Хочу обсудить в группе диалог А.М. Лобка и П.В. Шиварёва. Пару недель назад делал пост в группе точно на эту же тему
http://freeedu.livejournal.com/999920.html и был безжалостно заклёван. Частично списываю это на неудачную подачу материала. А теперь педагог-новатор и философ, кандидат философских наук и доктор психологических наук, профессора
(
Read more... )
А вообще во всем нужна золотая середина. Без умения преодолевать трудности невозможно ничему научиться. Только умение преодолевать трудности, сосредотачиваться, закладывается не в 7 лет, и даже не в 5. А года в 2-3, когда ребенок, не сданный в сад, живет в семье, желательно многодетной, где он - не пуп земли, и у всех есть свои важные дела. Поприставав немного к окружающим, он понимает, что все заняты, и учится занимать себя. Наблюдать за действиями взрослых, самостоятельно придумывать игры, в общем, бороться со скукой. Тогда в нем что-то такое важное формируется. А вот если весь период бодрствования вокруг него родственники-аниматоры или компьютерные игры, с обучаемостью будет не ах.
В тоже время учеба должна быть посильной и интересной. Если я сама, человек с высшим образованием, читая школьный учебник, не очень-то въезжаю, то считаю подобного рода учебники недопустимыми для обучения детей. Кстати, при правильной подаче информации и индивидуальном подходе к ребенку можно существенно сдвинуть сроки обучения, пройти началку годам к 7-8, а среднюю школу годам к 12, что, в общем-то, и демонстрируют в реальности некоторые семьи СОшников.
Reply
Хотела тоже подобное что-то написать о том, что раньше это все формируется. Если заниматься с детьми 2-3-4 лет, то они все хотят сделать и хотят это сделать сами. И попробуй еще помоги - реву не оберешься. А потом к семи годам уже совсем не все хотят что-либо делать и знают, что учиться неинтересно, но надо.
Reply
Leave a comment