творчество и критика

Jan 14, 2013 19:13

Говорят, что опыт придает человку смелости. Вроде как любое дело кажется страшным и сложным только первый раз. А потом - как по накатанной дороге ( Read more... )

разговорчики, вумная_вутка

Leave a comment

Comments 63

sagonna January 14 2013, 15:28:54 UTC
Вот у меня, пожалуй, перфекционизм означал утрату настоящего интереса к творчеству. Я перестала получать удовольствие от того, что рассказывала себе историю, которую для меня не могли сочинить другие, и пыталась замаскировать это всякими внешними рюшечками. А когда мне хотелось эти истории записывать - я повизгивала и записывала, даже не думая о том, будет ли это читать кто-то другой.

Reply

galagan_e January 14 2013, 17:29:40 UTC
"рассказывала себе историю, которую для меня не могли сочинить другие" - да, у меня тоже так было, такое ощущение, что вот должна существовать для меня своя особая история и если ее нет в книгах, значит, я напишу ее сама )))
а сейчас ты сочиняешь, но не записываешь? или не сочиняешь вообще?

Reply

sagonna January 14 2013, 17:36:54 UTC
Нет, сейчас даже идей никаких не приходит. :-/ Как отрубили функцию придумывания.

Reply

galagan_e January 14 2013, 17:39:00 UTC
а что интуиция говорит - может она вернуться?

Reply


esselta January 14 2013, 15:37:03 UTC
То же самое у меня, Эмилька. Чем больше росли требования (надо отдать должное, не только чужие, но и мои собственные), тем меньше хотелось писать-публиковать. Это перестало быть удовольствием, стало трудной работой, более того - неблагодарной, т.к. сколько не просиди, все равно критиковать будет что, и не все станут делать это мягко и дипломатично. Так и забросила...

Reply

galagan_e January 14 2013, 17:37:42 UTC
да, расстраивает именно то, что при всех прилагаемых усилиях результат все равно где-то недотягивает... причем иногда вообще получается так, что люди критикуют даже не столько какие-то недостатки-частности, а весь твой взгляд на мир и подход к творчеству в целом, и тогда думаешь: а смысл?

Reply

esselta January 14 2013, 17:46:03 UTC
Расстраивает, когда критики не утруждают себя тем, чтобы облекать свои замечания в более мягкую форму. Неужели кто-то еще не знает, что каждый автор относится к своему произведению, как к ребенку, выношенному и рожденному в муках, и никак не сможет спокойно смотреть (читать), как этого ребенка бьют, каким бы он ни был.

А когда критикуют мой взгляд на мир - просто бесит. Когда упрекают мои фантазии в том, что они слишком романтичны. Или еще в том, что "в жизни такого быть не может". Так на кой леший фантазия вообще нужна, если придумывать надо только то, что может быть в жизни?..

Reply

galagan_e January 15 2013, 07:28:36 UTC
Знаешь, от критики взгляда на мир ничто не спасает. Допустим, я пишу о жизни в более-менее реалистическом ключе, но все равно постоянно слышу именно критику своего мировоззрения: "мрачно, уныло..." и т. п.
всем оптимизм вынь да положь )))
при этом я люблю красивые, радостные, сказочные вещи и хэппи-энды в традициях романтических мелодрам, но сама так не умею писать.

Reply


(The comment has been removed)

galagan_e January 15 2013, 07:35:35 UTC
то есть тебе посторонние мнения уже безразличны? совсем-совсем?

Reply


sulaparre January 14 2013, 23:53:04 UTC
Это совершенно естественно, от этой болезни у нас страдает вся Бразилиада. По началу мы весело писали, как получится, с энтузиазмом и получая удовольствие, много. А потом начали по-настоящему задумываться, про ПОВы, про описания, про то, про се. Мы все стали писать значительно лучше... и перестали. Перестали в разной степени, конечно, но темпы снизились наверно у всех.

Это как в притче о сороконожке, которую спросили, как она умудряется уследить за всеми своими ножками - призадумавшись о том, как она ходит, она застряла на месте, не в силах пошевелиться.

Мне нравится цитата - Писатель это тот, кому писать сложнее, чем другим. Это очень верно, ведь чем выше у тебя стандарты и требования, тем меньше ты собой доволен.

Обидно другое - я всегда понимала, что пишу ерунду, но раньше как то мирилась с этим - "ну и че, зато я получаю удовольствие". А теперь и удовольствия нет, ни то, ни се )))

Reply

galagan_e January 15 2013, 07:38:35 UTC
"Писатель это тот, кому писать сложнее, чем другим" - йа писатель, йа писатель!!!
"я всегда понимала, что пишу ерунду" - пойду-ка твое творчество почитаю, тогда-то у меня будет возможность сказать, ерунда это или нет.
приходи как-нибудь вечером ко мне на чай. у меня гомельские конфеты есть. вкусные. и колбаса, тоже хорошая. приходи, пока не сожрала все сама )))

Reply

sulaparre January 15 2013, 11:36:21 UTC
Не-не, не надо пока )) Потом будет отредактированная версия. МОжешь пока рассказики почитать, хотя они немного в другом стиле.

А что до встречи, я с удовольствием, я только не знаю, какие у меня планы на выходные (скорее всего, никаких). Я хочу послушать про твое семейство.

Reply

galagan_e January 15 2013, 11:57:21 UTC
Поздно, я уже в княжестве Сюляпарре ))) Сегодня на работе нечего делать )))
Я тоже не знаю, что у меня с выхами. Может, книжку для корректуры на работе дадут. А может, не дадут )))
Мое семейство уже обретает статус кинозвезд - про них кому-то интересно слушать ))))

Reply


rafrus January 15 2013, 02:41:27 UTC
> нервов тратилось все больше и больше, канд. максимум, от которого вообще ничего не зависело, был натуральной пыткой.

Кажется, по силе нервного напряжения он и в самом деле стал максимумом.

Если сильно концентрироваться на чужих точках зрения, особенно если при этом пытаться всячески учесть, то можно никуда не сдвинуться совсем. Если превалирующий мотив продавать и зарабатывать, то безусловно, первое, на что следует обратить внимание - конъюнктура. Но у меня есть ощущение, что большинство по-настоящему великих и оригинальных произведений искусства создавались в одиночестве и без оглядки даже на мнение коллег.

Как вариант. Можно и нужно принимать отзывы, но лишь от людей, которым есть что сказать. Те, которые сами пишут, с кем совпадают жизненные взгляды, или как минимум те, что приятны. Именно приятны, если стоит цель принять похвалу как подпитку для дальнейшей деятельности. И выбор людей - это тоже талант.

Reply

galagan_e January 15 2013, 07:46:59 UTC
максимум был ужасен, я его еле-еле заставила себя сдать ( ... )

Reply

rafrus January 15 2013, 12:04:29 UTC
> максимум был ужасен, я его еле-еле заставила себя сдать.

Я не просто так уточнил.

> честно говоря, иной раз бывает мысль написать что-то такое, на чем можно было бы заработать и почувствовать себя "звездой".

Часто первое (заработать) не тождественно второму (популярности). Мне кажется, что заработать писательством в наши дни сложно как никогда, а популярность, если и настигнет, может оказаться дешевой. Здесь или быть хорошим писателем или грамотным маркетологом. По понятным причинам чаще выбирают второе. Если творчество - необходимая потребность, тогда и выбора как бы нет.

> То есть человек что-то видит верно, но оценивает... эээ... как-то совсем для меня неподходяще.

Каждый читатель видит что-то свое, иногда совсем не то что было задумано автором - это неизбежно. Я скорее всего имел в виду что наиболее ценными отзывами будут от тех, кто видит близко к твоему изначальному замыслу, пусть даже слегка под своим углом. Под неподходящей оценкой я так понял ты имела в виду форму подачи отзыва, так?

Reply

galagan_e January 15 2013, 12:43:00 UTC
"Мне кажется, что заработать писательством в наши дни сложно как никогда, а популярность, если и настигнет, может оказаться дешевой. Здесь или быть хорошим писателем или грамотным маркетологом" - да, это так, год работы в издательстве кое-что показал - что продается, а что нет. в принципе, я думаю, себя вряд ли можно так согнуть, чтобы угодить вкусам других, особенно какой-то целевой группы, от тебя далекой. я как-то пыталась "на заказ" написать... фигня позорная получилась )))

"Под неподходящей оценкой я так понял ты имела в виду форму подачи отзыва, так?" - не совсем. Бывает, что человек видит твою точку зрения и мироощущение верно, но оценивает их как какие-то... вредоносные, что ли. Типа "да, вы славите красоту, но это позиция труса! надо писать об уродстве! или "да, вы пишете о плохом, но это морально травмирует читателей, где добро и любовь?" и ты пы.

Reply


Leave a comment

Up