Ну это Вы не слышали) Фильмы-то смотрели? Все афиши надыбала специально, культовые фильмы. Володин это один из трех - Шварц, он, Вампилов. Больше нет. Были неплохие, но не великие. Володин - такой советский Чехов, при том, что советского именно в нем ничего и не было, абсолютно экзистенциальный писатель, писал о человеке, вне строя, вне политики, вне времени, хотя все приметы времени присутствовали в экранизациях, например. Маленький человек чеховский у него реинкарнировался в его героев. Совершенно удивительно он умел вызывать такую же пронзительную жалость-сострадание, что испытывал сам к людям, транслировать у него получалось...
*кстати, совершенно гениальная пьеса -С любимыми не расставайтесь, идет у Гинкаса с Яновской во МТЮЗе сейчас, фильм был никакой, несмотря на красавицу Алферову, а вот спектакль - лучший из виденных мною лет за 10 последних, там вся глубина володинской драматургии представлена верно (хотя актриса даже близко так не хороша собой, как была Алферова)
Ну, сейчас театров (гос.) в Мск много больше, чем в СССР, на днях только кто-то из чинуш говорил, а толку? Уровень все ниже. На всех талантов не напасешься, вон у нас прибалтов разных зовут, свои-то нет режиссеров приличных. Это да, в целом, мб и так. Но в применении к гениальным вещам не работает. К психологическим - никак. Вот Чайку чеховскую легко поставить крайне пошло, будет выглядеть дешево и нелепо вся история, дядю Ваню можно превратить в дикую тягомотину, из Утиной охоты вампиловской сделать тоскливый трэш, так же и с Володиным - все зависит от таланта режиссера и актеров, там нужно быть аутентичным автору, хотя бы стремиться к этому, коли нет такого - ничего и не выйдет, как с фильмом. Пять вечеров вышел великолепно, ярко, сочно, эмоционально, а Не расставайтесь - ужасно блекло, хотя какая фактура казалось бы. В общем, беспроигрышны только остросюжетные вещи, или комедии, а тонкие психологические драмы очень зависят от постановщиков.
Не высидел до конца ни одного фильма по его сценарию, за исключением "Осеннего марафона". Скука смертная, всё очень буднично, персонажи - сплошь рефлексирующие подчёркнуто советские интеллигенты. Да и "Марафон" удался, кажется, лишь потому, что Данелия переписал оригинальный сценарий Володина на свой вкус.
"Пять вечеров" тоже не досмотрел. По сути та же рефлексирующая интеллигенция времён "оттепели", плохо загримированная под мещан 50-х, ограниченная, зашитая в себе, занимающаяся самоедством и действующая на нервы другим. Любшин и Гурченко - прекрасные актёры, но их персонажи, да и все остальные, неприятны.
Михалков же снял фильм в перерыве между съёмками "Неоконченной пьесы" по Чехову. Собственно, даже на примере этих двух фильмов можно проследить разницу между чеховским и володинским мировосприятием.
Аа.. Люди, которые пережили страшную войну. Перешли ее вброд. Только оклемались, привыкают к новому бытию, постсталинскому, в другой стране. Чувствуют это всеми фибрами, настраиваются на новый лад, где вот это вот все, чужое начинает играть первую скрипку, героини Теличкиной входят в силу, а они другие, они - это вот Гурченко с ее монологом о маленьком племяннике, терявшемся в госпитале, "не сломленный, но изрядно погнутый" любшинский герой - и вдруг, вот эта девочка, простенькая такая, героиня Кузнецовой, всю ночь лекции от руки переписывавшая для Нефедова. Такие настоящие люди, прошедшие через горнило и вдруг оказавшиеся в новой хрущевской оттепельной реальности с начавшимся ползучим обыдлением. Это же все уловленное начало процесса, который потом привел к перестройке, поколение одно за одним на сломах и виражах, так и не выправившееся, не нашедшее, не удержавшее ту, высокую когда-то, ноту. И потом, и потому, добитое, до нынешнего его состояния, вот этот "ряд волшебных изменений милого лица", который удалось моментально, моментами,
( ... )
"Дочки-матери" очень хороший фильм. "Старшая сестра" тоже нравится. Надо пересмотреть. "С любимыми не расставайтесь" - посмотреть на красавицу Алфёрову :) "Осенний марафон" - Басе весьма удавались роли мерзавцев, ну легко самого себя демонстрировать... "Пять вечеров" не смотрела - надо восполнить пробел. Спасибо за отличный пост! Сейчас очень не хватает фильмов про обычную жизнь простых людей - не постановочные выдумки, а чтоб реально продрало до основания.
Читала. Там просто другие интересы :) Уклон больше в интригу, кмк. А у Володина - сплошная психология, причём сложная для понимания "людьми благополучными". Это моё личное мнение, ни на что не претендую. Нынешние фильмы ненавижу как раз за отсутствие подоплёки: сплошной "стрим", "экстрим" и "развлекалово" - подумать некогда (да и незачем)...
Бальзам на душу, все Вы понимаете) А я уж испугалась - смотрю, комментов нет вообще, а которые есть, вот такие, агрессивно мачистские, а у меня 5 вечеров любимейший фильм, да осенний марафон из таких, и старшая сестра. Это же симфония тончайших психологических нюансировок, переданных кинематографическими средствами, вершина практически, режиссерская-актерская-операторская. А эти граждане - скучали и уходили. Ужжосс.
я, кстати, не думаю, что дело в таком уж благополучии, скорее, склад мужской психики, не всем дано быть володиными...
Comments 38
(The comment has been removed)
*кстати, совершенно гениальная пьеса -С любимыми не расставайтесь, идет у Гинкаса с Яновской во МТЮЗе сейчас, фильм был никакой, несмотря на красавицу Алферову, а вот спектакль - лучший из виденных мною лет за 10 последних, там вся глубина володинской драматургии представлена верно (хотя актриса даже близко так не хороша собой, как была Алферова)
Reply
(The comment has been removed)
Это да, в целом, мб и так. Но в применении к гениальным вещам не работает. К психологическим - никак. Вот Чайку чеховскую легко поставить крайне пошло, будет выглядеть дешево и нелепо вся история, дядю Ваню можно превратить в дикую тягомотину, из Утиной охоты вампиловской сделать тоскливый трэш, так же и с Володиным - все зависит от таланта режиссера и актеров, там нужно быть аутентичным автору, хотя бы стремиться к этому, коли нет такого - ничего и не выйдет, как с фильмом. Пять вечеров вышел великолепно, ярко, сочно, эмоционально, а Не расставайтесь - ужасно блекло, хотя какая фактура казалось бы. В общем, беспроигрышны только остросюжетные вещи, или комедии, а тонкие психологические драмы очень зависят от постановщиков.
Reply
Reply
Reply
Михалков же снял фильм в перерыве между съёмками "Неоконченной пьесы" по Чехову. Собственно, даже на примере этих двух фильмов можно проследить разницу между чеховским и володинским мировосприятием.
Reply
Reply
https://oterma.livejournal.com/35280.html
https://oterma.livejournal.com/35449.html
https://oterma.livejournal.com/35667.html
Reply
Reply
Reply
Уничтожение нашей культуры.
Reply
Reply
"С любимыми не расставайтесь" - посмотреть на красавицу Алфёрову :)
"Осенний марафон" - Басе весьма удавались роли мерзавцев, ну легко самого себя демонстрировать...
"Пять вечеров" не смотрела - надо восполнить пробел.
Спасибо за отличный пост! Сейчас очень не хватает фильмов про обычную жизнь простых людей - не постановочные выдумки, а чтоб реально продрало до основания.
Reply
Reply
Нынешние фильмы ненавижу как раз за отсутствие подоплёки: сплошной "стрим", "экстрим" и "развлекалово" - подумать некогда (да и незачем)...
Reply
я, кстати, не думаю, что дело в таком уж благополучии, скорее, склад мужской психики, не всем дано быть володиными...
Reply
Leave a comment