Экономика Катасонова #2 / Неужели все так плохо с окружением Президента?

Jan 31, 2016 19:10

Ещё о ЦБ в России

«ЦБ делает то, чего не смогли санкции»
Лента Катасонова Валентина Юрьевича / Наши люди

Валентин Катасонов: - Как я и подозревал, российский Центробанк, точно так же, как и американская ФРС, так сказать, «застыл в позе» и оставил учетную ставку на предельно высоком уровне. Собственно, в этом нет ничего нового. ©Ещё с Катасоновым



Это продолжение того кредитного паралича, который длится, не побоюсь сказать, на протяжении всей истории Российской Федерации. Лично я не могу припомнить времени, когда бы у нас были нормальные низкопроцентные ставки.
Адекватная учетная ставка должна ориентироваться на среднюю рентабельность реального сектора экономики. У нас же те процентные ставки, которые назначались и назначаются Центробанком и на которые, безусловно, ориентируются коммерческие банки, - это ставки, выгодные только тем, так сказать, предпринимателям, которые зарабатывают за счет финансовых спекуляций и манипуляций. А реальный сектор экономики тем временем «голодает» вот уже четверть века. Чтобы реальный сектор хоть что-то начал получать, нужно, чтобы процентная ставка была ниже его средней рентабельности. Конечно, этот показатель сильно разнится по отдельным отраслям, но в среднем, если сказать грубо, это около 5-8%, то есть вдвое ниже, чем ставка, назначенная ЦБ.

Для сравнения: тем же американским компаниям деньги достаются практически бесплатно. Там учетная ставка давно колеблется в диапазоне от 0% до 0,25%. И только благодаря этим бесплатным деньгам их экономика до сих пор выживает. А вот как будет чувствовать себя «пациент», если его снимут с «капельницы», сказать трудно. Он может уже никогда и не встать на ноги самостоятельно. Экономика США настолько развратилась на этих деньгах, что, боюсь, даже повышение учетной ставки до 1% будет для нее смертельным ударом.

Что касается нашего ЦБ, некоторые говорят, что он в части регулирования учетной ставки проводит, мягко говоря, странную политику. Я не согласен. Я считаю, что он совершенно сознательно проводит разрушительную политику и фактически намеренно душит национальную экономику, сжимая денежную массу. И все это проводится под эгидой следования якобы научно доказанной, а на самом деле глупой и, я бы даже сказал, предательской теории, согласно которой уровень инфляции зависит от объема денежной массы. Я написал книгу о реформах Александра II. Так вот, тогда в Российской империи происходило то же самое, что мы наблюдаем сейчас: в 1860 году был создан Госбанк (это наш ЦБ), и он точно так же вместе с Минфином начал проводить политику сжатия денежной массы. Тогда, правда, это объясняли не борьбой с инфляцией, а необходимостью как-то стабилизировать курс рубля, который стал ходить на европейских биржах. Но результат был столь же плачевный.

И теперь все повторяется: наши власти тупо сжимают денежную массу - об этом знают все. Всем известно, какой показатель монетизации, то есть насыщенности деньгами у нашей экономии, это никакой не секрет. Он ниже, чем во многих африканских странах. Для сравнения: в России на 2013 год экономика была монетизирована на 47,1%, это один из самых низких показателей в мире. В Папуа - Новой Гвинее он составляет 52%, в Парагвае - 46%. А в среднем по миру монетизация экономик приблизительно равна 125%. После этого остается лишь удивляться поразительной живучести нашей экономики. Ее обескровливают, а она еще дышит.

Так что, с одной стороны, ЦБ РФ - это так называемая пятая колонна, которая с успехом делает то, чего не смогли сделать экономические санкции против России. С другой стороны, такая высокая процентная ставка выгодна тем ростовщикам, которые сегодня оказались у разбитого корыта там, на Западе. Ведь там ставки по кредитам уже настолько низкие, что банковский бизнес практически загибается. А здесь, в России для него создали эдакий заповедник: сюда беспрепятственно - через систему всяких посредников и подставных структур - заходят так называемые хозяева денег (банки, стоящие у печатного станка и получающие деньги бесплатно), здесь они очень хорошо зарабатывают, а затем выводят заработанный капитал обратно за пределы России.

Чтобы убедиться в том, что это так, достаточно посмотреть статистику нашего платежного баланса. Я не поленился и подсчитал чистое сальдо международного движения капитала (сколько приходит в Россию и сколько уходит) и посмотрел сальдо инвестиционных доходов (это разница между тем, сколько зарабатывают иностранцы, вводя свой капитал к нам, и сколько зарабатываем мы, инвестируя свои деньги за границей). И получилось, что за 10 лет, с 2004-го по 2014-й, разница между «приходом» и «уходом» капитала из РФ составила 1 трлн долларов. То есть в среднем из России уходило по 100 млрд долларов в год. Деньги сюда заходят, а потом через какое-то время уходят, причем уходит намного больше, чем вошло. Скажу больше: у нас еще никогда не было чистого притока иностранного капитала, всегда был только чистый отток. Такая вот математика.

Наш Центральный банк непосредственно и целенаправленно способствует этому процессу. И высокая ставка, и такие сюрпризы, как, например, обвал рубля, все это заслуги Эльвиры Набиуллиной. Не зря же на Западе ее назвали лучшим «центробанкиром» в современном мире.

Валентин Катасонов
«Русская планета», 30 октября 2015
Из вопросов-комментариев к статье:

Алексей Бизинов спрашивает: - А если плавно повышать доллар к рублю в течение года на ставку ЦБ (рефинансирования)? Тогда сколько положишь в валюте, столько и получишь через год.

Валентин Катасонов: - Кто будет повышать? Кто будет понижать? Пока есть свободное курсообразование Российского рубля вы можете сколько угодно обсуждать тему накоплений и сбережений в условиях плавающего курса рубля - это все маниловщина. Конечно, читатели могут упражняться в разных таких умственных упражнениях, но они имеют мало отношения к реальной жизни.

Олег спрашивает: - Путин в плену врагов среди своих друзей и соратников?

Валентин Катасонов: - Я ничего по этому поводу сказать не могу, потому что это не по моей части, я никакой не конспиролог, у меня нет своей агентуры в окружении президента, его друзей в кавычках или без кавычек. Я хотел бы оставить в стороне такие вопросы. Если я что-то буду на эту тему говорить - это будет придумывание. В России между прочим до XVIII века были писатели, но не было сочинителей. Слово «сочинитель» имело такой отрицательный, негативный оттенок. Я не хотел бы быть сочинителем, я хотел бы быть писателем.

Андрей спрашивает: - Здравствуйте! Что если составить онлайн петицию на имя президента РФ Путина В.В. с отставкой правительства РФ и сменой главы ЦБ Рф. Спасибо.

Валентин Катасонов: - Конечно, можно написать челобитную. Но необходимо чтобы под челобитной стояло не менее миллиона подписей. Потому что все челобитные с меньшим количеством подписантов уже были в нашей истории. Они уже были даже в моей истории, и более того, сейчас, буквально вчера мне один мой друг прислал письмо: а почему бы вам, экономистам не написать открытое письмо президенту примерно с тем же предложением, которое содержится в вашем вопросе. На что я ответил моему другу: дойдет ли это письмо, прочитает ли его Путин? Главное, чтобы это письмо еще сопровождалось хорошей информационной поддержкой. Поэтому тут вопрос даже не в содержании письма. В принципе уже и в докладе Глазьева все сказано. И в докладах многих бывших патриотических экономистов и в моих работах в том числе. Никаких тут открытий быть не может, вопрос заключается только в том, как это донести до первого лица нашего государства. А если все-таки довести, то протестировать, какова будет реакция у Путина. Потому что президент, судя по всему, взаимодействует только с либералами. Даже советник президента Глазьев как он сам признался, с президентом встречается раз в несколько месяцев, и встречи эти длятся не более пяти минут. В то же время известно по некоторым прямым и косвенным источникам, что встречи с либеральными экономистами типа Набиуллиной, Грефа и даже Кудрина, который сегодня никто, происходят чуть ли не каждую неделю.

Заяц спрашивает: - А Глазьев ведь понимает? Опирайтесь на него ... - нужно почистить 5-ю колонну окружения .. Дать денежную массу, сильно снизить учетную ставку (учимся у ФРС) - влить деньги в развитие экономики, как в 20-30-ые - тогда встали Турксиб, Уралмаш, Магнитка и т.д., - в гораздо более сложных условиях! То есть деньги пускать не в социалку, а конкретно в развитие индустрии и создание новых рабочих мест .. - и люди потянутся за деньгами, включая Корейко, конечно, но их строго отсекать ... Ещё один способ - построить гиганты индустрии на основе новых технологий с помощью китайцев, корейцев, вьетнамцев и т.д. - они деньги увезут с собой, оставив взамен основные фонды - вот вам и рывок без инфляции ...

Валентин Катасонов: - Такая модель советской индустриализации заслуживает всяческого внимания. И мы обычно обсуждаем экономическую часть, забывая о том, что индустриализация не состоялась бы без выкорчевывания именно «пятой колонны». Я все-таки напомню о том, что Троцкий был сначала сослан в ссылку в конце 20-х годов, а потом был выслан за пределы страны. Конечно, нельзя сказать, что троцкизм был полностью уничтожен, но тем не менее. Потом были уничтожены всякие оппозиции, левые оппозиции, новые оппозиции в лице Бухарина, Каменева, Зиновьева. Это тоже все выкорчевывалось, и чистки проходили постоянно. Но не надо думать, что эти чистки были проявлением неких фобий со стороны Сталина. Нет, это были реальные представители «пятой колонны». И кстати, не надо думать, что к началу 30-х годов чистки закончились. На самом деле тот же Сталин всегда находился под дамокловым мечом со стороны «пятой колонны». Это была необъявленная гражданская война, хотя в учебниках пишут, что гражданская война закончилась в 1922 году на Дальнем Востоке. Нет. Она продолжалась, я бы сказал, до конца 1941 года. Вначале Великой Отечественной войны многие полки и даже дивизии Советской армии переходили на сторону Гитлера, потому что чувствовали, что с запада идет освободитель, и только к декабрю этот процесс завершился, потому что люди уяснили, что идут не освободители, а поработители. Тогда и произошла консолидация нашего общества, это можно считать концом Гражданской войны и началом действительно Великой Отечественной. А до этого троцкисты и другие различные представители «пятой колонны» себя проявляли. Отстреливали, между прочим, и оправляли на зону не только противников Сталина, но и сторонников Сталина - это, к сожалению, наши историки либо не понимают, либо они понимают, но что-то мешает озвучивать эту действительно реальную картину тех сложных лет. Я об этом говорю, чтобы было понятно, что нам делать сегодня. То есть сегодня в нашем обществе не просто какие-то мутации на клеточном уровне (я имею в виду изменение человека в худшую сторону), пошли метастазы. А их необходимо вырезать хирургическим методом.
Валентин Катасонов - «ЦБ делает то, чего не смогли санкции»

Аноним спрашивает: - Не кажется ли вам, что создавая эту структуру 1860 году (в преддверии отмены крепостного права), уже создавались условия для финансового "рабства"? Много лет общаясь с народом (часто тем, кого называют "маргинальным"), слышу от него, что нас загнали "в кандалы нищенских зарплат, безработицы и кабальных кредитных условий". То есть всё о чем Вы пишете понимаемо всеми, кроме тех кто принимает решения? В таком случае круговая порука агентов "тоталитарного финансизма", происходящая от ельцинского "младореформаторства" уже не разожмет свои алчные лапы, и если считать этот процесс госполитикой - не боитесь ли Вы, высказывая стопроцентную истину, оказаться революционером ( со всеми последствиями "военного времени")?

Валентин Катасонов: - Я скорее консерватор. Потому что революционеры - это либералы. Любая революция (вспомните французскую, английскую, первую революцию в Голландии) - как правило, ее готовили и проводили под лозунгом свободы. А я как раз наоборот объясняю людям, что сначала идут такие лозунги, потом следует разложение общества, а после этого изменение модели общества, после которой начинается закручивание гаек. Поэтому я не сторонник революционных именно подходов, потому что революции потом кончаются тоталитаризмом, диктатурой, пролитием большой крови. Сами революции, как правило, малокровки, а то что дальше происходит - маятник качается в противоположную сторону, и начинается собственно говоря массовое уничтожение одних людей другими. Я этого боюсь, поэтому я консерватор и сторонник того, чтобы общество сохраняло свою структуру. Либералы структуру расшатывают и разваливают. А структура общества - это некая невидимая конструкция, которая прежде всего определяется культурными, нравственными и религиозными нормами общества. Если эти нормы раскачивать и расшатывать, то однозначно конструкция рухнет.
Валентин Катасонов - «ЦБ делает то, чего не смогли санкции»

Аноним спрашивает: - Неужели все так плохо с окружением Президента? Согласен с Вами, что правительство наше - сплошь либеральное. Как Вы считаете, есть ли надежда еще при нынешнем Президенте в корне поменять ситуацию в государстве Российском?

Валентин Катасонов: - Я думаю, что для этого надо действительно поменять правительство, а также поменять отчасти и другие ветви нашей государственной власти. Кроме исполнительной власти есть еще и законодательная и судебная. По поводу судов - это очень тяжелый разговор, но эту власть тоже надо полностью менять. После что-то можно обсуждать реально. Сможет ли это сделать Путин - не знаю. По многочисленным выступлениям депутата государственной думы Евгения Федорова (я внимательно слежу за его выступлениями) Путин все-таки находится в жестком окружении и оцеплении. И, к сожалению, он в лучшем случае сможет сделать какие-то устные заявления, но реальных рычагов управления политическими и экономическими процессами у него нет. То есть как произойдет эта смена - мне трудно сказать. Ну, понятно, что в нашем обществе есть разные точки зрения, начиная от того, что надо идти на баррикады и штурмовать уже не Зимний дворец, а администрацию президента. Другая точка зрения, что нужно организовать крестный ход, молитвы, покаяние и так далее. Я думаю, что надо использовать все возможные средства, кроме разве что несанкционированного применения оружия. Сегодня общество находится в достаточно парализованном состоянии. Наш народ вялый даже на фоне Греции, которую мы немножко критикуем за то, что они не сумели отстоять свою независимость и оказались опять на долговом крючке. Ничего не изменится, пока общество не достигнет большей зрелости: политической, духовной, нравственной. Это очень важно.

Андрей спрашивает: - Валентин Юрьевич! Как думаете, возможна ли национализация ЦБ РФ после зачистки либерального клана в Правительстве?

Валентин Катасонов: - Я думаю, что смысл национализации Центрального Банка понимают даже либералы, но понимая, они при этом действуют с точностью до наоборот. Так что это никакая-то высшая математика - это понимает любой человек, который еще не сошел с ума. Тут даже и обсуждать нечего. Я должен сказать, конечно, что единственная категория, которая не сразу понимает ситуацию, это люди, которые учатся на экономических факультетах экономических вузов. Им так или иначе переворачивают мозги, и они, к сожалению, сразу понять этого не смогут. Это очень серьезная работа по реабилитации и реанимации таких жертв тоталитарной науки под названием «Высшая школа экономики».

Vlad VR Roz спрашивает: - А что, Путин и его советники по экономике не понимают этого или пока ничего не могут сделать по этому вопросу?

Валентин Катасонов: - Я думаю, что Путин понимает, но он окружен исключительно представителями «пятой колонны».

банки и фонды, независимость и суверенитет, мнения и аналитика, заговоры и конспирология, пятая колонна, паразитизм, деньги, общество и население, реформы и модернизация, капитализм и либерализм, версии и прогнозы, оккупация и интервенция, идеология и власть, россия, кризис, колониализм, сша, мировое правительство и глобализм, экономфинбиз, биографии и личности, путин, олигархат и корпорации, известные люди, правители, современность

Previous post Next post
Up