Мнение об Указе: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ в интересах англосаксов - РФ под пятой USA и UK?

May 19, 2017 05:24

Центральное событие первой послепраздничной недели вовсе не протестные митинги вокруг реновации и не предоставление ФСБ права изымать землю, это частности, а то, что осталось незамеченным большинством, но определяет ВСЕ, поскольку говорит о главном - безопасности России.
Именно она, причем не военная, а экономическая, определяет саму будущность страны, а не отдельные ее аспекты и параметры, оспаривать этого не может никто.
Между тем, об этом было сказано подробно и максимально откровенно известным экономистом с безупречной репутацией, проанализировавшим Указ о безопасности, о котором и идет речь -

Валентин Катасонов: угроза для России - ее шкурные чиновники
Главной новостью вчерашних российских СМИ стал Указ президента России «О стратегии экономической безопасности Российской Федерации до 2030 года» (13 мая 2017 года, № 208). Сам указ - достаточно лаконичный документ, всего на одну страницу. Правда, в нем есть некоторые моменты, которые вызывают удивление и беспокойство.
[Spoiler (click to open)]
Например, в пункте 2 подпункте (б) правительству РФ поручается «обеспечить мониторинг и оценку состояния экономической безопасности Российской Федерации».
А я-то думал, что такой мониторинг и такую оценку правительство осуществляло в соответствии с Государственной стратегией экономической безопасности РФ, которая действовала до момента принятия упомянутого выше указа № 208 (предыдущая стратегия была введена указом 29 апреля 1996 г, № 608). Что же, как говорится, «лучше поздно, чем никогда». Да, удивительно жизнеспособна наша Россия, если два десятка лет сумела просуществовать, даже не заботясь о состоянии своей экономической безопасности! Стратегия формально была, а за экономической безопасностью в стране власти не следили. Видимо, сегодня такого легкомыслия власть себе позволить не может. Того и гляди, мировой «управляемый хаос» перейдет в неуправляемую фазу и накроет своей волной Россию. Отрадно, что власть стала реагировать на внешние угрозы.
Особый интерес представляет прикладываемый к указу документ под названием «Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». Документ солидный, объемом 18 страниц, содержит 38 пунктов, в которых разжевываются все аспекты темы. Хотелось бы сделать ряд комментариев по документу.
Начну я не с первого пункта, а сразу с одиннадцатого. Цитирую: «В условиях существующих и появления новых вызовов и угроз экономической безопасности Российская Федерация сохраняет достаточно высокий уровень экономического суверенитета и социально-экономической стабильности». Тезис более чем странный. Если положение с экономическим суверенитетом и социально-экономической стабильностью обстоят так благополучно, зачем тогда «огород городить»?
Но в том то и дело, что это не так. Если половина российской экономики находится в оффшорных юрисдикциях, а не в юрисдикции Российской Федерации, это можно назвать национальным суверенитетом в экономической сфере? Если без малого 400 млрд. долларов международных резервов России находится на депозитах западных банков и в казначейских бумагах государств, являющихся геополитическими противниками России, это тоже экономический суверенитет? Если все сети крупных розничных магазинов (супермаркетов) находятся в собственности иностранного капитала, это тоже экономический суверенитет? Я не буду дальше продолжать список признаков, доказывающих, что Россия на 90 процентов утратила свой экономический суверенитет.
Для того, чтобы лечить больного, надо сначала поставить диагноз. А авторы документа этого делать не умеют или не хотят. У пациента онкологическое заболевание или предынфарктное состояние, а врач вместо интенсивной терапии предлагает пациенту соблюдать режим дня, правильно питаться, не нервничать и выходя на улицу теплее одеваться. Авторы документа мне напоминают именно такого «доброго» врача.
Пробежав по диагонали весь документ, у меня возникли смутные ассоциации. Он мне напомнил призывы ЦК КПСС и Совета министров СССР к трудящимся по поводу праздников 1 мая и 7 ноября. Куча дежурных призывов, призванных поднять праздничное настроение рабочего класса, крестьянства и прослойки советской интеллигенции. Мы называли эти «призывы» «сотрясением воздуха», их читал только очень узкий круг людей, который в них выискивал какие-то новые «тренды» в партийно-государственной власти. Нынешняя «Стратегия» может быть также отнесена к разряду таких же «первомайских призывов».
9
На совести авторов документа - бесконечное число «перлов», украсивших «Стратегию». Например, на стр. 5 в числе факторов, угрожающих экономической безопасности страны, называется «недостаточность трудовых ресурсов». По данным Росстата, безработица в России в марте 2017 года составила 4,1 млн. человек, по отношению к экономически активному населению это 5,4%. Согласно неофициальным данным (социологические исследования), безработица, как минимум, вдвое выше. Немало безработных и среди тех, кто только что вышел из стен высших учебных заведений. Я об этом знаю не понаслышке, поскольку выступаю перед безработной молодежью в Центре занятости молодежи Москвы.
Еще одним фактором угрозы авторы называют (на той же стр. 5) «слабую вовлеченность в мировые „цепочки“ создания добавленной стоимости». Авторы документа, видимо, имеют очень смутное представление об этих «цепочках». Они создаются транснациональными корпорациями (ТНК), и втягивание российских предприятий в эти «цепочки» лишит нас последних остатков экономической независимости. Задача как раз состоит в том, чтобы вырвать наши предприятия из «цепей», «цепких лап» ТНК.
В документе вообще много анекдотичных несуразностей и нестыковок. Например, декларируется, что тесная взаимозависимость экономической и экологической безопасности. При этом на стр. 6 мы читаем, что угрозой экономической безопасности является «рост затрат на обеспечение экологических стандартов производства и потребления». Самая настоящая шизофрения, раздвоение сознания!
Некоторые из пунктов документа состоят из большого количества подпунктов. Причем разобраться, где подпункты важные, а где не очень, сразу бывает трудно. Вот, например, пункт 12 включает в себя 25 подпунктов. Речь здесь идет о «вызовах и угрозах экономической безопасности», всего их авторы документа насчитали 25 (по числу подпунктов). Некоторые подпункты просто умиляют. Например, в подпункте 6 называется такая угроза, как развитие «зеленых технологий». В подпункте 12 - «недостаточный уровень ключевых компетенций отечественных специалистов» и т. п. В этом пестром списке не сразу найдешь, где «собака зарыта». А она «зарыта» в подпункте 17, который звучит так: «недостаточно эффективное государственное управление». В переводе с бюрократического языка на понятный русский это означает, что наши чиновники государственного аппарата, проявляющие полное бездействие, и являются реальной угрозой экономической безопасности России.
Важным является также следующий подпункт (под номером 18): «высокий уровень криминализации и коррупции в экономической сфере». В народе указанный список «вызовов и угроз экономической безопасности» называется: «смешать Божий дар с яичницей». Правительство и авторы документа (скорее всего, то же самое правительство) интуитивно чувствуют, что они и есть та самая «угроза экономической безопасности». Поэтому аккуратно пытаются увести себя в тень, а на первое место выставить «зеленые технологии», «недостаточные компетенции отечественных специалистов», «неблагоприятный инвестиционный климат», «избыточно строгие экологические стандарты» и всякую прочую чушь. Большая часть подпунктов не имеют никакого отношения к «угрозам экономической безопасности» и представлены для того, чтобы запутать читателя, чтобы он не смог найти «зарытую собаку».
«Растворить» важное в неважном и «заболтать» любой серьезный вопрос - отработанный прием наших чиновников. Чтобы доказать и продемонстрировать это, можно взять наугад любой другой (кроме выше рассмотренного) пункт документа. Вот, например, пункт 27. В нем перечисляется набор показателей, с помощью которых правительство намеревается мониторить и оценивать экономическую безопасность нашего государства. Там перечисляется аж 40 показателей! Там есть такие показатели, как уровень инфляции, энергоемкость ВВП и даже «индекс предпринимательской уверенности предприятий». Но нет самого главного. Отсутствие которого свидетельствует о том, что авторы либо не понимают, что такое экономическая безопасность в условиях сегодняшнего мира, либо (что вообще страшно) понимают, но сознательно переводят наше внимание на второстепенные вопросы (это уже следует квалифицировать как «государственную измену»).
Итак, в списке нет такого показателя, как степень покрытия потребностей страны в жизненно важных товарах и услугах за счет внутренних источников. Это можно назвать более просто: уровень самодостаточности национальной экономики. А вот этого нет. Об этом вообще нет разговора в документе. Вопрос национальной безопасности «замылен»! Это не просто халатность, это государственное преступление!
Помимо показателя уровня самодостаточности экономики крайне важным в условиях нынешнего обострения международной обстановки (в воздухе пахнет порохом!) должен стать показатель самодостаточности оборонно-промышленного комплекса (ОПК) страны. По отдельным видам продукции ОПК сегодня имеется показатель, называемый «степень (уровень) локализации производства». Речь идет о степени использования сырья, полуфабрикатов, комплектующих отечественного производства для изготовления конечного изделия (оружия, военной техники, боеприпасов и снаряжения). Предприятия ОПК рапортуют о том, что степень локализации повышается. А министры наверху об этом рапортуют президенту.
Однако тут далеко не все в порядке. Власти, курирующие ОПК, закрывают глаза на «узкие места» и явные угрозы. Ведь часть комплектующих и деталей все-таки поступает не от отечественных предприятий, а по импорту. Полной локализации нет ни по одному виду готового изделия ОПК (мне об этом откровенно говорили представители нашей «оборонки»). А это значит, что если нам перекроют поставку «оттуда» какой-то «мелочи», то под угрозой окажется наш оборонный щит.
Кроме того, часть так называемых «внутренних источников поставок» - компании, зарегистрированные в Российской Федерации, но в капитале которых присутствует иностранный капитал. Думаю, читатель прекрасно понимает, что в любой момент такой поставщик по команде «оттуда» может прекратить поставку необходимых узлов и деталей. Наконец, работу некоторых предприятий, имеющих прямое или косвенное отношение к ОПК, могут блокировать российские банки, в капитале которых явно или неявно контроль принадлежит нерезидентам.
Как это не прискорбно, но часть активов предприятий, обслуживающих российский ОПК, находится в офшорах. А это смертельная угроза для нашего ОПК. Не буду сейчас раскрывать эту больную тему. Те предприятия, которые физически находятся на территории Российской Федерации, но зарегистрированы в офшорах, это уже не вполне наши предприятия. Часто они управляются «оттуда». В том числе под диктовку наших заокеанских «друзей».
Мысль моя предельно проста. Для того, чтобы начать что-то делать по укреплению экономической безопасности России, необходимо следующее.

Во-первых, поставить честный, объективный «диагноз» того, в каком состоянии находится эта самая «экономическая безопасность». А ее пока нет, потому что нет экономического суверенитета. Такого «диагноза» в документе нет. А есть, наоборот, убаюкивающее заключение, что «все хорошо, прекрасная маркиза».

Во-вторых, чтобы начать восстановление экономического суверенитета и экономической безопасности, необходимо приступить к восстановлению управляемости нашей экономики. Она в настоящее время не управляема. Вернее, управляема, но не изнутри, а извне. Через офшорные юрисдикции, где сосредоточена половина активов российской экономики. Также она управляется извне с помощью рейтинговых агентств, которые дирижируют потоками капитала, входящего в российскую экономику и выходящего из нее. Ведь у нас все границы открыты, никакого контроля над трансграничным движением капитала нет. Нашей экономикой в большей мере управляет Федеральная резервная система США, повышая или понижая ключевую процентную ставку.
Вообще в «Стратегии» ни слова не сказано о необходимости восстановления управляемости экономики. И это не удивительно. Не будет же нынешнее правительство признаваться в том, что оно ничем не управляет и управлять не собирается?

В-третьих, нам надо выстраивать всю нашу экономическую (и не только экономическую) политику под решение задачи создания самодостаточной экономики. Вместо этого авторы документа что-то невнятное говорят о необходимости «повышения международной конкурентоспособности» российской экономики. Видимо, они по-прежнему хотят, чтобы Россия с ее гипертрофированным экспортом выступала «дойной коровой» Запада? Уже если мы говорим о безопасности, то высшим приоритетом для Россия должна стать конкурентоспособность в военной области. Сегодня даже любая домохозяйка понимает, что главным условием национального суверенитета страны является ее военная мощь.

В-четвертых, уж коли чиновники, которые составляли обсуждаемый нами документ, не понимают простых истин, изложенных выше, то вряд ли от них можно ожидать укрепления экономической безопасности России. Скорее, они окончательно могут «сдать» Россию своим заокеанским «друзьям». Так что опубликованная «Стратегия» свидетельствует, что у нас никакой экономической безопасности, к сожалению, нет. И с нынешним правительством надежды на ее укрепление нет.

«Кадры решают все», - говаривал «вождь народов». А нынешние кадры ничего решать не желают и не могут. Первым шагом в алгоритме решения задачи укрепления независимости России должна стать смена нынешней компрадорской администрации (назвать ее «нашим правительством» у меня язык не поворачивается) на сплоченную команду истинных патриотов и грамотных людей, понимающих, что такое экономическая безопасность страны. Такая смена - решающее «звено цепи», ухватившись за которое, как говаривал один политик, можно вытащить «всю цепь» проблем, связанных с восстановлением суверенитета и экономической мощи России.
http://russnov.ru/valentin-katasonov-ugroza-dlya-rossii-ee-shkurnye-chinovniki-16-05-2017/
---
Второе интервью Катасонова об Указе на этой неделе -
Катасонов: Стратегия экономической безопасности России написана в интересах США
В ходе традиционного разговора в студии телеканала Царьград с доктором экономических наук Валентином Катасоновым заместитель главного редактора и ведущий Юрий Пронько попросил гостя прокомментировать новую Стратегию экономической безопасности Российской Федерации. На что эксперт сообщил, что разработчики упустили все основные угрозы экономической безопасности страны
Угроз нет?
Указ об утверждении новой Стратегии экономической безопасности президент России подписал 12 мая. Поначалу, узнав, что такой документ принят, я обрадовался. И начал читать. Собственно сам президентский указ - это всего одна страница, а 18 - сама стратегия. Когда я дошел до пятой страницы, то настроение у меня упало совсем, а далее, изучая документ, я испытывал разные эмоции, но ни одной позитивной: раздражение, гнев… Мне и раньше казалось, что с экономической безопасностью в России не все в порядке, дочитав же до конца я понял, что ситуация - "полный швах".
[Spoiler (click to open)]
Меня поражает логика авторов этого документа! Где-то в пункте пятом или шестом они дают оценку собственно экономической безопасности - оказывается, она в хорошем состоянии! Но тогда, простите, зачем этот указ? Дальше меня поразила их методика, которую можно сформулировать так: главное нужно утопить во второстепенном или третьестепенном. Например, в документе есть пункт, состоящий из 40 подпунктов - показателей, характеризующих экономическую безопасность государства. У них это "энергоемкость ВВП" и "инвестиционный климат"! У меня сложилось ощущение, что стратегия разрабатывалась людьми, живущими в каком-то ином измерении. Самое интересное, что, прочитав все подпункты от первого до сорокового, я не нашел там ни одного главного показателя - они отсутствуют! Я всегда полагал, что экономическая безопасность - это состояние, позволяющее стране обеспечивать себя жизненно необходимыми товарами и услугами за счет внутренних источников. Казалось бы, там должен быть показатель "степень покрытия потребностей за счет внутренних источников" или же обратный ему - "степень покрытия потребностей за счет импорта". Но их там нет! Налицо либо полное непонимание вопроса разработчиками, либо попытка увести нас в какое-то болото.

Поклонники Трампа и осторожные критики власти

Довольно сильно поразил меня пункт "Факторы, определяющие экономическую безопасность", состоящий из 20 подпунктов, среди которых значился "чрезмерный уровень затрат на охрану окружающей среды". Такое ощущение, что эту формулировку авторы попросту позаимствовали из предвыборной кампании Трампа, который говорит, что борьба за экологию у нас избыточна, это мешает нам повышать уровень международной конкурентоспособности, поэтому мы будем пересматривать все экологические законы... Какое это имеет отношение к России?

И вот среди всего этого набора факторов аккуратненько на предпоследнем месте значится "недостаточная эффективность государственного управления". В переводе на русский это значит, что госуправление у нас практически отсутствует и власть ничего не делает. Но подано очень деликатно.

Офшорная экономика не страшна?

Я только один раз нашел в документе упоминание об офшоризации экономики. Где-то через запятую, так, что совершенно непонятно, хорошо ли это или плохо. О том, что половина российских активов находится де-юре в офшорах, из поля зрения разработчиков стратегии как-то выпало. То есть ни слова не сказано о том, что управляющие сигналы идут из офшорных компаний, которые находятся под неподконтрольными России юрисдикциями, а эти юрисдикции в свою очередь - под зонтиком Лондона и особенно Вашингтона. Соответственно, и управляющие сигналы посылаются под диктовку именно оттуда.

В свое время Британская империя поднялась во многом за счет Индии. И часть компрадорской индийской буржуазии в конечном счете добилась права проживать в Лондоне. В Лондоне XIX века даже были индийские кварталы. И где они сегодня? Их нет, они растворились.

Ни слова не сказано о том, что за рубежом находится фактически активов России, входящих в международный резерв, на сумму 400 миллиардов долларов! С моей точки зрения, это отнюдь не свидетельство укрепления экономики. И в ближайшие три года правительством России и Центробанком поставлена задача увеличить эту сумму до показателя в полтриллиона! Сдается мне, что такую задачу ставит не Москва, а "вашингтонский обком", инструкторы, выполняющие роль римских прокураторов времен Нового Завета. Прокуратор - это прежде всего, говоря современным языком, финансовый инспектор, который следил за тем, чтобы была полная собираемость налогов. Эти деньги шли в римскую казну. Только тогда это называлось "налоги", а сейчас - "пополнение резервного фонда".

Валютный контроль не нужен?

В документе я нашел упоминание "финансовой нестабильности". На самом деле этому нужно было посвятить целый пункт Стратегии (там всего 38 пунктов). Она - последствия нашей открытости, потому что идет свободное блуждание капитала через границу: на трансграничное движение финансов нет никакого запрета, а обсуждение этой темы просто табуировано.

Я специально искал в Стратегии определение "контроль за трансграничным движением капитала", но разработчики, видимо, боятся этой формулировки, как черт ладана. Самое занятное, что мы очень любим говорить о том, что Россия входит в группу БРИКС и что мы там не последние. Так вот, все страны БРИКС, кроме России, имеют ограничения на трансграничное движение капитала. Китай так вообще не всегда вписывается в классификацию МВФ, и ему это не нужно. И доля иностранного капитала в банковской системе Китая составляет 1,8 процента, в России же - 18 процентов. А когда-то было 30 процентов и более 30. Но точных данных на самом деле никто не знает. Сегодня у нас работают люди с двойным гражданством, имеются разные многоуровневые системы управления.

В середине нулевых мы внесли поправки в федеральный закон о валютном контроле и изъяли все намеки на валютное регулирование. Я помню, что в Центробанке существовал целый департамент валютного контроля, потом там сменили вывеску, потому что стало нечего регулировать. Виктор Мельников, зампред Центробанка, как-то откровенно сказал в кулуарах, что эта функция исчезла. И при этом мы все время вспоминаем 75-ю статью об обеспечении стабильности рубля!

Сигнал для партнеров?
В целом я понял, что авторы документа обошли стороной все ключевые вопросы экономической безопасности. Судя по всему, перед нами четкий социальный заказ и некая гарантия нашим заокеанским партнерам: "не волнуйтесь, смотрите, какой документ принят!"
Списать результат на непонимание ситуации разработчиками невозможно. Судя по всему, это четкий заказ. И некая гарантия заокеанским ребятам, мол, вы можете заходить с любым капиталом, обваливать российский рубль, можете не бояться, что деофшоризация будет продолжаться, не бойтесь, продолжайте свою офшорную деятельность! Одновременно с этим виден тренд на создание глобального офшора в США. Не случайно сейчас идут зачистки Багамских, Виргинских островов, Панамы, полностью "опущена" Швейцария. Из США создается заповедник. Ротшильды используют ситуацию, они занимаются сейчас оформлением этих "погорельцев" с Виргинских островов, говорят: ребята, вы сюда приходите, штат Юта, штат Вермонт, все к вашим услугам! Есть, правда, Американские Виргинские острова, где все нормально, в отличие от Британских Виргинских островов.

Только смена власти
Подводя итог, я хочу сказать, что условием настоящей экономической безопасности России является только ее экономическая самодостаточность. Чтобы обеспечить это, нужно ввести управляемость экономикой, сейчас она есть, но внешняя, а следует поменять с внешней на внутреннюю. И чтобы эта смена произошла, нужна и смена власти, в первую очередь финансово-экономического блока.
https://tsargrad.tv/articles/katasonov-ob-jekonomicheskoj-bezopasnosti_64153
---
Есть и видеовыступление Катасонова на ту же тему, вот оно -
КАТАСОНОВ. Юрисдикция под зонтиком Лондона и Вашингтона 17.05.17

image Click to view


---
Итак, мнение Катасонова, повторенное им на этой неделе неоднократно, как видите, состоит в том, что основной посыл указа для внутренней аудитории (президент и народ) следующий:
1. Угроз нет. 2. Оффшорная экономика не страшна. 3. Валютный контроль не нужен.
И все это не что иное, как - сигнал либеральных элит, поклонников Трампа и США, во власти РФ для внешней аудитории, старших западных партнеров-англосаксов: "продолжайте грабить страну, препятствий нет и не будет, колониальная администрация верна метрополии".
Все сказано беспощадно прямо, сделать вид, что не услышали или недопоняли - не получится, вариантов профессор не оставил...
Вопрос - насколько соответствует действительности именно такая жесткая оценка Указа?
Нет ли в ней гиперболизации, караул-патриотизма и алармизма?
И, если оценка адекватна, то значит - сигнал с покаянием России перед Европой за Победу во Второй Мировой был именно посланием партнерам о полной и безоговорочной?
P.S.
Предупреждая вопрос: а не провокация ли такая апокалиптическая оценка, не зовет ли профессор народ на баррикады, вслед за оппозицией?
Вот его ответ на лобовой вопрос в интервью Русской планете 12.10.15 -
[Spoiler (click to open)]
Аноним спрашивает: - Неужели все так плохо с окружением Президента? Согласен с Вами, что правительство наше - сплошь либеральное. Как Вы считаете, есть ли надежда еще при нынешнем Президенте в корне поменять ситуацию в государстве Российском?

Валентин Катасонов: - Я думаю, что для этого надо действительно поменять правительство, а также поменять отчасти и другие ветви нашей государственной власти. Кроме исполнительной власти есть еще и законодательная и судебная. По поводу судов - это очень тяжелый разговор, но эту власть тоже надо полностью менять. После что-то можно обсуждать реально. Сможет ли это сделать Путин - не знаю. По многочисленным выступлениям депутата государственной думы Евгения Федорова (я внимательно слежу за его выступлениями) Путин все-таки находится в жестком окружении и оцеплении. И, к сожалению, он в лучшем случае сможет сделать какие-то устные заявления, но реальных рычагов управления политическими и экономическими процессами у него нет. То есть как произойдет эта смена - мне трудно сказать. Ну, понятно, что в нашем обществе есть разные точки зрения, начиная от того, что надо идти на баррикады и штурмовать уже не Зимний дворец, а администрацию президента. Другая точка зрения, что нужно организовать крестный ход, молитвы, покаяние и так далее. Я думаю, что надо использовать все возможные средства, кроме разве что несанкционированного применения оружия. Сегодня общество находится в достаточно парализованном состоянии. Наш народ вялый даже на фоне Греции, которую мы немножко критикуем за то, что они не сумели отстоять свою независимость и оказались опять на долговом крючке. Ничего не изменится, пока общество не достигнет большей зрелости: политической, духовной, нравственной. Это очень важно.

Vlad VR Roz спрашивает: - А что, Путин и его советники по экономике не понимают этого или пока ничего не могут сделать по этому вопросу?

Валентин Катасонов: - Я думаю, что Путин понимает, но он окружен исключительно представителями «пятой колонны».
http://eto-fake.livejournal.com/920437.html

P.P.S.
При этом смена шила на мыло категорически отвергается Катасоновым -
Стратегия и "президентство" Кудрина & "Не остановив приватизационные сделки - мы потеряем страну!" 22.04.17

Россия-Запад, элита, политтехнологии, власти, англосаксы

Previous post Next post
Up