Я, наверное, как и многие из вас, хочу, чтобы ребенок учился самостоятельно. Ну может быть не совсем самостоятельно, я готова помогать в планировании, в поиске материала, в обрисовывании круга задач. Но мне хочется, чтобы у ребенка возникал импульс сесть за учебу. Вот я позавтракал - и теперь пойду-ка учебой позанимаюсь. У моего сына сейчас (12 л)
(
Read more... )
Comments 24
Reply
Reply
Из книжек знаю Владимир Леви "Лекарство от лени" - он описывает как раз технологии, как себя настроить на работу. http://levi.ru/books/
И ещё Валявский - "Оздоравливающие учебные игры". Валявского, к сожалению, скачать нельзя, только купить по почте. Но впечатляет простотой. Хотя всё равно работать надо.
Reply
Поставленная вкусная цель, все выучить за 30 минут, например. Это реально с таймером. Изучать блоками по 10 мин и перерв на 5.
Еще я говорю, вот сейчас 14.00, представь что в 14.30 все уроки сделаны? Классно? Есть ощущение успеха.
Постарайтесь это делать в одно и тоже время, будет рефлекс. Но не переутомляйтесь.
Сопровождайте этот процесс в начале, будьте рядом, пока ему самому не понравится эта эффективность, дозируя свое вмешательство. Обращайте внимание его, на то что он почувствовал, когда все быстро сделал, сколько это дает сил и радости.
Еще мы замеряем какие то показатели прогресса в обучении - мотивирует и воодушевляет, повышает уверенность в себе.
Помагать рисовать ментальные карты к темам как конспекты, по ним потом легко повторять материал. А повторить надо несколько раз для прочного запоминания.
Reply
Вот мы все проснулись, все сделали свои утренние дела (кто-то затрак готовит, кто-то печку топит...), позавтракали, все покатались на лыжах, все сели за свои уроки - младшие что-то рисуют, средние что-то считают, мама - рукав к куртке пришивает. Ну и обязательно: Смотри, что у меня получилось!
Да ещё я даю детям обязательно утром набегаться на улице (перед уроками), чтобы силы баловаться и стоять на ушах не осталось.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment