Есть такая микроэкономическая стратегия, Dwarf Fortress, знаменита жестокостью и огромным количеством игровых ситуаций.Там это реализуется в полной мере.
Так, когда гномы ещё дети, даже их много, они просто умеренно потребляют ресурсы и никак больше себя не проявляют. Но как только они становятся подростками, появляется куча необразованных пролетариев, которых можно приткнуть только в армию и на таскание тяжестей, так как ресурсы ограничены, а получить хорошую отдачу от них может только гном-специалист, который свою работу делал тысячи раз до этого. А они ведь ещё начинают между собой выяснять отношения, если за кем-то не уследить, гном может превратиться в безумного убийцу. И самое худшее - эпидемия, когда в крепость проникает вампир или оборотень - тогда сотню гномов приходится буквально по одному просеивать. Чуть проще становится от гениев, которые по зову души делают единственный за свою жизнь артефакт и неким волшебным образом становятся специалистами.
Решение - контроль рождаемости (привязывать семейных гномов к разным комнатам), естественная убыль от тренировок бойцов боевым оружием (так они быстрее учатся), создание отдельных изолированных колоний, где всё то же начинается сначала.
А здесь можно в случае набега отправить на врага толпу призывников, которые оружие не держали буквально ни разу, и они будут гибнуть, многие навсегда останутся инвалидами (здесь все медицинские аспекты, от инфекций до переломов и ампутации, навсегда) но нападение отразят. Реалистичная игра, правда? Ещё один момент - убыль населения не постоянная, но решительная - пробил стенку, наткнулся на тролля, он до прихода солдат перебил два десятка гениальных ремесленников. Аналог чумы, фактически.
Экономические стратегии удивительная штука. Даже самые простые правила дают зловещие выводы, если они хоть сколько-нибудь связаны с реальностью.
Другой пример, попроще - игра Master of Orion (такая Цивилизация в космосе). Там три варианта развития - экспансия, развитие армии и развитие технологии. Первый вариант - все силы на быстрое строительство колоний, важно вовремя остановиться и наверстать упущенное, чтобы не съели; второй вариант - немедленные военные конфликты и технологии с населением в качестве трофеев; последний - производственные технологии, которые позволят меньшему населению с меньшим военным флотом тем не менее производить больше и иметь большую военную мощь.
Так вот, с последним вариантом появляется такой момент - так как население может иметь одну из трех ролей (ученые, рабочие, крестьяне), и хорошие планеты имеют перекос в один из ресурсов, естественным образом возникает специализация. Интерес представляет перекос в сторону производства - т.к. в конце концов ресурсы определяют мощь игрока, есть соблазн сделать целую планету добытчиков. Но для этого придется подвозить ресурсы и держать несколько планет с крестьянами, да ещё деньги тратить на транспорт...
И на этом этапе появляется возможность замещать население роботами. У робота бонус к производству, он не требует пищи (только ресурсов, так что он этот бонус съедает), разве что налоги не платит. И появляется целая планета, на которой ни одной живой души, но бешеное производство. Потом все ресурсные планеты такие. А потом получается, что так как роботам не нужна человеческая инфраструктура (университеты, например), она уничтожается для экономии. А там ещё война, убийство населения и быстрое производство роботов на осободившиеся места.
В итоге получается выгоднее держать роботов, и цивилизация гибнет, не сумев составить конкуренцию способным к размножению железным болванам... нет, не гибнет, так как в итоге обычные колонисты чисто экономически выгоднее, так как платят налоги.
Ну чем не модель реальности? И ведь вряд-ли кто-то сидел и добивался от правил игры именно такого эффекта.
да, параллели налицо может, вы мне подскажете что-нибудь простенькое для начала, на русском и что пойдёт на Thinkpad 410s Intel Core i5 520M 2x 2.40 GHz 14.1" TFT, WXGA+ (1440x900) Intel QM57 HD Graphics (Shared) 4Gb DDR3 1066MHz (PC3-8500) 128 GB SSD (Solid State Disk), 1.8" буду оч. признателен желательно, чтобы управление преимущ. мышкой и хотя бы какой-нибудь мануал для нуба
Почему же, должна потянуть... Впрочем, можно посоветовать тогда из той же серии Rome Total War с модом Rome Total Realism либо Extended Greek Mode, если Вам более нравятся древние пластические греки :) Это точно Ваш ноут потянет.
Так, когда гномы ещё дети, даже их много, они просто умеренно потребляют ресурсы и никак больше себя не проявляют. Но как только они становятся подростками, появляется куча необразованных пролетариев, которых можно приткнуть только в армию и на таскание тяжестей, так как ресурсы ограничены, а получить хорошую отдачу от них может только гном-специалист, который свою работу делал тысячи раз до этого. А они ведь ещё начинают между собой выяснять отношения, если за кем-то не уследить, гном может превратиться в безумного убийцу. И самое худшее - эпидемия, когда в крепость проникает вампир или оборотень - тогда сотню гномов приходится буквально по одному просеивать. Чуть проще становится от гениев, которые по зову души делают единственный за свою жизнь артефакт и неким волшебным образом становятся специалистами.
Решение - контроль рождаемости (привязывать семейных гномов к разным комнатам), естественная убыль от тренировок бойцов боевым оружием (так они быстрее учатся), создание отдельных изолированных колоний, где всё то же начинается сначала.
Reply
Reply
Reply
это более реалистично
Reply
Другой пример, попроще - игра Master of Orion (такая Цивилизация в космосе). Там три варианта развития - экспансия, развитие армии и развитие технологии. Первый вариант - все силы на быстрое строительство колоний, важно вовремя остановиться и наверстать упущенное, чтобы не съели; второй вариант - немедленные военные конфликты и технологии с населением в качестве трофеев; последний - производственные технологии, которые позволят меньшему населению с меньшим военным флотом тем не менее производить больше и иметь большую военную мощь.
Так вот, с последним вариантом появляется такой момент - так как население может иметь одну из трех ролей (ученые, рабочие, крестьяне), и хорошие планеты имеют перекос в один из ресурсов, естественным образом возникает специализация. Интерес представляет перекос в сторону производства - т.к. в конце концов ресурсы определяют мощь игрока, есть соблазн сделать целую планету добытчиков. Но для этого придется подвозить ресурсы и держать несколько планет с крестьянами, да ещё деньги тратить на транспорт...
И на этом этапе появляется возможность замещать население роботами. У робота бонус к производству, он не требует пищи (только ресурсов, так что он этот бонус съедает), разве что налоги не платит. И появляется целая планета, на которой ни одной живой души, но бешеное производство. Потом все ресурсные планеты такие. А потом получается, что так как роботам не нужна человеческая инфраструктура (университеты, например), она уничтожается для экономии. А там ещё война, убийство населения и быстрое производство роботов на осободившиеся места.
В итоге получается выгоднее держать роботов, и цивилизация гибнет, не сумев составить конкуренцию способным к размножению железным болванам... нет, не гибнет, так как в итоге обычные колонисты чисто экономически выгоднее, так как платят налоги.
Ну чем не модель реальности? И ведь вряд-ли кто-то сидел и добивался от правил игры именно такого эффекта.
Reply
может, вы мне подскажете что-нибудь простенькое для начала, на русском и что пойдёт на Thinkpad 410s
Intel Core i5 520M 2x 2.40 GHz
14.1" TFT, WXGA+ (1440x900)
Intel QM57 HD Graphics (Shared)
4Gb DDR3 1066MHz (PC3-8500)
128 GB SSD (Solid State Disk), 1.8"
буду оч. признателен
желательно, чтобы управление преимущ. мышкой и хотя бы какой-нибудь мануал для нуба
Reply
Reply
Reply
Reply
а что-нибудь из современных эпох есть? типа rise of nations?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
прям-таки всё?
Reply
Leave a comment