Leave a comment

ext_1665720 April 6 2013, 14:14:12 UTC
Есть такая микроэкономическая стратегия, Dwarf Fortress, знаменита жестокостью и огромным количеством игровых ситуаций.Там это реализуется в полной мере.

Так, когда гномы ещё дети, даже их много, они просто умеренно потребляют ресурсы и никак больше себя не проявляют. Но как только они становятся подростками, появляется куча необразованных пролетариев, которых можно приткнуть только в армию и на таскание тяжестей, так как ресурсы ограничены, а получить хорошую отдачу от них может только гном-специалист, который свою работу делал тысячи раз до этого. А они ведь ещё начинают между собой выяснять отношения, если за кем-то не уследить, гном может превратиться в безумного убийцу. И самое худшее - эпидемия, когда в крепость проникает вампир или оборотень - тогда сотню гномов приходится буквально по одному просеивать. Чуть проще становится от гениев, которые по зову души делают единственный за свою жизнь артефакт и неким волшебным образом становятся специалистами.

Решение - контроль рождаемости (привязывать семейных гномов к разным комнатам), естественная убыль от тренировок бойцов боевым оружием (так они быстрее учатся), создание отдельных изолированных колоний, где всё то же начинается сначала.

Reply

hobober April 6 2013, 14:23:46 UTC
Как всё сложно. В большинстве игр люди рождаются сразу взрослыми и с оружием в руках.

Reply

ext_1665720 April 6 2013, 14:37:35 UTC
А здесь можно в случае набега отправить на врага толпу призывников, которые оружие не держали буквально ни разу, и они будут гибнуть, многие навсегда останутся инвалидами (здесь все медицинские аспекты, от инфекций до переломов и ампутации, навсегда) но нападение отразят. Реалистичная игра, правда? Ещё один момент - убыль населения не постоянная, но решительная - пробил стенку, наткнулся на тролля, он до прихода солдат перебил два десятка гениальных ремесленников. Аналог чумы, фактически.

Reply

gabblgob April 6 2013, 14:40:04 UTC
интересно, спасибо
это более реалистично

Reply

ext_1665720 April 6 2013, 15:26:22 UTC
Экономические стратегии удивительная штука. Даже самые простые правила дают зловещие выводы, если они хоть сколько-нибудь связаны с реальностью.

Другой пример, попроще - игра Master of Orion (такая Цивилизация в космосе). Там три варианта развития - экспансия, развитие армии и развитие технологии. Первый вариант - все силы на быстрое строительство колоний, важно вовремя остановиться и наверстать упущенное, чтобы не съели; второй вариант - немедленные военные конфликты и технологии с населением в качестве трофеев; последний - производственные технологии, которые позволят меньшему населению с меньшим военным флотом тем не менее производить больше и иметь большую военную мощь.

Так вот, с последним вариантом появляется такой момент - так как население может иметь одну из трех ролей (ученые, рабочие, крестьяне), и хорошие планеты имеют перекос в один из ресурсов, естественным образом возникает специализация. Интерес представляет перекос в сторону производства - т.к. в конце концов ресурсы определяют мощь игрока, есть соблазн сделать целую планету добытчиков. Но для этого придется подвозить ресурсы и держать несколько планет с крестьянами, да ещё деньги тратить на транспорт...

И на этом этапе появляется возможность замещать население роботами. У робота бонус к производству, он не требует пищи (только ресурсов, так что он этот бонус съедает), разве что налоги не платит. И появляется целая планета, на которой ни одной живой души, но бешеное производство. Потом все ресурсные планеты такие. А потом получается, что так как роботам не нужна человеческая инфраструктура (университеты, например), она уничтожается для экономии. А там ещё война, убийство населения и быстрое производство роботов на осободившиеся места.

В итоге получается выгоднее держать роботов, и цивилизация гибнет, не сумев составить конкуренцию способным к размножению железным болванам... нет, не гибнет, так как в итоге обычные колонисты чисто экономически выгоднее, так как платят налоги.

Ну чем не модель реальности? И ведь вряд-ли кто-то сидел и добивался от правил игры именно такого эффекта.

Reply

gabblgob April 6 2013, 15:39:01 UTC
да, параллели налицо
может, вы мне подскажете что-нибудь простенькое для начала, на русском и что пойдёт на Thinkpad 410s
Intel Core i5 520M 2x 2.40 GHz
14.1" TFT, WXGA+ (1440x900)
Intel QM57 HD Graphics (Shared)
4Gb DDR3 1066MHz (PC3-8500)
128 GB SSD (Solid State Disk), 1.8"
буду оч. признателен
желательно, чтобы управление преимущ. мышкой и хотя бы какой-нибудь мануал для нуба

Reply

fecit_anno_2012 April 6 2013, 16:13:58 UTC
Если из стратегий, то, бесспорно, Total War: Shogun2 :)

Reply

gabblgob April 6 2013, 16:20:48 UTC
круто, но под неё надо новое железо :(

Reply

fecit_anno_2012 April 6 2013, 16:27:47 UTC
Почему же, должна потянуть... Впрочем, можно посоветовать тогда из той же серии Rome Total War с модом Rome Total Realism либо Extended Greek Mode, если Вам более нравятся древние пластические греки :) Это точно Ваш ноут потянет.

Reply

gabblgob April 6 2013, 16:30:01 UTC
спасибо, посмотрю
а что-нибудь из современных эпох есть? типа rise of nations?

Reply

fecit_anno_2012 April 6 2013, 16:41:21 UTC
Современные мне как-то не очень нравятся, а серия TW, бесспорно, икона и одна из вершин жанра. А от добра добра не ищут :)

Reply

gabblgob April 6 2013, 16:43:27 UTC
я имел в виду совр. антураж, т. е. не античность, а новое/новейшее время

Reply

fecit_anno_2012 April 6 2013, 16:47:38 UTC
Уфф :) Тогда берите вот это -как раз про новое время :)

Reply

gabblgob April 6 2013, 17:24:06 UTC
о, это уже гораздо лучче :)

Reply

ershooff April 7 2013, 19:24:00 UTC
простите, что вмешиваюсь. ответ- Всё. пойдёт всё.

Reply

gabblgob April 7 2013, 19:25:52 UTC
да норм, любой совет в кассу :)
прям-таки всё?

Reply


Leave a comment

Up