Вопрос про математику и дисграфию.

Mar 17, 2020 09:15

Всем доброго времени суток! Имеется у меня дочь почти 9 лет со сложным школьным анамнезом. Ходили 1 четверть в обычную школу и там было всё: слезы, нежелание вставать по утрам и психосоматика. Потом перевелись в частную с 7 детьми в классе, там было лучше, но не идеал. ( Read more... )

прописи-письмо, математика, мотивация, 1-4 класс, практика, вопросы, личный опыт

Leave a comment

Comments 14

vasjona March 17 2020, 05:11:58 UTC

У дочери дислексия, сейчас заканчивает первый класс на СО. Пишет примерно также - "заяз", но математику знает хорошо - долго и много считали предметы, а не примеры. Ко всем заданиям из учебника выдаю счётные палочки, считает на них. Когда десять, двадцать раз сосчитает один и тот же пример, запоминает ответ. Для знакомства с таблицей умножения купила ей умножение Монтессори, там тоже всё наглядно и можно пальчиками считать, а не решать примеры в уме или зубрить.

Reply

chuda_r March 17 2020, 05:46:14 UTC
Спасибо! Точно! Руками трогать нам помогает. Мы так состав числа мучили недавно после сильной болезни.

Reply


ashtoret March 17 2020, 05:26:10 UTC
Не учите ребёнка с дисграфией по обычной программе. Всё равно не поможет ( ... )

Reply

chuda_r March 17 2020, 05:52:22 UTC
Вот огромнейшее спасибо за такой развернутый ответ. А я всё думала отчего у меня ребёнок условия задачи читает и не понимает чего читает. Только когда я прочитаю и разжую что-то сдвигается. И запись условий и решения это тоже мучение для нее. Считает-то в пределах 100 и даже 500 устно уже просто отлично. Надо дальше двигаться, а мы застряли. Смысл умножения она поняла, считает устно в лёт.
А русский это моя боль. На инфоуроке сдали работу по русскому и получили первую в жизни двойку. Я почему-то больше расстроилась чем дочь:(

Reply

ashtoret March 17 2020, 07:02:04 UTC
Вы потом ещё столкнётесь с чтением чисел "навыворот" и прочей красотой :-\ подозреваю, что у разных детей этот этап проходит по-разному, но в любом случае ждите неожиданностей... С другой стороны, у детей с проблемным чтением часто отличная память и образное мышление. Если получится, постарайтесь этим пользоваться по-максимуму.

По математике посмотрите алгебру в прямоугольниках. "Учебное пособие" в виде прямоугольничков из цветной бархатной бумаги "единиц", "неизвестных" и арифметических знаков здорово помогает, начиная с основ умножения. Из бархатной бумаги потому, что "поле для решений" тогда тоже лист бархатной бумаги, на котором все эти прямоугольнички легко прилипают и отделяются.

По русскому языку посмотрите книги Татьяны Рик. В началке, возможно, придётся читать в основном Вам, дитё будет слушать и разбираться. И хорошо помогает осмысленное письмо, мы за 3 года посткроссинга проработали основные правила пунктуации, расстановки заглавных букв и прочие подобные мелочи.

Reply

chuda_r March 17 2020, 07:33:10 UTC
О, да. Память отличная. Она стихи учит без проблем вообще. Читаю много. После последней болезни начала читать запоем сама. Книги поищу. Я уже скачала "" русский с нейропсихологом" изучаю. Про друзей по переписке тоже подумала, надо заняться:)

Reply


woda_water March 17 2020, 13:23:39 UTC
добрый день, вот и у нас такая же проблема у сына. усталость накопилась, то что раньше решал и щелкал как орешки, сейчас зависит от того как прочитал задание.
мы также второй класс на СО
умножение как то отработали на сайте по складам таблича умножения с радостью
а еще нам очень помог сайт math seedas(которые от reading eggs) там математика у нас прям хорошо пошла
но трудность в понятии заданий и оформлении это борьба - решает в уме,а потом условие подгоняет под ответ ,(
фонетический разбор слова это просто наша боль
чтение отрабатываем на пособиях Зегебард, но в тетрадях задания по чтению выполняется как попало :(
буква э поже постоянно пишется в зеркальном исполнении
еще нахожу нейроупражнения и стараюсь в течении недели выполнять (помимо жонглирования, балансира читаем верх ногами, и пр)
а вы по каким программах учитесь? у нас вышла сборная солянка, и я поиске лучших экземпляров

Reply

chuda_r March 17 2020, 17:11:05 UTC
У нас прямо сборная солянка. Сейчас я пытаюсь найти хоть что-то что заинтересует по математике. Русский я скачала советские учебники пытаемся что-то по ним делать, что-то по Интернет-уроку, окружайка у нас вот отсюда хорошо зашла childrenscience.ru/courses/environment/ очень нравится.
У нас именно проблема с письмом и пониманием прочитанного, на слух отлично всё воспринимается. Еще занимается на Учи.ру и code.org в общем сборная солянка.

Reply

woda_water March 17 2020, 18:31:01 UTC
вот и у нас на слух решает хорошо, но проблемы с фонетикой присутствуют(особенно где непроизносимые буквы)
Окружающий с Соловьевым нам тоже нравится, но он совсем не совпадает с нашим учебником
за программирование спасибо, попробуем

Reply


lemniscate8 March 17 2020, 21:11:48 UTC
У нас тоже отличить b от d не сразу получается и еще kc часто вылетает вместо ck. Русские з, ч, г, у. Сейчас 2 класс. Но математика на уровне 5 класса примерно, пробелы есть конечно, но у нас и цели нет с ней торопиться. Просто когда ребенку скучно даю более сложный пример, сам спрашивает часто. Так получается, что школьная математика невероятно растянута. На самом деле при объяснении вычисления периметра можно для сравнения и площадь и объем разъяснить. Не настаивая на закреплении и запоминании, а ровно для проявления интереса. Я уже думала о написании пары статей в помощь детям с математикой, т.к. просили, но все времени нет. К примеру объяснение сложения и вычитания дробей с разным знаменателем у нас 10 минут заняло: рассказала анекдот, потом на основе него сочинила маленькую сказку про числа. Отрицательные числа освоили в игре. Уравнения на основе переноса чисел из правой стороны в левую и наоборот, вместо нудного заучивания о том как найти вычитаемое...., слагаемое.... и т.п. на примере переноса все само на места встает. По ( ... )

Reply

chuda_r March 18 2020, 04:17:38 UTC
О! Анекдот про числа это круто! И сказка тоже! Я так, к сожалению, не умею. На английском она еще g как д прописную иногда читает.
У нас была игра в транспорте складывать в уме номера проезжающих машин. Отлично справлялась. У меня еще проблема в том, что у нас немного тип мышления разный, она на слух информацию хорошо воспринимает, а мне надо посмотреть. И поэтому мне иногда сложно понять в чем затык у человека.
С математикой еще всё сложно т.к. я гуманитарий до мозга костей и мне сложно объяснить ей что-то что я сама не очень понимаю.

Reply


lemniscate8 March 17 2020, 21:19:29 UTC
Если вы в Москве, можно летом встретиться. Если дети подружатся, можно и остальное вместе учить. Я могу просто показать красоту математики, а сын любит учить других и объясняет все с таким терпением, что я сама на него равняюсь :) Сейчас со встречами никак: мы болеем часто и долго, вот-вот цветение, его еще пережить надо.

Reply

chuda_r March 18 2020, 04:21:55 UTC
Мы сильно далеко от Москвы, аж в Челябинске! :))) Можно попробовать сдружиться письмами или по скайпу:)) Дочь любит как писать письма (это же не скучные упражнения или уроки/прописи) так и получать:)

Reply

lemniscate8 March 19 2020, 11:38:23 UTC
Жаль, но такая форма общения у сына не пошла от слова совсем, а у меня сейчас возникли трудности со зрением и приходится максимально ограничить время на компьютер и телефон :(

Reply


Leave a comment

Up