самостоятельность ребенка

Dec 15, 2016 01:44

Я, наверное, как и многие из вас, хочу, чтобы ребенок учился самостоятельно. Ну может быть не совсем самостоятельно, я готова помогать в планировании, в поиске материала, в обрисовывании круга задач. Но мне хочется, чтобы у ребенка возникал импульс сесть за учебу. Вот я позавтракал - и теперь пойду-ка учебой позанимаюсь. У моего сына сейчас (12 л) ( Read more... )

свободное образование, самообразование, трудности ДО, психология детства

Leave a comment

Comments 24

zlovrednaia December 14 2016, 19:23:36 UTC
https://www.litres.ru/m-lukashenko/taym-menedzhment-dlya-detey-kniga-prodvinutyh-roditeley-6136452/
https://www.litres.ru/avtor/pravda-o-naydennom-vremeni-taym-menedzhment-dlya-roditeley-i-detey-12208731/

А списки он пишет? План дня? Календарь? Это первое, что стоит попробовать. Выделить определенное время для учебы, запланировать день.

Reply


julug December 14 2016, 19:41:46 UTC
у нас работает самостоятельность при двух условиях - учеба обязательна каждый день и занимает немного времени (в 12 лет - не больше часа). как только получается, например, из-за поездки перерыв - потом все приходится налаживать заново. а так ежедневная рутина, сын старается с нее начинать, даже с вечера стал делать, чтобы утром иметь возможность спокойно заниматься своими делами.
и это привычка, выработанная годами, сын на СО с 1 класса.

Reply

ksun_scher December 14 2016, 20:20:15 UTC

Ого, всего часа?!
Это егг самостоятельный кусок, но есть еще с родителями/репетитором?

Reply

julug December 14 2016, 20:59:35 UTC
ну может в этом году иногда полтора набегало.
репетиторов никогда не было, а со мной мы сейчас месяц перед экзаменами все подбивали, уже активно и подолгу. а весь год я только минут 15 из этого часа курировала математику.

Reply

my_mice December 15 2016, 05:48:19 UTC
Активно и подолгу - это все-таки больше часа, или и при подготовке к экзаменам в час в день укладываетесь?

Reply


sashura December 14 2016, 20:52:28 UTC
В чем заключается ваша помощь в планировании? Если ребенок никогда раньше сам не учился, то имеет смысл сесть вместе, взять календарь и расписать по дням на неделю вперед, что когда должно быть сделано. Повесить календарь на стенку и можно как с маленькими рядом лист с наклейками - сделал, приклеил паровозик :)
Ну, и неделю-две напоминать с утра, что можно бы и начать уже заниматься. Плюс договориться, что в какое-то определенное время (17? 18 часов?) он приходит и рассказывает вам, что сделал за день. Если осталось что-то не сделано, то как раз еще есть время сесть и доделать. Опять же, первое время инициатива этой проверки идет от вас, потом ребенок втянется.

Reply

yaveru December 15 2016, 14:01:49 UTC
У меня ситуация один в один похожа на описанную в данном посте. И вот я во всем согласна, что Вы написали, и пробовала все это делать многократно, меняя подходы. Но не проходит это у нас! Я не знаю почему, но ребенок эти планы забывает, смотреть забывает, во времени растекается. Ну вот он такой (зато у него масса других достоинств)! Я не сдаюсь, конечно, ищу новые подходы, пытаюсь понять, в чем проблема, что я не так делаю, с какой стороны еще пробовать зайти, но пока, увы, безуспешно(

Reply


inga_ilm December 14 2016, 21:00:24 UTC
Вам необходимо сесть и обсудить понятие: план дня. для начала предложите ему самому рассказать как он строится. самый обычный. пусть начнется как игра. сначала нужно просто отметить сколько времени я работал над чем то. записать моменты смены деятельности. такой разговор хорошо растянуть по времени - преподнесенный как исследование, он может для вас обоих оказаться познавательным. мой сын, например, обнаружил что в день он играет больше шести часов. то есть проводит время или на прогулке, или в перерывах между занятиями. для него это стало большим откровением. он был уверен что только и делает что учится :) после этого мы выработали интересное и удобное расписание. мы нашли себе лозунг - отдых это смена деятельности. проведенное исследование показало, сколько времени ему комфортно концентрироваться на одной или другой вещи, исходя из этого выстроили режим. который, кстати, расходился по времени с общим. у него увеличилась вдвое зона ответственности. и тем интереснее стало начинание поддерживать. допустим мы - взрослые, ложимся поздно ( ... )

Reply


olgasabo December 14 2016, 22:03:22 UTC
Лучше всего четко расписанные задания до какого часа что сделать (написано заранее, в предыдущий день), не успел - не пошел в кружок (или чем еще можно манипулировать?)) Если это есть, но не работает, тогда, вероятно, дело не в планировании, а в трудностях переходного возраста. Потому что дочка на ДО с 1-го класса, и на планировании мы уже "собаку съели", заканчивали и 2 класса за год, и просто сдавали на неск. мес. раньше, а теперь ближе к 12-летию - жуткие тормоза каких еще не было, "лень, не хочется, а чего хочется - не знаю", и для увеличения самостоятельности учебы явно неподходящий момент (хотя в прошлом году, казалось, вот он). Будь моя воля, я бы сделала "академ-отпуск", путешествие какое-нибудь, в общем, отвлечься...

Reply


Leave a comment

Up