Аа.. Люди, которые пережили страшную войну. Перешли ее вброд. Только оклемались, привыкают к новому бытию, постсталинскому, в другой стране. Чувствуют это всеми фибрами, настраиваются на новый лад, где вот это вот все, чужое начинает играть первую скрипку, героини Теличкиной входят в силу, а они другие, они - это вот Гурченко с ее монологом о маленьком племяннике, терявшемся в госпитале, "не сломленный, но изрядно погнутый" любшинский герой - и вдруг, вот эта девочка, простенькая такая, героиня Кузнецовой, всю ночь лекции от руки переписывавшая для Нефедова. Такие настоящие люди, прошедшие через горнило и вдруг оказавшиеся в новой хрущевской оттепельной реальности с начавшимся ползучим обыдлением. Это же все уловленное начало процесса, который потом привел к перестройке, поколение одно за одним на сломах и виражах, так и не выправившееся, не нашедшее, не удержавшее ту, высокую когда-то, ноту. И потом, и потому, добитое, до нынешнего его состояния, вот этот "ряд волшебных изменений милого лица", который удалось моментально, моментами,вспышками, зафиксировать Володину. Вот бродит по ресторанному залу герой Любшина, кидается к военным и спрашивает: "А Вы не помните эту песню, там еще такие слова был...?" Нет, не помнят. И он вспомнить не может. Потеряна мелодия. Как позже оказалось, навсегда.
Неоконченная пьеса, говорите? Вот уж где гимн мещанству русскому и вечно гнилой русской интеллигенции во всех ее разновидностях. Вот уж где все актеры, зачОтно скурвившиеся впоследствии, себя сыграли-изобразили. Фильм талантливо отразил и суть, предрасположенность, задатки, и мутацию вот эту намечавшуюся. Ионычи, царство ионычей, ныне кайфующее и булкой хрустящее всласть. Чеховский приговор всей этой шобле.
Массаракш. Кто там интеллигент-шестидесятник??? Гурченко??? Кузнецова???
интеллигенты-восьмидесятники - это вы, митинговавшие за перестройку. советская власть вам не нравилась. с этой вот сволочью интеллигентствующей из шестидесятников вы тогда спелись и страну опрокинули. а теперь как бы и нипричем. вы, сударь, и убили(с) никто из моих друзей и знакомых на митинги перестроечные не ходил. ни один.
Все это может быть и так, но разве вы действовали тогда объективно не заодно с этими шестидесятниками? По факту все слились в одном экстазе - диссида-антисоветчики-шестидесятники-восьмидесятники, все кипели праведным гневом переменемыждемперемен. Дождались? Не вышло? А вы не знали - что все трибуны у них? Бороться нужно было с ними, против них, в смысле, а не с ними плечом к плечу против советской власти, пусть и изменившейся у же к тому времении выродившейся, но институционально советской. Получилась борьба не против недостатков системы - а против самой системы, социалистического строя, за капитализЪм животворящий. Ну и вышло то, что вышло - и никто не виноват?
нет другого? и этот не путь. народ спит и видит сны о величии и путина (тут вчера кто-то писал) как эротический объект))) или просто смирился с участью вот см. https://gala-gala15.livejournal.com/1075917.html
Моментами, вспышками - да. Но в целом описанная вами и авторами фильма картина скорее характерна для конца 70-х, а не 50-х. Не было ещё кардинальных сломов, не с чего было героям, прошедшим войну, голод и разруху, бродить по городу тенью, кидаться друг на друга, хандрить, напиваться.
Мне гораздо ближе прекрасный фильм Ларисы Шепитько "Крылья" как раз конца хрущёвского периода. Он примерно о том же, только героиня - не невротик и не асоциальная тряпка, а сильная женщина-воин старой закалки, полностью отдающая себя другим, но внутренне одинокая, мыслями всё ещё на войне, и она не просто не находит себя в новом времени, среди нового хрущёвского поколения, а прямо противостоит ему.
А "Неоконченная пьеса" как раз и хороша своими яркими чеховскими мазками. Разве у Володина было хоть что-то подобное этому?
Неоконченная пьеса, говорите? Вот уж где гимн мещанству русскому и вечно гнилой русской интеллигенции во всех ее разновидностях. Вот уж где все актеры, зачОтно скурвившиеся впоследствии, себя сыграли-изобразили.
Фильм талантливо отразил и суть, предрасположенность, задатки, и мутацию вот эту намечавшуюся. Ионычи, царство ионычей, ныне кайфующее и булкой хрустящее всласть. Чеховский приговор всей этой шобле.
Reply
(The comment has been removed)
интеллигенты-восьмидесятники - это вы, митинговавшие за перестройку. советская власть вам не нравилась. с этой вот сволочью интеллигентствующей из шестидесятников вы тогда спелись и страну опрокинули. а теперь как бы и нипричем. вы, сударь, и убили(с) никто из моих друзей и знакомых на митинги перестроечные не ходил. ни один.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
С этим всем сложно не согласиться. Делать-то что?
См. https://gala-gala15.livejournal.com/1074948.html
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
или просто смирился с участью
вот см. https://gala-gala15.livejournal.com/1075917.html
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Мне гораздо ближе прекрасный фильм Ларисы Шепитько "Крылья" как раз конца хрущёвского периода. Он примерно о том же, только героиня - не невротик и не асоциальная тряпка, а сильная женщина-воин старой закалки, полностью отдающая себя другим, но внутренне одинокая, мыслями всё ещё на войне, и она не просто не находит себя в новом времени, среди нового хрущёвского поколения, а прямо противостоит ему.
А "Неоконченная пьеса" как раз и хороша своими яркими чеховскими мазками. Разве у Володина было хоть что-то подобное этому?
Reply
Leave a comment