сельхозработ. Выпускался на Харьковском тракторном заводе в 1958-1969. Дизельный двигатель с водяным охлаждением. Мощность на валу 20 л.с. Вес 1 370 кг.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16138/15740869.a/0_c2b20_d8526b9d_XXL.jpg)
09.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16184/15740869.a/0_c2b21_c04bd814_XXL.jpg)
10. Dodge WC-57, Командирский вариант. "Додж три четверти", такое прозвище получил за свою грузоподъёмность в 750 кг, 3/4 тонны. Поставлялся по ленд-лизу.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16189/15740869.a/0_c2b22_54c0f5cf_XXL.jpg)
11.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17871/15740869.a/0_c2b23_fbb950d6_XXL.jpg)
12. Еще в этом году исполняется 60(!) лет системе впрыска топлива, так называемому инжектору. В 1954 году появилось легендарное купе Mercedes-Benz 300 SL («Крыло чайки»), двигатель которого оснащался механической системой впрыска Bosch:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15514/15740869.a/0_c2b24_7d0c1857_XXL.jpg)
13. Locomobile Model 48. Машина 1914 года, т.е. ей 100 лет! Модель выпускалась с 1911 года, оснащалась 6-ти цилиндровым мотором объёмом 7,6 литра. В изготовлении применялись высококачественные бронза, латунь, алюминий и жесть, в отделке - английские ткани, велюр, гобелен. В те годы стоила 10.000 долларов, при стоимости знаменитого Ford T в 300$.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15551/15740869.a/0_c2b26_194fdc5b_XXL.jpg)
14.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15545/15740869.a/0_c2b25_59b598ad_XXL.jpg)
15. Было и немного мотоциклов. Например этот Zundapp K800. Информационная табличка сообщает нам, что этот мотоцикл считается одним из самых красивых в истории. Отличается редко встречающимся на мототехнике четырехцилиндровым оппозитным двигателем. В 30-х годах был топовой моделью и вершиной производственной линейки немецкой компании Zundapp. Буква К в названии означала карданный привод на заднее колесо. Передняя вилка рычажная на двух пружинах, заднее колесо подвески не имело. Мотоцикл выпускали до 1940 года, а в годы войны компания выпускала тяжелые армейские мотоциклы с коляской. В 1984 году Zundapp разорились, оборудование выкупили китайцы и используют его до сих пор. Двигатель 800 кубов, 22 л.с., масса 193 кг, максимальная скорость 125 км/ч, расход 6.9л на 100 км.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17848/15740869.a/0_c2b27_17fd1f89_XXL.jpg)
16. Wanderer K500 1928. Этот мотоцикл выпускался с 1926 по 1929 год и венчал модельный ряд немецкой компании Wanderer. Карданный привод, одноцилиндровый двигатель объемом 500сс развивал мощность 18 л.с. и скорость 95 км/ч.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15569/15740869.a/0_c2b28_8e268054_XXL.jpg)
17. Эта модель еще интересна тем, что благодаря ей родилась известная чешская марка JAWA. После снятия с производства модели K500, лицензию на производство выкупил чешский инженер Янечек. После ряда изменений на свет появилась JAWA 500 OHV.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17835/15740869.a/0_c2b29_5040f374_XXL.jpg)
18. Старая добрая Вятка МГ-150. Такую же реставрировал Павел из Марьиной Горки, когда я ездил в Европу. Мне понравилось, но Павел раскритиковал работу по ряду вопросов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15487/15740869.a/0_c2b2e_8710bd85_XXL.jpg)
19.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15511/15740869.a/0_c2b2a_505d579f_XXL.jpg)
20. Знаменитый Edsel Corsair. Запуск
марки Edsel - один из крупнейших провалов в истории автомобилестроения, считающийся одним из классических примеров маркетинговой ошибки. В Соединённых Штатах слово «Эдсел» стало нарицательным и совершенно однозначно ассоциируется с полным провалом.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15542/15740869.a/0_c2b2b_de525907_XXL.jpg)
21. Обратите внимание на "купольный спидометр", который представляет из себя что-то вроде вращающегося цилиндра с цифрами. А еще отдельного внимания заслуживает не понравившиеся американцам кнопки переключения скоростей по центру руля, т.е. на месте привычной бибикалки.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15580/15740869.a/0_c2b2c_73d9d3c8_XXL.jpg)
22. Фото кликабельно и расскажет о машине лучше чем я:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15526/15740869.a/0_c2b2d_9c66b164_XXL.jpg)
23. Победа кабриолет. Именно эту машину можно было увидеть на открытии Олимпийских игр в Сочи.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15587/15740869.a/0_c2b36_ad85a133_XXL.jpg)
24. Rolls Royse. Не люблю такие машины, оставил фотографию только из-за фар. Кажется, такие часто встречались на машинах 30-х годов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15570/15740869.a/0_c2b34_2992a82c_XXL.jpg)
25. Не один Бельведер был незаконченным проектом. Довольно много машин было выставлено в еще сыром варианте:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15589/15740869.a/0_c2b33_6ab368ea_XXL.jpg)
26.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15581/15740869.a/0_c2b32_ebdf1442_XXL.jpg)
27. Есть подозрение, что это именно та Чайка, которую я видел на
Автостраде в Туле в 2012 году. Тогда владелец каждые пол часа заводил машину на радость публике. В этот раз он тоже не разочаровал посетителей :)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15588/15740869.a/0_c2b2f_472e8149_XXL.jpg)
28. Фото говорит само за себя:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15530/15740869.a/0_c2b3e_31e8a64d_XXL.jpg)
29. Фотографию с этой машиной я вообще сначала удалил, пока не узнал из журнала
den_176 про автомобиль следующее: "KDF (VW) Typ 166 Schwimmwagen - полноприводный автомобиль-амфибия. Построен на агрегатах поршевского Жука. Полноприводная независимая подвеска, двигатель объёмом 1.1 л, опозитная четвёрка с воздушным охлаждением, мощностью 25 л.с. Гребной винт в откинутом состоянии приводился в движение непосредственно от коленвала. При сухопутном передвижении винт закреплялся ремнями в сложенном состоянии. Так как у гребного винта не было обратного хода, в комплектацию входило весло, для маневрирования." Рекомендую посетить журнал Дениса и почитать о выставке намного подробнее, чем получилось у меня.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16145/15740869.a/0_c2b3d_781d6185_XXL.jpg)
30. Старая добрая 21 Волга:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15593/15740869.a/0_c2b3c_6921d037_XXL.jpg)
31. Салон спортивного Москвича. Усиленный кузов, форсированный до 140 л.с. двигатель, задняя подвеска с параллелограммом Уатта, "жигулёвская" КПП, литые диски, газовые амортизаторы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15537/15740869.a/0_c2b3b_55e1ea7c_XXL.jpg)
32. Москвич - 2140 SL, "Суперлюкс". Наши как обычно делали на экспорт машины лучше, чем для своих.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15552/15740869.a/0_c2b3a_3ce3a8a4_XXL.jpg)
33. Почему-то половину машин я сфотографировал анфас...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15513/15740869.a/0_c2b39_72fefcd_XXL.jpg)
34.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15595/15740869.a/0_c2b38_e2548f7a_XXL.jpg)
35.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16177/15740869.a/0_c2b37_7b913178_XXL.jpg)
36. Правительственный ЗИЛ 4104.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15493/15740869.a/0_c2b3f_75c66cc8_XXL.jpg)
37. Этот Packard зацепил меня одной деталью.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15525/15740869.a/0_c2b40_b3029ce8_orig.jpg)
38. На месте привычного нам багажника находится дополнительное сиденье. Наверно, ездить там было еще то удовольствие. Обратите внимание на круглые пятачки на крыле по которым можно было забраться туда.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17871/15740869.a/0_c2b4b_9514886f_XXL.jpg)
39. Вятка ВП-150:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15565/15740869.a/0_c2b41_c083d25_XXL.jpg)
40. Packard:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16146/15740869.a/0_c2b42_f39dd9ca_XXL.jpg)
41. Очень нравится звезда на заднем фонаре у ГАЗ-12 ЗИМ:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16177/15740869.a/0_c2b43_d6dd12e5_XXL.jpg)
42. Но вот то, что сделали с этим ЗИМом мне совсем не понравилось. Сначала я заметил современную магнитолу, а когда заглянул под открытый капот, то увидел там двигатель от Лексуса. Лично я такое совсем не понимаю. И не Лексус получается и не ЗИМ. У старых машин одна из составляющих их изюминки - это мотор, пусть даже слабый и задушенный.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16099/15740869.a/0_c2b44_2b3a2d5b_XXL.jpg)
43. Еще одна Победа.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15507/15740869.a/0_c2b45_f1175f93_XXL.jpg)
44. У Ролс Ройса интересно сделан замок багажника, он прячется под эмблемой:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16145/15740869.a/0_c2b46_f6c3bab3_XXL.jpg)
45. Всего на выставке было 2 зала. В первом преобладали автомобили, во втором место с машинами делили различные ретро экспозиции и торговые точки.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16103/15740869.a/0_c2b47_b8d47dc9_XXL.jpg)
46.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15575/15740869.a/0_c2b48_706afff9_XXL.jpg)
Продавали запчасти на машины, литературу, старые приемники, но некоторые ларьки торговали медом, вареной кукурузой или попкорном.
Один из продавцов, был с нашего форума мотороллеров. Если кому интересно, то аренда небольшой точки обошлась ему в 25 тысяч за 4 дня выставки, но цена конечно зависит от размеров экспозиции.
47.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16103/15740869.a/0_c2b4a_c13457cd_XXL.jpg)
48.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15574/15740869.a/0_c2b4c_b2395416_XXL.jpg)
49. Несмотря на то, что выставка по площади может показаться совсем небольшой, у меня не получилось в этом отчете выложить даже меньше 50 фотографий. При этом я выкладываю фотографии исключительно тех машин, которые действительно мне нравятся, многие совсем не цепляют...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16129/15740869.a/0_c2b4d_35bf10ab_XXL.jpg)
50.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16165/15740869.a/0_c2b4e_e6583021_XXL.jpg)
51. Справа сам организатор выставки Илья Сорокин. Постоянно встречал его в залах, где он общался со многими гостями. Мой друг Валера, на чей фотоаппарат делались все фото и автором половины которых является он - машет мне на заднем плане :)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15501/15740869.b/0_c2b50_c8280adf_XXL.jpg)
Теперь в планах посещение Автострады 2014 в Туле. Она пройдет 13 июня, это будет пятница. Помнится, многие мои ЖЖ друзья высказывали мысль посетить это действо. Буду рад там со всеми встретиться, приезжайте!