В "Цивилизации" это главная интрига. Рост городов определяется - доступностью пищи - доступностью рабочих. Доступность рабочих определяется так называемым "счастьем". Несчастье вызывается разными причинами, но наиболее тотально действует одна: перенаселение. Есть порог размера города, за которым новые горожане получаются несчастными и идут бунтовать, если не посадить их на велфер. А если во всех случаях сажать их на велфер, в конце концов еда в городе кончается, и население мрет от голода. Решается - религиозными сооружениями и организациями, а также предметами роскоши (золотом-пряностями) и поощрением статусного потребления; - экспансивной стратегией, при которой излишек населения оперативно расселяется в новые города; - переводом рабочих в промышленность и сферу услуг, чтобы масла было меньше, а пушек и мозгов - больше. Есть и магические средства, по одному на планету каждое, и за них идет гонка (кто первый изобретет и применит).
Я не играю в Сифилизацыю, но полагаю, что стандартный выход из ситуацыи - это сброс избыточной пассионарности через войну. Две оговорки: 1. Я понимаю пассионарность просто как стремление к поиску приключений на свою жопу, не вкладывая в это понятие никаких гумилевских коннотацый. 2. Я считаю, что проблема избыточной пассионарности возникает и во вполне благополучных обществах, где с "инфраструктурой" фсе ф порядке
Я, конечно,знатный игрец в статегии, но у нас кроме них есть мать-история :) А история говорит нам о том, что единственный выход - это экспансивные войны. Пример Скандинавии VIII-XI веков и Франции-Германии XI-XIII веков тому порукой.
Пардон, что вмешиваюсь (я в игры никакие не играю). Но это весьма распространённое заблуждение, что войной можно серьёзно сократить население. Даже самые ужасные 1 и 2 мировые не остановили роста населения Германии,Франции, континентальной Британии и даже России/Украины - рост стопанулся благодаря гормональным таблеткам, спиралькам и тонкостенным гондонам в 1960-х.
Не всякою войной, но войной именно экспансивной. Когда имеет место быть постоянная утечка лишнего населения. Таким же манером стравливают излишек пара из котла, дабы не нарастало давление.
Есть такая микроэкономическая стратегия, Dwarf Fortress, знаменита жестокостью и огромным количеством игровых ситуаций.Там это реализуется в полной мере
( ... )
А здесь можно в случае набега отправить на врага толпу призывников, которые оружие не держали буквально ни разу, и они будут гибнуть, многие навсегда останутся инвалидами (здесь все медицинские аспекты, от инфекций до переломов и ампутации, навсегда) но нападение отразят. Реалистичная игра, правда? Ещё один момент - убыль населения не постоянная, но решительная - пробил стенку, наткнулся на тролля, он до прихода солдат перебил два десятка гениальных ремесленников. Аналог чумы, фактически.
Comments 109
Рост городов определяется
- доступностью пищи
- доступностью рабочих.
Доступность рабочих определяется так называемым "счастьем". Несчастье вызывается разными причинами, но наиболее тотально действует одна: перенаселение. Есть порог размера города, за которым новые горожане получаются несчастными и идут бунтовать, если не посадить их на велфер. А если во всех случаях сажать их на велфер, в конце концов еда в городе кончается, и население мрет от голода.
Решается
- религиозными сооружениями и организациями, а также предметами роскоши (золотом-пряностями) и поощрением статусного потребления;
- экспансивной стратегией, при которой излишек населения оперативно расселяется в новые города;
- переводом рабочих в промышленность и сферу услуг, чтобы масла было меньше, а пушек и мозгов - больше.
Есть и магические средства, по одному на планету каждое, и за них идет гонка (кто первый изобретет и применит).
Reply
Reply
Две оговорки:
1. Я понимаю пассионарность просто как стремление к поиску приключений на свою жопу, не вкладывая в это понятие никаких гумилевских коннотацый.
2. Я считаю, что проблема избыточной пассионарности возникает и во вполне благополучных обществах, где с "инфраструктурой" фсе ф порядке
Reply
колониальную, например?
Reply
Нельзя ли Самарией ограничиться?
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Но это весьма распространённое заблуждение, что войной можно серьёзно сократить население. Даже самые ужасные 1 и 2 мировые не остановили роста населения Германии,Франции, континентальной Британии и даже России/Украины - рост стопанулся благодаря гормональным таблеткам, спиралькам и тонкостенным гондонам в 1960-х.
Reply
Reply
если тотальной, то очнь даже можно
Reply
Reply
Reply
Reply
это более реалистично
Reply
Leave a comment