Говорят, что опыт придает человку смелости. Вроде как любое дело кажется страшным и сложным только первый раз. А потом - как по накатанной дороге
( Read more... )
> нервов тратилось все больше и больше, канд. максимум, от которого вообще ничего не зависело, был натуральной пыткой.
Кажется, по силе нервного напряжения он и в самом деле стал максимумом.
Если сильно концентрироваться на чужих точках зрения, особенно если при этом пытаться всячески учесть, то можно никуда не сдвинуться совсем. Если превалирующий мотив продавать и зарабатывать, то безусловно, первое, на что следует обратить внимание - конъюнктура. Но у меня есть ощущение, что большинство по-настоящему великих и оригинальных произведений искусства создавались в одиночестве и без оглядки даже на мнение коллег.
Как вариант. Можно и нужно принимать отзывы, но лишь от людей, которым есть что сказать. Те, которые сами пишут, с кем совпадают жизненные взгляды, или как минимум те, что приятны. Именно приятны, если стоит цель принять похвалу как подпитку для дальнейшей деятельности. И выбор людей - это тоже талант.
> максимум был ужасен, я его еле-еле заставила себя сдать.
Я не просто так уточнил.
> честно говоря, иной раз бывает мысль написать что-то такое, на чем можно было бы заработать и почувствовать себя "звездой".
Часто первое (заработать) не тождественно второму (популярности). Мне кажется, что заработать писательством в наши дни сложно как никогда, а популярность, если и настигнет, может оказаться дешевой. Здесь или быть хорошим писателем или грамотным маркетологом. По понятным причинам чаще выбирают второе. Если творчество - необходимая потребность, тогда и выбора как бы нет.
> То есть человек что-то видит верно, но оценивает... эээ... как-то совсем для меня неподходяще.
Каждый читатель видит что-то свое, иногда совсем не то что было задумано автором - это неизбежно. Я скорее всего имел в виду что наиболее ценными отзывами будут от тех, кто видит близко к твоему изначальному замыслу, пусть даже слегка под своим углом. Под неподходящей оценкой я так понял ты имела в виду форму подачи отзыва, так?
"Мне кажется, что заработать писательством в наши дни сложно как никогда, а популярность, если и настигнет, может оказаться дешевой. Здесь или быть хорошим писателем или грамотным маркетологом" - да, это так, год работы в издательстве кое-что показал - что продается, а что нет. в принципе, я думаю, себя вряд ли можно так согнуть, чтобы угодить вкусам других, особенно какой-то целевой группы, от тебя далекой. я как-то пыталась "на заказ" написать... фигня позорная получилась )))
"Под неподходящей оценкой я так понял ты имела в виду форму подачи отзыва, так?" - не совсем. Бывает, что человек видит твою точку зрения и мироощущение верно, но оценивает их как какие-то... вредоносные, что ли. Типа "да, вы славите красоту, но это позиция труса! надо писать об уродстве! или "да, вы пишете о плохом, но это морально травмирует читателей, где добро и любовь?" и ты пы.
> Бывает, что человек видит твою точку зрения и мироощущение верно, но оценивает их как какие-то... вредоносные, что ли
Понял. Значит вопрос оценок. Я вообще с трудом могу представить себе художественный замысел, который будет вредоносным. Или целый жанр. Вот, дамские романы, они вредоносные? А боевики, точно, как начитаешься какого-нибудь Головачева так сразу вооружишься и пойдешь всех валить, по этой логике, так? Я вот лично вредоносной признал разве что какую-нибудь эзотерическую литературу. Но опять же, если кому-то необходимо - ради бога. И потом согласись, что от авторского замысла до мироощущения может быть далеко. Иногда что и как автор пишет в личном дневнике может откровенно шокировать его поклонников. К сожалению, или к счастью, совсем не обязательно быть «хорошим» человеком, чтобы писать хорошую литературу.
Кажется, по силе нервного напряжения он и в самом деле стал максимумом.
Если сильно концентрироваться на чужих точках зрения, особенно если при этом пытаться всячески учесть, то можно никуда не сдвинуться совсем. Если превалирующий мотив продавать и зарабатывать, то безусловно, первое, на что следует обратить внимание - конъюнктура. Но у меня есть ощущение, что большинство по-настоящему великих и оригинальных произведений искусства создавались в одиночестве и без оглядки даже на мнение коллег.
Как вариант. Можно и нужно принимать отзывы, но лишь от людей, которым есть что сказать. Те, которые сами пишут, с кем совпадают жизненные взгляды, или как минимум те, что приятны. Именно приятны, если стоит цель принять похвалу как подпитку для дальнейшей деятельности. И выбор людей - это тоже талант.
Reply
Reply
Я не просто так уточнил.
> честно говоря, иной раз бывает мысль написать что-то такое, на чем можно было бы заработать и почувствовать себя "звездой".
Часто первое (заработать) не тождественно второму (популярности). Мне кажется, что заработать писательством в наши дни сложно как никогда, а популярность, если и настигнет, может оказаться дешевой. Здесь или быть хорошим писателем или грамотным маркетологом. По понятным причинам чаще выбирают второе. Если творчество - необходимая потребность, тогда и выбора как бы нет.
> То есть человек что-то видит верно, но оценивает... эээ... как-то совсем для меня неподходяще.
Каждый читатель видит что-то свое, иногда совсем не то что было задумано автором - это неизбежно. Я скорее всего имел в виду что наиболее ценными отзывами будут от тех, кто видит близко к твоему изначальному замыслу, пусть даже слегка под своим углом. Под неподходящей оценкой я так понял ты имела в виду форму подачи отзыва, так?
Reply
"Под неподходящей оценкой я так понял ты имела в виду форму подачи отзыва, так?" - не совсем. Бывает, что человек видит твою точку зрения и мироощущение верно, но оценивает их как какие-то... вредоносные, что ли. Типа "да, вы славите красоту, но это позиция труса! надо писать об уродстве! или "да, вы пишете о плохом, но это морально травмирует читателей, где добро и любовь?" и ты пы.
Reply
Понял. Значит вопрос оценок. Я вообще с трудом могу представить себе художественный замысел, который будет вредоносным. Или целый жанр. Вот, дамские романы, они вредоносные? А боевики, точно, как начитаешься какого-нибудь Головачева так сразу вооружишься и пойдешь всех валить, по этой логике, так? Я вот лично вредоносной признал разве что какую-нибудь эзотерическую литературу. Но опять же, если кому-то необходимо - ради бога. И потом согласись, что от авторского замысла до мироощущения может быть далеко. Иногда что и как автор пишет в личном дневнике может откровенно шокировать его поклонников. К сожалению, или к счастью, совсем не обязательно быть «хорошим» человеком, чтобы писать хорошую литературу.
Reply
Leave a comment