Уречье. Продолжая тему линии Осиповичи-Слуцк.

Jan 27, 2012 21:18


Пытался пропустить Уречье, но раз уж пошёл по ветке Осиповичи-Слуцк-Барановичи, то решение стоит пересмотреть. В истории данной железной дороги эта станция должна стоять на втором месте после Старых Дорог. Если им железка обязанна своим возникновением, то благодаря Уречью (или конкретно капиталу местной помещицы, оплатившей работы - историю дороги смотрите тут) она не осталась тупичковым "аппендиксом". Как исчезнувшая впоследствии ветка на Гродзянку.



С 1907 по 1916 год здесь была конечная станция дороги. В дальнейшем открылось движение на Слуцк. В направлении которого отправляется единственный проходящий через станцию пассажирский поезд 653-й Могилёв - Солигорск (с прицепными вагонами из Москвы и Питера).



Схема дороги с указанием времени постройки участков



Вот так пишется название станции на белорусском.



Такое ощущение, что вокзал удлинен пристройкой. Строения характерные для послевоенных станций БелЖД.



Направление на Осиповичи. Кстати, в Осиповичах занятно объявляют пригородные поезда, следующие по этой дороге: - "…дизель-поезд до станции Слуцк (Солигорск) через Дороганово, Старые Дороги…". Как будто существует альтернативный маршрут. Нет, маршрут один, как одна и колея. Хотя когда-то до сюда (и ещё немного дальше) была протянута вторая.



Не стоит искать на следующей фотографии некий скрытый объект. Она сделана, чтобы продемонстрировать его отсутствие - водонапорной башни 1915 года здесь уже нет. Выглядела она очень похоже на Стародорожскую.



Как и все остальные вокзалы белорусской железной дороги, этот капитально отремонтирован в начале века.





Это транспортное средство к железной дороге отношения не имеет. Но очень уж понравилось.



Снова приведу карту из БСЭ 1947 года, раз она непосредственно связана с Уречьем. За это время поступила кое-какая разрозненная информация. Некоторые источники утверждают, что это узкоколейка (но тогда, что она делает на карте дорог широкой колеи?). Говорят так же, что фрагменты дороги существуют и поныне. А так же о том, что функционировала она очень непродолжительный период времени. Надо будет дальше покопать тему.



Напоследок фото из семейного архива. Виленто Степан Степанович. Начальник станции с 1915 года.



Другие статьи по теме линия "Осиповичи-Слуцк":

Две башни. Старые Дороги и Слуцк.
Осиповичи. Город с паровозом на гербе.
Уречье
Верхутино. Конечная на год.

Железная_дорога, Путешествия, Карта, Уречье

Previous post Next post
Up