Всем доброго времени суток! Имеется у меня дочь почти 9 лет со сложным школьным анамнезом. Ходили 1 четверть в обычную школу и там было всё: слезы, нежелание вставать по утрам и психосоматика. Потом перевелись в частную с 7 детьми в классе, там было лучше, но не идеал. (
Read more... )
По математике рабочий метод - проходить всё устно, прорешивать устно, и когда устно уже ушли далеко вперёд, начинать понемногу подтягивать письменное решение. Дело в том, что при дисграфии процесс "прочитать-понять-решить-записать" состоит из четырёх отдельных шагов, каждый из которых надо тянуть отдельно. В Вашем случае особенно последний шаг.
До того, как переходить к чтению примера, Вам надо отработать с ребёнком решение примера. Потом отработать связку "прочитать-понять", от которой перейти к связке "прочитать-понять-решить". И только когда этот процесс наработан, можно "прочитать-понять-решить-записать".
На практике, на уровне 1-2 класса, каждый этап дожать до 99% правильных ответов, потом переходим к следующему:
1. Ребёнок устно складывает и вычитает в пределах ста.
2. Ребёнок способен правильно прочитать однозначное число.
3. Ребёнок способен правильно прочитать два однозначных числа и знак между ними, выполнить устно действие.
4. Ребёнок способен правильно прочитать два однозначных числа и знак между ними, выполнить устно действие, записать ответ.
Этапы 3 и 4 помогают проработать тетради Кумон.
По русскому языку - неправильное написание слов это персональная "фишка" дисграфии. Окончательно победить это нереально, в лучшем случае можно ослабить. Мнемонические правила написания, игры с буквами ("найди буквы в переплетении чугунной решётки, а теперь давай подумаем, какие из них правильные"), позже - чисто механическая отработка словарных слов и, возможно, прорабатывание формальных правил.
Зато хорошо играть в паронимы. Например, дочь поняла различие между глагольным хвостом "тся" и существительным "ца", когда я ввела в ежедневный словарь слова "кошица" и "кошится", звучащие одинаково, но разные по ситуации. Через полгода ребёнка щёлкнуло, что не получается в русском одинаково написанных существительного и глагола =)
И не обращайте внимание на ошибки в словах, если это не тетрадь по русскому языку, и если ошибка не создаёт другой смысл.
Дочь в 6 классе, регулярно пишет "чьн", путает на письма "ц" и "у", и сегодня похвасталась, что наконец запомнила, в какую сторону пишутся "Е" и "З".
Reply
А русский это моя боль. На инфоуроке сдали работу по русскому и получили первую в жизни двойку. Я почему-то больше расстроилась чем дочь:(
Reply
По математике посмотрите алгебру в прямоугольниках. "Учебное пособие" в виде прямоугольничков из цветной бархатной бумаги "единиц", "неизвестных" и арифметических знаков здорово помогает, начиная с основ умножения. Из бархатной бумаги потому, что "поле для решений" тогда тоже лист бархатной бумаги, на котором все эти прямоугольнички легко прилипают и отделяются.
По русскому языку посмотрите книги Татьяны Рик. В началке, возможно, придётся читать в основном Вам, дитё будет слушать и разбираться. И хорошо помогает осмысленное письмо, мы за 3 года посткроссинга проработали основные правила пунктуации, расстановки заглавных букв и прочие подобные мелочи.
Reply
Reply
Leave a comment