Несколько снимков, сделанных в Москве. Недавно я увидел архитектурный коллаж, и почувствовал, что его надо обязательно снять. "Вот куплю приличный аппарат и сниму его достойно" - подумал я. Но спустя несколько дней во время переписки с френдессой я понял, что его можно снять и сейчас. А аппарат я куплю, когда немного подрасту
(
Read more... )
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне."
Женщина не беспечна, она просто не истерична. Советский пожарный вселяет ощущение надежности и неизбежности спасения. От того она спокойно смотрит в окно, готовая оказаться в крепких руках пожарного. Может быть, даже успела надеть капельку "Красной Москвы" и поправить прическу.
А мозаика, насколько я понимаю, этому дому кстати. Там ведь располагается Всероссийское Добровольное Пожарное Общество.
Владислав, я рада, что Вы "сделали ЭТО" :))) Сопротивление Ваше было велико, душа требовала массажа, но подобно Стендалю, взяв девизом "Правда, горькая правда", Вы все-таки показали себя романтиком. Репортаж получился замечательный. У меня мелькнула мысль, которая может быть вдохновит Вас на написание рассказа. Впрочем, автор идеи-Вы. Несколько раз у Вас прозвучало "заложенные кирпичем окна и двери". Представляете, написать рассказ от имени дома, в котором заложили окна и двери. А он то помнит! Ведь окна-это глаза дома. Какие могли бы получиться замечательные вздохи старого дома. Здесь Ваше мастерство филигранно описывать детали просто незаменимо.
Reply
Панно мне близко. В детстве я собирал научно-популярные книжки серии Эврика издательства, кажется, "Молодая Гвардия". Там писали про космос, математику, про науку в других странах - то, что было ужасно интересно ребёнку-ботанику)) И, помню, обложки на тех книгах были очень похожи на эту мозаику. Кстати, сейчас подумал, что я, пожалуй, погорячился с 1960-ми - мозаика скорее 70х годов, кажется дизайн стал расцветать разными красками уже после 60х.
Вы очень добры, что приемлете эту мозаику на доме. Она конечно же кстати ему в смысле профессиональном, но я воспринимаю этот дом скорее как аутентичное здание, проект оригинального архитектора. И тут у меня возникают проблемы в связи с позднейшими украшениями. На снимке всё вместе смотрится почти мило, но в реальности, особенно в ясный день контраст чувствуется гораздо сильнее. Пространственная гармония между домами, или, если её назвать чудесным русским словом, феншуй, нарушен :)) Впрочем... не слушайте меня, я озлобленный, ворчливый карл, не желающий воспринимать вещи такими, какие они есть :))
Вы давно там проходили/проезжали? Я бы вообще вытащил эту мозаику на свет божий, поместил бы её на большое прямоугольное пространство и представил бы зрителям в какой-нибудь галерее как арт-объект эпохи развитого социализма. Она на мой взгляд достойна более яркой судьбы - а так она немного теряется там в уголке.
Ваша версия поведения женщины на панно очень убедительна. Я теперь буду её именно так воспринимать - я там иногда прохожу.
Завтра будет ещё пара песен :))
Reply
Мозаика, помнится, процветала и в 60-е, и в 70-е. Практически не было стены(наружной или внутренней), не украшенной чеканкой, мозаикой или витражом. Декоративно-прикладное искусство процветало. А в рассказе можно написать и про переживания дома, на теле которого прилепилась эта мозаика. Возможно, она ему не по душе. Ему милее была бы лепнина или роспись.
Я, к сожалению, давно не посещала тех мест. Раньше частенько бывала в одном доме на Трифоновской.
У женщины, ожидающей пожарных у окна, - базовое ощущение безопасности. Его, очевидно, подарили ей в детстве добрые, любящие родители.
"Вы хочите песен?- Их есть у меня":))) Берусь предположить, что следующие истории(если они будут с той же улицы) поведают нам о Солодовниковских домах(подмигиваю правым глазом:))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment