Leave a comment

nadya_kalinka February 28 2018, 11:28:51 UTC
У нас тоже 9-классник. Готовится к ОГЭ. Проконтролировать это я не могу. Только видела его план и периодически спрашиваю как дела? Раньше тоже было много включенности. Теперь изобретаю новые форматы "контроля" для самоупокоения. Например, прошу рассказать, что интересного, нового он узнал за неделю, пока разбирался с очередными ОГЭ-шными заданиями? Рассказывает. Иногда подробно, иногда коротко.

А вообще вижу сейчас свою помощь в том, чтобы быть рядом и не мешать. По-меньше вещать своего и по-больше слушать, видеть того, что сын делает сам. Смотреть что выросло :) Позволять ему самому делать выбор и поддерживать его выборы.

Он идет в техникум после 9-го. Предположительно в политех. Нарыла тут новые специальности, что там завелись. Заманила смотреть ролик об... Так он из ролика в первую очередь выцепил интересный саундтрек, записал себе ссылку, чтобы потом найти эту композицию и добавить в коллекцию. Ну я про себя порадовалась - о, возможно еще раз ролик пересмотрит :))) Вот такая профориентация.

Reply

deti_moi February 28 2018, 11:42:45 UTC
Надя, привет ( ... )

Reply

nadya_kalinka February 28 2018, 12:04:02 UTC
Привет! :) Я тебя узнала. У тебя, оказывается, уже план есть что и зачем делать.

А про шрамы на шкурке - это опыт же. И они все равно будут. Свой опыт в голову детей не поместишь, им нужно свой получить и собственные выводы сделать... Тот же опыт с СУНЦем - классный же! И мы с тобой заблуждаемся бывает, и перестраиваемся потом. И дети научатся.

Возможно скорректировать задачу с "поставить его в такие условия, чтобы..." на "научить его чувствовать/понимать условия, выбирать и, возможно, менять условия"? Хотя может ты именно это и имеешь ввиду? Строишь "полигон"? :)

Reply

deti_moi February 28 2018, 12:19:12 UTC
Наверное, да, это я и имею в виду:)

А по поводу шрамов на шкурке - нервный срыв, например, и помещение в психдиспансер в чужом городе из-за учебной перегрузки - это не тот опыт, который стоит получать. С СУНЦем у нас еще все ооочень благополучно вышло!

Reply

nadya_kalinka February 28 2018, 13:03:21 UTC
Тогда получается, что тебе важно создавать и тренировать определенные навыки "видеть собственные границы, чтобы не перегружаться и не замахиваться на невыполнимые цели, а спокойно браться за посильное".

Что если поставить конкретную задачу, определить критерии достижения, сроки. А потом тренировать, как было с решением квадратных уравнений и всем остальным?

Reply

deti_moi February 28 2018, 13:15:36 UTC
Отчасти так и происходит. Например, я объяснила детям важность дисциплины (особенно в условиях, когда мать работает полный день, а соблазнов много вокруг) и ввела, страшно сказать, систему штрафов: за поздний подъем и отбой, за невыполнение учебных планов и других обязанностей. Не спрашивайте, как я считаю)) у меня целая эксель-таблица под это заведена с выставленными формулами. Если дети проштрафят больше трети своих реализаций по итогам учебного года, я пригрозила возвратом в школу на очное. Ибо школа - это тоже организующее начало, пусть она их держит в рамках, если сами не могут. В итоге они держатся и стараются, без обид)) Такая же система будет работать для допуска/недопуска к учебе в другом городе. С той разницей, что надо будет больше планов построить вместе с сыном, чтобы была хоть какая-то имитация "настоящей учебы". И, видимо, надо будет вместе с ним разбирать успехи-неуспехи, чтобы учился рефлексировать это и вовремя вносить правки в планы ( ... )

Reply

ext_4164735 March 1 2018, 15:53:36 UTC
" нервный срыв, например, и помещение в психдиспансер в чужом городе из-за учебной перегрузки - это не тот опыт, который стоит получать. "

вот, да, подпишусь! Лучше понять возможности студента и не замахиваться слишком сильно. Если есть большие сомнения - может быть выбрать вуз попроще, попробовать там, а потом пробовать переводиться. Главное - не поступать на платное :), они все оченно не любят переводить платников на бюджет, истории знакомых это подтверждают, оценки мало играют роли...

И да, я всегда советую по-возможности сдавать ЕГЭ не в Москве, Питере или Новосибирске - там оно сложнее.

Reply

deti_moi March 2 2018, 07:33:22 UTC
Ой, а разве ЕГЭ не везде одинаковые? О_о
Сын в Екатеринбурге будет его писать, скорее всего, где мы и живем.

А в самом деле можно переводиться из ВУЗа попроще в ВУЗ посложнее? У меня был "наоборотный" запасной план: пусть пробует себя в том самом месте, куда больше всего хочется - и это Москва или СПб. Ну, а если не потянет - переводиться в наш УрФУ и жить дома. И да, платное рассматривать не будем.

Reply

ext_4164735 March 2 2018, 08:40:17 UTC
Считается только в теории, что одинаковые.

Дети пишут пробники, несколько раз в год, в школах, на курсах подготовки к ЕГЭ, их отсылают в Москву на проверку, в этот центр егэ, не помню как его там, и там их анализируют и высчитывают среднее, насколько много детей справляется с таким или иным типом задания, и т.п. и относительно этих данных усложняют или упрощают задания.

Считается, что в топовых городах "у всех репетиторы и курсы по всем предметам, а в регионах на это нет денег у родителей, поэтому, чтобы сравнять шансы..." ну и т.д.

Официально даже в нашей школе такое говорили и на курсах подготовки к ЕГЭ, в которых преподами были методисты ЕГЭ.

Reply

deti_moi March 2 2018, 08:42:41 UTC
Вот это да!.. Спасибо за ценную информацию, надо будет подумать.

Reply

ext_4164735 March 3 2018, 19:28:57 UTC
про перевод в другой вуз:
несколько уже человек знаю, что так перевелись.
Места бывают. Может быть в МГУ и не так просто, но в СПбГУ - берут, даже с тройкой! главное проявить упорство.
Слышала, что и в МГУ тоже так перевелись из Питера, но за достоверность на 100% не скажу, т.к. не уточняла детали.

Reply


Leave a comment

Up