В
23 выпуске передачи Суть времени обсуждалась тема «запросов Следственного комитета в Чечне, по сообщению «Свободной прессы», собиравшего информацию о воевавших в Чечне солдатах и офицерах».
После этого
псевдонационалисты подняли вой на тему «Кургинян хочет судить русских офицеров», в частности,
отметился Холмогоров, в тот же период рассуждавший о:
«НАТО выбивающим возврат кредита на Северном Кавказе».
Таким образом, был вброшен миф «Кургинян против русских офицеров». Миф этот совсем слабый и не самый раскручиваемый, но в среде националистов его периодически поднимают, потому следует внимательно рассмотреть этот вопрос.
1) Текст. Прежде всего, предлагаем всем, кто хочет разобраться в данном вопросе, внимательно
посмотреть или
прочитать, что конкретно говорил Сергей Кургинян.
2) Проблема. В Сути времени 23 поднимается острая проблема - Следственный комитет в Чечне (который де-юре является федеральным, а де-факто чеченским) юридически может повлиять на судьбу российских военных, выполнявших свой долг перед Родиной в Чечне. Таким образом, складывается следующая ситуация:
Отдать все на откуп чеченским органам власти - значит предать выполнявших свой долг солдат и офицеров.
Пытаться заткнуть рот чеченским семьям, которые обращаются в госорганы - значит получить вал исков в европейский суд по правам человека, т.е. своими руками отдать острейший вопрос нашей внутренней политике иностранному субъекту, который вполне понятно каким образом этим распорядится.
Выйти из Совета Европы и из юрисдикции европейского суда по правам человека - означает коренной пересмотр курса (на «вхождение в Европу»), которым мы идем с 80-х годов, это обязательно нужно сделать, но, вряд ли рассматриваемый нами повод мотивирует на это российские элиты. Но, даже выйди из юрисдикции европейского суда по правам человека, мы все равно не снимаем вопрос того, какой ответ должны получить чеченские семьи, которые реально пострадали? Им нужно просто заткнуть рот и тем самым разогреть и без того крайне проблемный регион?
3) Контекст. Тема «запросов чеченских следователей» было вброшена одновременно с убийством Буданова и на фоне поднятой антикавказской истерии (которая началась до убийства Буданова и к нему отнюдь не сводилась) в ряде СМИ.
Сам вброс «запросов чеченских следователей» сделан глубоко либеральной «Свободной прессой», затем тему подхватили «Газета.ру», «Эхо Москвы», «NEWSru.com» и т.п.
Итого мы имеем очень специфическую картинку:
а) Начинается антикавказская информационная кампания, как и любая информационная война, она основана на ряде реальных проблем, которые используются специфическим образом. Т.е. берется острейшая проблема межнациональных отношений и Чечни в целом (вызванная, прежде всего, архаизацией страны и, в первую очередь, Северного Кавказа) и поднимается специальный вой, очень напоминающий информационную подготовку «реформы милиции», когда из каждого утюга рассказывали об «ужасных милиционерах».
б) Ведут эту информационную кампанию
либероидные СМИ, которые совсем недавно воевали на стороне чеченских сепаратистов против русской армии, а теперь вдруг начали играть в противоположную сторону.
в) Все это происходит на фоне ряда знаковых событий, прежде всего, убийства Буданова.
4) Решение. В Сути времени 23 был предложен следующий выход из сложившейся передачи:
«Задача состоит не в том, чтобы амнистировать всех подряд. А в том, чтобы немедленно при высшей власти создать специальный орган, состоящий из людей, которые устроят и русскую, и чеченскую сторону, который будет безусловно авторитетен для русской армии. И одновременно безусловно авторитетен и в Чечне, что крайне трудно, но, видимо, ещё можно. Создать этот высший орган, а не какой-то там Следственный комитет. Да ещё его местное отделение, которое хоть формально находится, конечно, под федеральной властью, но все понимают, что это в значительной степени формально.
Создать этот высший орган - Суд чести. И быстро, в короткие сроки амнистировать решающую часть людей, по которым идут запросы. А тех, кто действительно выходит за все рамки, как мародёров и преступников, настоящих и стопроцентных, а не проблематичных, тем не менее, наказать. Не откладывая это в долгий ящик, и закрыв дело окончательно. И подведя черту. Сказав, что "разбирать это всё будем 3-4 месяца, и после этого дело будет закрыто. Всё, забыли. Никаких дел дальше не будет". И ответить каждому родственнику, каждой чеченской семье. Потому что это не Вьетнам, это часть своего государства, хотя и проблематичная. И, с другой стороны, дать абсолютную, надежнейшую гарантию русским военным, героически воевавшим в Чечне. И прекратить эту панику - немедленно.»
Кратко:
1) Создать специальный орган, состоящий из людей, которые устроят и русскую, и чеченскую сторону, который будет безусловно авторитетен для русской армии. И одновременно безусловно авторитетен и в Чечне.
2) Наделить этот орган полномочиями принимать окончательные решения по всем делам, касающимся военных действий в Чечне.
3) Решением этого органа амнистировать (!) всех русских военных (включая знаковые дела), кроме тех случаев, когда особо тяжкие преступления против мирного населения не вызывают ни малейших сомнений.
Любой предлагающий амнистировать всех, без разбора - это либо совсем наивный и перевозбужденный человек, либо провокатор, понимающий, что любая армия (и даже банда), без дисциплины превращается в неуправляемую слизь и разваливается. Даже во время Великой Отечественной Войны судили за преступления против мирного населения Германии.
4) Специальным законом навсегда закрыть тему гражданской войны на территории Чечни, исключив любые последующие попытки поднимать этот вопрос.
Т.е. речь идет не о том, что русских солдат и офицеров нужно судить, а о том, что людям, защищавшим свою Родину, нужно дать надежнейшие гарантии безопасности.
Обвинения этого предложения строятся на истеричных восклицаниях о том, что «Кургинян хочет судить русских в угоду Кадырову».
Предположим, что Кадыров на самом деле такой «карикатурный и кровожадный отморозок», каким его рисуют псевдонационалисты. Если Кадыров якобы хотел «устроить судилище русским воинам», то чем ему помогает Сергей Кургинян, предлагая создать специальный высший орган, полностью передав в его юрисдикцию все вопросы, относительно гражданской войны в Чечне? Ведь этим самым суд из юрисдикции госорганов в Чечне (подконтрольных Кадырову) переходит в специальный федеральный орган, влиять на который у Кадырова нет никакой возможности.
Подробнее этот вопрос раскрывается в
Сути времени 27:
Click to view
Что, в качестве альтернативы предлагают те, кто с воем прыгает вокруг Кургиняна? Только вой на тему «чеченцы будут нас резать». К чему может привести такой вой?
1) К доведению неравнодушных русских людей до истерического состояния, с напрочь отключенными мозгами - т.е. состоянию, когда людьми очень легко манипулировать и провоцировать на насилие.
2) Схватывают эту истерическую энергию все те же либероиды и их псевдонационалистические холуи, вроде
Крылова, которые запускают кампанию
«Хватит кормить Кавказ», очевидным образом работающую на развал страны.
3) Пожар на Кавказе автоматически воспламеняет мусульманское Поволжье (то, что они связаны, и что в Татарстане и Башкирии идут совсем нехороший процессы уже стало ясно даже ребенку). Загоревшееся Поволжье (где сходятся все наши трубопроводы) разламывает Россию пополам. Итог - Родины нет.
Раз и навсегда закрыть вопрос гражданской войны в Чечне - единственный возможный выход из сложившейся ситуации, это нельзя сделать в одностороннем порядке (амнистируя только одну сторону конфликта). Проблема до сих пор не решена, ее только подморозили и всплыть она может в любой момент.
Данный пост является частью цикла статей
«Мифологическая пена»:
Миф №1:
«Листовка»Миф №2:
«Зюганов и Письмо 13»Миф №3:
«Раскольники: Левые креативщики» +
«Успешные менеджеры»Миф №4:
«Кургинян на ТВ»Миф №5:
«Отсутствие Оранжевой революции»Миф №6:
«Митинги 4 февраля» +
«Выступление Зюганова на Поклонной горе»Миф №7:
«Распадская»Миф №8:
«Запросы чеченских следователей»