Leave a comment

deti_moi February 28 2018, 11:42:45 UTC
Надя, привет!:)

Очень понимаю твои методы и этот мягкий контроль. Но у нас есть опыт, когда парень легко поступил в СУНЦ, а вот учиться там и тянуть нагрузку оказался не готов в силу ряда причин, вернулся на СО. Поэтому я настороже. О тех ВУЗах, которые его интересуют, разное пишут: где-то очень высокая нагрузка (хотя, опять же, кому как), где-то полегче. Поэтому мне важно поставить его в такие условия, которые помогут научиться плотно работать, следить за собой, заботиться о себе. Ибо иначе риски высоки: хочется-то ему большого и сложного, ума хватает, а вот выносливости маловато.

Скажем, в 11 классе возьмем комплексную программу от Фоксфорда: несколько предметов для ЕГЭ, подготовка к ключевым олимпиадам и студент-куратор, который будет весь год подпинывать, помогать учиться и расскажет про свой ВУЗ. Ну, и сверху накину ему чего-нибудь из того же УрФУ, не забывая о спорте. В 10 классе тоже найдем, чем интересно занять.

Поддерживать его выборы - это да! Но, например, его выбор иногда основывается на прекрасных вещах, которые ему препод по астрономии рассказал, а как эти вещи проедутся по его собственной шкурке - это только практика покажет. И я не хочу, чтобы там шрамы остались))

Reply

nadya_kalinka February 28 2018, 12:04:02 UTC
Привет! :) Я тебя узнала. У тебя, оказывается, уже план есть что и зачем делать.

А про шрамы на шкурке - это опыт же. И они все равно будут. Свой опыт в голову детей не поместишь, им нужно свой получить и собственные выводы сделать... Тот же опыт с СУНЦем - классный же! И мы с тобой заблуждаемся бывает, и перестраиваемся потом. И дети научатся.

Возможно скорректировать задачу с "поставить его в такие условия, чтобы..." на "научить его чувствовать/понимать условия, выбирать и, возможно, менять условия"? Хотя может ты именно это и имеешь ввиду? Строишь "полигон"? :)

Reply

deti_moi February 28 2018, 12:19:12 UTC
Наверное, да, это я и имею в виду:)

А по поводу шрамов на шкурке - нервный срыв, например, и помещение в психдиспансер в чужом городе из-за учебной перегрузки - это не тот опыт, который стоит получать. С СУНЦем у нас еще все ооочень благополучно вышло!

Reply

nadya_kalinka February 28 2018, 13:03:21 UTC
Тогда получается, что тебе важно создавать и тренировать определенные навыки "видеть собственные границы, чтобы не перегружаться и не замахиваться на невыполнимые цели, а спокойно браться за посильное".

Что если поставить конкретную задачу, определить критерии достижения, сроки. А потом тренировать, как было с решением квадратных уравнений и всем остальным?

Reply

deti_moi February 28 2018, 13:15:36 UTC
Отчасти так и происходит. Например, я объяснила детям важность дисциплины (особенно в условиях, когда мать работает полный день, а соблазнов много вокруг) и ввела, страшно сказать, систему штрафов: за поздний подъем и отбой, за невыполнение учебных планов и других обязанностей. Не спрашивайте, как я считаю)) у меня целая эксель-таблица под это заведена с выставленными формулами. Если дети проштрафят больше трети своих реализаций по итогам учебного года, я пригрозила возвратом в школу на очное. Ибо школа - это тоже организующее начало, пусть она их держит в рамках, если сами не могут. В итоге они держатся и стараются, без обид)) Такая же система будет работать для допуска/недопуска к учебе в другом городе. С той разницей, что надо будет больше планов построить вместе с сыном, чтобы была хоть какая-то имитация "настоящей учебы". И, видимо, надо будет вместе с ним разбирать успехи-неуспехи, чтобы учился рефлексировать это и вовремя вносить правки в планы.

Но может быть, другие родители старшеклассников придумали какие-то новые интересные способы поддержки взрослых деточек в учебе?:) Наверняка ведь придумали - кроме того, что мы с тобой здесь озвучили.

Reply

ext_4164735 March 1 2018, 15:53:36 UTC
" нервный срыв, например, и помещение в психдиспансер в чужом городе из-за учебной перегрузки - это не тот опыт, который стоит получать. "

вот, да, подпишусь! Лучше понять возможности студента и не замахиваться слишком сильно. Если есть большие сомнения - может быть выбрать вуз попроще, попробовать там, а потом пробовать переводиться. Главное - не поступать на платное :), они все оченно не любят переводить платников на бюджет, истории знакомых это подтверждают, оценки мало играют роли...

И да, я всегда советую по-возможности сдавать ЕГЭ не в Москве, Питере или Новосибирске - там оно сложнее.

Reply

deti_moi March 2 2018, 07:33:22 UTC
Ой, а разве ЕГЭ не везде одинаковые? О_о
Сын в Екатеринбурге будет его писать, скорее всего, где мы и живем.

А в самом деле можно переводиться из ВУЗа попроще в ВУЗ посложнее? У меня был "наоборотный" запасной план: пусть пробует себя в том самом месте, куда больше всего хочется - и это Москва или СПб. Ну, а если не потянет - переводиться в наш УрФУ и жить дома. И да, платное рассматривать не будем.

Reply

ext_4164735 March 2 2018, 08:40:17 UTC
Считается только в теории, что одинаковые.

Дети пишут пробники, несколько раз в год, в школах, на курсах подготовки к ЕГЭ, их отсылают в Москву на проверку, в этот центр егэ, не помню как его там, и там их анализируют и высчитывают среднее, насколько много детей справляется с таким или иным типом задания, и т.п. и относительно этих данных усложняют или упрощают задания.

Считается, что в топовых городах "у всех репетиторы и курсы по всем предметам, а в регионах на это нет денег у родителей, поэтому, чтобы сравнять шансы..." ну и т.д.

Официально даже в нашей школе такое говорили и на курсах подготовки к ЕГЭ, в которых преподами были методисты ЕГЭ.

Reply

deti_moi March 2 2018, 08:42:41 UTC
Вот это да!.. Спасибо за ценную информацию, надо будет подумать.

Reply

ext_4164735 March 3 2018, 19:28:57 UTC
про перевод в другой вуз:
несколько уже человек знаю, что так перевелись.
Места бывают. Может быть в МГУ и не так просто, но в СПбГУ - берут, даже с тройкой! главное проявить упорство.
Слышала, что и в МГУ тоже так перевелись из Питера, но за достоверность на 100% не скажу, т.к. не уточняла детали.

Reply


Leave a comment

Up