Говорят, что опыт придает человку смелости. Вроде как любое дело кажется страшным и сложным только первый раз. А потом - как по накатанной дороге
( Read more... )
То же самое у меня, Эмилька. Чем больше росли требования (надо отдать должное, не только чужие, но и мои собственные), тем меньше хотелось писать-публиковать. Это перестало быть удовольствием, стало трудной работой, более того - неблагодарной, т.к. сколько не просиди, все равно критиковать будет что, и не все станут делать это мягко и дипломатично. Так и забросила...
да, расстраивает именно то, что при всех прилагаемых усилиях результат все равно где-то недотягивает... причем иногда вообще получается так, что люди критикуют даже не столько какие-то недостатки-частности, а весь твой взгляд на мир и подход к творчеству в целом, и тогда думаешь: а смысл?
Расстраивает, когда критики не утруждают себя тем, чтобы облекать свои замечания в более мягкую форму. Неужели кто-то еще не знает, что каждый автор относится к своему произведению, как к ребенку, выношенному и рожденному в муках, и никак не сможет спокойно смотреть (читать), как этого ребенка бьют, каким бы он ни был.
А когда критикуют мой взгляд на мир - просто бесит. Когда упрекают мои фантазии в том, что они слишком романтичны. Или еще в том, что "в жизни такого быть не может". Так на кой леший фантазия вообще нужна, если придумывать надо только то, что может быть в жизни?..
Знаешь, от критики взгляда на мир ничто не спасает. Допустим, я пишу о жизни в более-менее реалистическом ключе, но все равно постоянно слышу именно критику своего мировоззрения: "мрачно, уныло..." и т. п. всем оптимизм вынь да положь ))) при этом я люблю красивые, радостные, сказочные вещи и хэппи-энды в традициях романтических мелодрам, но сама так не умею писать.
Да, у вас кстати, в некоторых аспектах прямо противоположное творчество, и все равно обеим достается )) Правда. есть и сходства - прочувствованно, меланхолично, и в центре некая героиня.
Я выкладывалась на Бразе, где была самым вредным критиком, если не единственным вредным, пожаловаться не могу, наш народ в целом мало ругает и больше хвалит (даже хотелось бы больше конструктивной критики), изредка было то, что вообще можно назвать критикой, да и она была интересной и я читала ее с удовольствием. К критике, если она дружелюбная, я вообще отношусь положительно. Но я свой самый злостный критик, и даже когда мне говорят приятные вещи, я не могу перестать видеть то, что передо мной. К тому же, понятно что знакомым хочется сделать тебе приятно, и мало кому хочется ввязываться в критические разборки. Если мне что-то у себя реально понравится, меня и критика с места не собьет, вот только это бывает редко. Я всегда могу открыть настоящую книгу, и оценить разницу. Так что я сам себе судья и палач. ))
"Я всегда могу открыть настоящую книгу, и оценить разницу. Так что я сам себе судья и палач" - да, это тоже есть. особенно мне бывает горько понимать, что есть очень много вещей в мире, которые я просто не могу описать, просто потому что "не вижу". ограниченность фантазии осознавать печально. но при этом если не выходить из пределов моего узенького сегмента "что вижу, то пою", я тоже иногда вижу если не недостатки, то проблемы - допустим, кочующие из текста в текст "приемчики", которые я использую просто с технической целью увязать обрывки реальности воедино.
конфликтирующие взгляды на мир это интересно, и неизбежно. Депрессирует, когда сложно описать простые вещи, типа интерьера, или того, как персонаж идет по улице и заворачивает за угол. Какого дьявола! И ты смотришь, и знаешь, что в руках другого автора эти моменты заблестели бы.
Reply
Reply
А когда критикуют мой взгляд на мир - просто бесит. Когда упрекают мои фантазии в том, что они слишком романтичны. Или еще в том, что "в жизни такого быть не может". Так на кой леший фантазия вообще нужна, если придумывать надо только то, что может быть в жизни?..
Reply
всем оптимизм вынь да положь )))
при этом я люблю красивые, радостные, сказочные вещи и хэппи-энды в традициях романтических мелодрам, но сама так не умею писать.
Reply
Reply
Reply
особенно мне бывает горько понимать, что есть очень много вещей в мире, которые я просто не могу описать, просто потому что "не вижу".
ограниченность фантазии осознавать печально.
но при этом если не выходить из пределов моего узенького сегмента "что вижу, то пою", я тоже иногда вижу если не недостатки, то проблемы - допустим, кочующие из текста в текст "приемчики", которые я использую просто с технической целью увязать обрывки реальности воедино.
Reply
Reply
Leave a comment