Несколько снимков, сделанных в Москве. Недавно я увидел архитектурный коллаж, и почувствовал, что его надо обязательно снять. "Вот куплю приличный аппарат и сниму его достойно" - подумал я. Но спустя несколько дней во время переписки с френдессой я понял, что его можно снять и сейчас. А аппарат я куплю, когда немного подрасту.
В разговоре с френдессой я также посетовал на "критический реализм" моего взгляда на объект фотографирования и задался вопросом, стоит ли выкладывать подобные фото вообще - ведь вокруг и так много критиканства. Но, во-первых, концепция этого маленького фоторепортажа сразу оформилась, как "развивающаяся" - от критического реализма к любви, а, во-вторых, мой подслеповатый цифровой друг несмотря на своё иностранное происхождение, похоже, любит Москву даже больше меня, и выдал мне довольно дружелюбные снимки, скрасив контрасты и обойдя углы. Чем заставил меня задуматься о том, действительно ли так нелеп этот коллаж. И вообще задуматься о философии фотографии. О том, как снимок может заставить самого фотографа взглянуть на предмет по-иному.
Итак, мы имеем московский угловой дом, построенный в первой половине 19 века. С аркой, в которой некогда были ворота, со множеством окон, с дверными проёмами, некоторые из которых заложены кирпичом. Украшения сбиты, дом сегодня выглядит проще, чем 150 лет назад, но общий вид его, стать и достоинство остались прежними. Это взгляд со стороны улицы Гиляровского:
Вид, если смотреть на него с перекрёстка:
Улыбка выглядит уместно. Хулиган просит большей открытости (здесь когда-то была дверь).
Рядом стоит младший кузен нашего огненного дома, блондин (он виден на фото с перекрёстка). Больше половины окон заложены. Каждый из кузенов высторен в форме буквы "Г", и пространство, находящееся между ними, как я понимаю, задумывалось как площадка соприкосновения двух чуть разных (хотя и одного времени) стилей.
Теперь перенесёмся в совершенно иную эпоху. Мозаичное панно 1960-х. Пожарники.
Мне нравятся символически переданные языки пламени и мужественность героев. Я не совсем понимаю беспечность женщины, то ли сидящей за столом и не обращающей внимания на происходящее, то ли равнодушно глядящей из окна. Может быть пожар не коснулся её квартиры. Вообще женщина плохо различима.
Художник хорошо подобрал скупые краски: красный, рыжий и жёлтый пожара перебиваются холодными серым и голубым, при этом отсутствует мягкий, "природный" зелёный - всё это придаёт панно характер суровости, я бы даже сказал "кульности".
А вот как всё это смотрится вместе.
Устал, остальное выложу завтра. Любовь к Москве, пост-конструктивизм и белый цвет откладываются на день.