О стиле, стилях и их смешении

Mar 19, 2013 14:07

Несколько снимков, сделанных в Москве. Недавно я увидел архитектурный коллаж, и почувствовал, что его надо обязательно снять. "Вот куплю приличный аппарат и сниму его достойно" - подумал я. Но спустя несколько дней во время переписки с френдессой я понял, что его можно снять и сейчас. А аппарат я куплю, когда немного подрасту ( Read more... )

Архитектура, Об искусстве, Москва

Leave a comment

Comments 22

anothervictoria March 19 2013, 10:24:04 UTC
Как красиво... Когда я иногда встречаю такие дома, останавливаюсь и думаю, кто мимо них проходил сто лет назад? Очень красивый дом.
А мозаика не понравилась...

Reply

geminiani March 19 2013, 10:41:12 UTC
Тебе сама мозаика не понравилась или то, что её налепили на старинный дом? Или и то и другое?)

Reply

anothervictoria March 19 2013, 10:55:27 UTC
Сама мозаика. А с домом вроде сочетается... по крайней мере, не хочется ее отскрести оттуда)

Reply


shablovskaya March 19 2013, 11:06:00 UTC
Слушайте, а мне нравится! Мне кажется, очень круто:). Мне кажется, это хорошо смотрится по пятну, хотя над содержанием мозаики в данном контексте хочется хихикать:)

Reply

geminiani March 19 2013, 12:06:44 UTC
И с Вами согласятся очень многие. Вполне возможно, что и сам создатель панно был рад такому его расположению.

Reply

shablovskaya March 19 2013, 12:34:37 UTC
Кстати, я так и не поняла, что об этом думаете Вы - слово "критиканство" как-то слишком общее:) Даже переходящее в любовь:)

Reply


wassaiq March 19 2013, 16:04:36 UTC
"Что за дым над головой ( ... )

Reply

geminiani March 19 2013, 17:43:41 UTC
Вера, спасибо! Если бы не Вы, я бы совсем забросил это дело. Идея для рассказа чудесная. Когда я проходил мимо него и смотрел на эти "слепые" сегодня окна в первом этаже, я представлял себя, или, скорее, кого-то другого, стоящего у этих, освещённых вечером окон в каком-нибудь 1940-м году (дом построен в 1838-ом). Это такое особое ощущение - ты стоишь и представляешь, а мимо тобя проходят люди в совреенных одеждах, проезжают автомобили, на месте тогдашней кареты останавливается трамвай, а по стене соседнего особняка взбираются советские пожарные... Но представить себе, как на всё происходящее смотрит сам дом - это ещё интереснее. Я обязательно напишу такой рассказ. С домами, как Вы догадываетесь, у меня особые отношения. У меня в планах написать ещё пару рассказов о комнатах того дома, о котором Вы читали ( ... )

Reply

wassaiq March 19 2013, 20:29:27 UTC
Влад, буду с нетерпением ждать рассказа.
Мозаика, помнится, процветала и в 60-е, и в 70-е. Практически не было стены(наружной или внутренней), не украшенной чеканкой, мозаикой или витражом. Декоративно-прикладное искусство процветало. А в рассказе можно написать и про переживания дома, на теле которого прилепилась эта мозаика. Возможно, она ему не по душе. Ему милее была бы лепнина или роспись.

Я, к сожалению, давно не посещала тех мест. Раньше частенько бывала в одном доме на Трифоновской.

У женщины, ожидающей пожарных у окна, - базовое ощущение безопасности. Его, очевидно, подарили ей в детстве добрые, любящие родители.

"Вы хочите песен?- Их есть у меня":))) Берусь предположить, что следующие истории(если они будут с той же улицы) поведают нам о Солодовниковских домах(подмигиваю правым глазом:))

Reply

geminiani March 20 2013, 07:42:58 UTC
Надо бы конечно и про эти дома написать, но я пока другие снял. Окунаюсь в оттепельную атмосферу - если не в погодном, то в политическом смысле. Хотя весне пора бы уже придти, что-то она про нас совсем забыла:))

Reply


m_oblomova March 19 2013, 17:39:19 UTC
"И вообще задуматься о философии фотографии. О том, как снимок может заставить самого фотографа взглянуть на предмет по-иному..."
Вот вообрази, буквально только что вспоминала историю о живописце (кажется, это был Левитан). О том, как он писал на натуре и кто-то из знакомых, стал вглядываться вдаль с вопросом: что это там - стог или куст - не разглядишь. И художник посмотрел на холст и уверенно сказал: "Куст". Так и оказалось. То есть рука сама пишет, что надо. И картина становится не меньшим фактом действительности, чем природа, и начинает жить своей жизнью и влиять на эту жизнь.
Включила комп - а тут твой пост...

Reply

geminiani March 19 2013, 18:05:52 UTC
Вообще в дихотомии "искусство - действительность" по аналогии курицы и яйца художник иногда делает акцент на искусство. Это даёт ему уверенность в том, что то, что он делает, имеет смысл или хотя бы каким-то образом ценно. В идеале, наверное, ему лучше балансировать на грани между этими двумя стихиями, наблюдать, как одно влияет на другое, и окунать ноги то в Арагву, то в Куру :)) Но равновесие в любом деле соблюдать тяжело, тем более в таком эфемерном деле как художество.

Рита, мне кажется, что уже назрела пора кому-нибудь написать работу о том, как влияет качество фотоаппарата на соответствие/несоответствие и искажения в отношении снимка и фотографируемого объекта, и как эта разница в свою очередь влияет на восприятие объекта (уже опосредованного) зрителем. Мы воспринимает пизанскую башню такой, какой видим её на фотографиях.

Reply

m_oblomova March 19 2013, 18:12:55 UTC
С курицей и яйцом все гораздо проще. )) Я уверенно говорю "яйцо". Потому что задолго до возникновения кур динозавры успешно несли яйца... ))
Насчет фотографии... А и правда! Мы с возникновением фото видим множество объектов, которых нам никогда не увидеть в реале. И воспринимаем их так, как сумел увидеть объектив. Отчасти, конечно. Тут много еще разных факторов. Кроме качества цветопередачи есть еще композиция, которая полностью зависит от мастерства фотографа.

Reply

geminiani March 19 2013, 18:35:57 UTC
Наша гипотетическая книга разрастается)) В неё появляются новые главы.
Я недавно говорил с человеком, бывшим в Пизе, и мне было интересно узнать о его ощущениях в то время, когда он стоял рядом с башней. На фотографиях она выглядит изящно и даже как-то хрупко. Подозреваю, что в действительности ощущения другие.

Reply


wassaiq March 19 2013, 21:18:21 UTC
Еще к разговору об образах, навязанных фотографией. Не перестаю удивляться размеру картин, увиденных сначала в альбомах по искусству(По существу, это фото картин), а потом в музее. Несколько раз это были просто настоящие потрясения. К примеру, Вермеер в реальности настолько мал, что не понимаешь, как может в такой масштаб картины вместиться столько пространства и деталей, к котрым ты привык, разглядывая репродукции. Даже получая информацию через фотографию, мы интерпретируем увиденное в соответсвии с нашими желаниями.

Reply


Leave a comment

Up