У нас тоже 9-классник. Готовится к ОГЭ. Проконтролировать это я не могу. Только видела его план и периодически спрашиваю как дела? Раньше тоже было много включенности. Теперь изобретаю новые форматы "контроля" для самоупокоения. Например, прошу рассказать, что интересного, нового он узнал за неделю, пока разбирался с очередными ОГЭ-шными заданиями? Рассказывает. Иногда подробно, иногда коротко.
А вообще вижу сейчас свою помощь в том, чтобы быть рядом и не мешать. По-меньше вещать своего и по-больше слушать, видеть того, что сын делает сам. Смотреть что выросло :) Позволять ему самому делать выбор и поддерживать его выборы.
Он идет в техникум после 9-го. Предположительно в политех. Нарыла тут новые специальности, что там завелись. Заманила смотреть ролик об... Так он из ролика в первую очередь выцепил интересный саундтрек, записал себе ссылку, чтобы потом найти эту композицию и добавить в коллекцию. Ну я про себя порадовалась - о, возможно еще раз ролик пересмотрит :))) Вот такая профориентация.
Привет! :) Я тебя узнала. У тебя, оказывается, уже план есть что и зачем делать.
А про шрамы на шкурке - это опыт же. И они все равно будут. Свой опыт в голову детей не поместишь, им нужно свой получить и собственные выводы сделать... Тот же опыт с СУНЦем - классный же! И мы с тобой заблуждаемся бывает, и перестраиваемся потом. И дети научатся.
Возможно скорректировать задачу с "поставить его в такие условия, чтобы..." на "научить его чувствовать/понимать условия, выбирать и, возможно, менять условия"? Хотя может ты именно это и имеешь ввиду? Строишь "полигон"? :)
А по поводу шрамов на шкурке - нервный срыв, например, и помещение в психдиспансер в чужом городе из-за учебной перегрузки - это не тот опыт, который стоит получать. С СУНЦем у нас еще все ооочень благополучно вышло!
Посмотрите в сторону тьюторинга. По-моему они как раз занимаются теми задачами, что вы описали. Есть московский институт тьюторинга. Директор Юлия Изотова.
Проблемы при поступлении в вуз - время и дисциплина, их нужно решить заранее. То есть вовремя встать, чтобы поехать полтора часа на первую пару к 9 00, и так всю неделю - для них очень сложно.
Наш старший "деток" уже на втором курсе. Теперь совсем взрослый и все сам. Общаемся по скайпу каждый день, делимся новостями. Вуз выбрали по общежитию. Направление - физика. Программа в заглавных вузах похожая. Общежития разные. Остановились на СПБГУ. Физики живут в Петергофе. Ездить никуда не надо, студгородок современный, воздух чище, чем в центре Москвы. Но у нас был буферный период. Два года ребенок жил и учился в Интеллектуале, и там за ними присматривали. Там он научился жить в общежитии, ходить на уроки, общаться с людими и многому другому.
Моя старшая закончила школу через Битнера, сейчас в институте. В последнем классе у нее было два репетитора к егэ. И все. Остальное было для души. Она творческий товарищ, и это ей необходимо - театр, танцы, рисование. В институте первое время тяжеловато было столько сидеть. Но сейчас, вроде, втянулась. Еще есть некоторые проблемы с общением. Уж очень сильно не ее там компания, и стиль поведения, к которому она не привыкла. Выручает, что есть своя компания в другом месте и кавалер хороший.
В своем, мы москвичи. Но она не с первого раза поступила, очень сильно вырос проходной балл в тот год, прямо на 20 пунктов. Пересдавать ей нужно было только один экзамен, она занималась, сама оплачивала репетитора, но пересдала все равно не то, чтобы очень здорово. В результате поступила на смежную специальность, в общем-то ей даже больше она понравилась, так что пересданный экзамен ей вообще не понадобился, поступила по результатам прошлого года. Год работала по специальности. Очень полезно оказалось, повзрослела. Заодно еще раз подумала, точно ли она туда хочет. Жалко, что мальчикам так нельзя.
Comments 25
А вообще вижу сейчас свою помощь в том, чтобы быть рядом и не мешать. По-меньше вещать своего и по-больше слушать, видеть того, что сын делает сам. Смотреть что выросло :) Позволять ему самому делать выбор и поддерживать его выборы.
Он идет в техникум после 9-го. Предположительно в политех. Нарыла тут новые специальности, что там завелись. Заманила смотреть ролик об... Так он из ролика в первую очередь выцепил интересный саундтрек, записал себе ссылку, чтобы потом найти эту композицию и добавить в коллекцию. Ну я про себя порадовалась - о, возможно еще раз ролик пересмотрит :))) Вот такая профориентация.
Reply
Reply
А про шрамы на шкурке - это опыт же. И они все равно будут. Свой опыт в голову детей не поместишь, им нужно свой получить и собственные выводы сделать... Тот же опыт с СУНЦем - классный же! И мы с тобой заблуждаемся бывает, и перестраиваемся потом. И дети научатся.
Возможно скорректировать задачу с "поставить его в такие условия, чтобы..." на "научить его чувствовать/понимать условия, выбирать и, возможно, менять условия"? Хотя может ты именно это и имеешь ввиду? Строишь "полигон"? :)
Reply
А по поводу шрамов на шкурке - нервный срыв, например, и помещение в психдиспансер в чужом городе из-за учебной перегрузки - это не тот опыт, который стоит получать. С СУНЦем у нас еще все ооочень благополучно вышло!
Reply
Есть московский институт тьюторинга. Директор Юлия Изотова.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вуз выбрали по общежитию. Направление - физика. Программа в заглавных вузах похожая. Общежития разные. Остановились на СПБГУ. Физики живут в Петергофе. Ездить никуда не надо, студгородок современный, воздух чище, чем в центре Москвы.
Но у нас был буферный период. Два года ребенок жил и учился в Интеллектуале, и там за ними присматривали. Там он научился жить в общежитии, ходить на уроки, общаться с людими и многому другому.
Reply
Reply
Reply
Но она не с первого раза поступила, очень сильно вырос проходной балл в тот год, прямо на 20 пунктов. Пересдавать ей нужно было только один экзамен, она занималась, сама оплачивала репетитора, но пересдала все равно не то, чтобы очень здорово.
В результате поступила на смежную специальность, в общем-то ей даже больше она понравилась, так что пересданный экзамен ей вообще не понадобился, поступила по результатам прошлого года.
Год работала по специальности. Очень полезно оказалось, повзрослела. Заодно еще раз подумала, точно ли она туда хочет.
Жалко, что мальчикам так нельзя.
Reply
Reply
Leave a comment