Учёба должна уметь быть неинтересной

Nov 30, 2015 15:02


Хочу обсудить в группе диалог А.М. Лобка и П.В. Шиварёва.  Пару недель назад делал пост в группе точно на эту же тему http://freeedu.livejournal.com/999920.html и был безжалостно заклёван. Частично списываю это на неудачную подачу материала. А теперь педагог-новатор и философ, кандидат философских наук и доктор психологических наук, профессора ( Read more... )

поиск единомышленников, теория, будущее образования

Leave a comment

Comments 63

sm_mama November 30 2015, 20:00:04 UTC
Не могли бы Вы поподробнее рассказать об инструменте, которым владеете? (о котором пишете в последнем абзаце). ФБ я прочла. Не могу, к сожалению, комментировать. Там речь идет о хоумскулинге вообще, и очевидно, автор наблюдал большое количество семей с иждивенческой позицией, желанием только развлекать детей и др. негативными проявлениями. А я знаю всего несколько семей хоумскулеров среди моих знакомых, у них этих недостатков я не вижу. Там с мотивацией и с силой воли всё ОК. Дети в 7-8 классе поступают в хорошие школы и успешно в них учатся. Мои дети уже не хоумскулеры, старшая в институте, младшая учится в лицее. Но я из сообщества не выписываюсь))), потому что мы как учились вместе, так и продолжаем, параллельно со школой, одно другому не мешает. У нас за годы хоумскулинга сложились партнерские отношения с детьми, мы привыкли работать в одной упряжке)). У детей нет отвращения к учебе, достаточно силы воли для преодоления трудностей, и всё это достигнуто без "подвигов", "инициаций" и чего там ещё... И кстати, я сама очень люблю ( ... )

Reply


fistik2104 November 30 2015, 20:51:09 UTC
Я вас уже в прошлом вашем посте спрашивала - у вас есть личный опыт применения этого подхода? Почему бы вам не рассказать здесь об этом? У нас тут сообщество родителей хоумскулеров, а не философов-теоретиков и продавцов (?) неведомых "инструментов для реализации"... Просто не очень понятно, чего вы хотите. Если просто сообщить нам о таком подходе, то он всем давно известен - мы все в школе учились, и здесь полно родителей, которые хотят научить детей преодолевать трудности, делать то, что надо, и т.д. - об этом часто пишут. Но это не отменяет других подходов. Нет какого-то одного верного подхода, который делает неверными все остальные...

Reply

karatunov November 30 2015, 21:35:05 UTC
sm_mama December 1 2015, 05:50:37 UTC
Ничего себе! Как вы здорово распорядились нашим свободным временем. Предлагаете весь Ваш блог перечитать? Где, в ФБ? Серьезно? И там будет "инструмент"?

Reply


elenasukhaya December 1 2015, 07:20:58 UTC
"Учёба должна ухитриться быть неинтересной"? "Учеба" - это всего-навсего последовательность шагов, которые приводят человека к поставленной цели. То, какая у человека будет учеба, часто зависит от него самого. От его сообразительности, от его возможностей, от некоторых других факторов. Тот, кто ценит свое время и душевные силы, без сомнения, пойдёт по возможно короткому и приятному пути. Например, чтобы выучиться музыке, можно купить неважного качества самоучитель, и, мучаясь, пытаться годами осваивать его. А можно пойти к талантливому педагогу и за несколько месяцев научиться играть свои любимые мелодии. Или можно двадцать лет мусолить англоязычные книги викторианской эпохи в надежде выучить английский язык, а можно сделать это проще и эффективнее поехав в англоговорящую страну на пару месяцев и изучить язык в весёлой компании интересных людей ( ... )

Reply

li_nconnue December 1 2015, 19:22:24 UTC
Согласна с тем, что вы пишете про интерес. Мои дети-анскулеры в основном обучаются следуя своим интересам, но это могут быть очень сложные и далеко не развлекательные вещи, вроде генетики или программирования, изучая которые им приходится преодолевать себя, тренируя свою выдержку и терпение.

Reply

sm_mama December 2 2015, 14:36:49 UTC
+1000

Reply


e_malina December 1 2015, 08:17:45 UTC
Увлеклась сейчас идеями Шаталова, очень созвучный мне подход в обучении. И в свете его учения, мне кажется, что проблема школьного обучения не в отсутствии подвигов (школьник совершает их каждый день), а в том, что предполагается от лёгонького и лёгкого перейти к сложному. При этом ученик не понимает изначально, к чему он должен прийти, к чему стремиться, каков объем необходимых знаний. И о том, что он инициирован, он понимает только тогда, когда держит аттестат в руках ( ... )

Reply

sagenka December 1 2015, 19:14:29 UTC
Подскажите, что и где вы читаете? Тоже недавно посмотрела передачу о Шаталове и заинтересовалась.

Reply

e_malina December 3 2015, 12:57:18 UTC
http://ria.ru/edu_analysis/20100728/259221374.html
https://www.nkj.ru/archive/articles/12969/
Примеры уроков:
http://rideo.tv/shatalov_viktor/

Меня в его методике заинтересовало:
1.Краткое изложение основ предмета. От целого к части.
2.Графическая запись этих основ в виде схем.
3.Многократное повторение.

Reply

sagenka December 3 2015, 13:04:52 UTC
Здравствуйте! Спасибо большое за ссылки. Вот только не могу нигде найти курсы для педагогов, чтобы освоить эту систему. Вы как то решали эту проблему? Боюсь, что самостоятельно будет долго и менее эффективно, чем на курсах.

Reply


nezhdana_rus December 1 2015, 17:59:55 UTC
Интересный подход. Что-то в этом есть. Я, когда решилась на СО, тоже подумала, что без преподавателей со стороны не обойтись. Если только родитель обучает детей - это лишит их многого. Конечно, если родитель - гений типа Леонардо да Винчи, это, наверное, не страшно. Но в общем и целом - я за Учителей (не училок ( ... )

Reply

flower_ib December 2 2015, 04:13:28 UTC

Хотела тоже подобное что-то написать о том, что раньше это все формируется. Если заниматься с детьми 2-3-4 лет, то они все хотят сделать и хотят это сделать сами. И попробуй еще помоги - реву не оберешься. А потом к семи годам уже совсем не все хотят что-либо делать и знают, что учиться неинтересно, но надо.

Reply


Leave a comment

Up