Краткое содержание предыдущих серий: 24 апреля после обеда группа журналистов вылетела из Парижа в Бордо на трех Фальконах. По пути залетели на полчаса на западное побережье Атлантики, где к нам присоединился Rafale для совместной фотосессии. Высадив всех в Бордо на территории завода Dassault Falcon, самолеты вновь поднялись в небо, чтобы продолжить фотосессию на закате. Главный фотограф проекта Кацухико Токунага вел съемку бортов из кабины учебно-тренировочного L-39. Я же смогла полетать на всех трех Фальконах: из Парижа на Falcon-7X, вечером на Falcon-2000S, а для проведения утренней фотосессии пересела на Falcon-900LX.
[+39] Несколько фотографий воздух-воздух с двух фотосессий.
Предыдущий вечер над Атлантикой и западным побережьем Франции. 2.
Бизнес-джет Falcon 2000S был разработан в 2009 г. Дальность полета с шестью пассажирами на борту при скорости 0,8М составляет 3350 морских миль. Спустя полтора года после начала испытательной программы производитель заявил, что самолет превзошел конструкторские расчеты, в частности дистанция пробега сократилась с 790 до 705 м, скорость захода снижена до 107 узлов, сбалансированная взлетная дистанция - до 1320 м. 3.
Модель 2000S оснащается сопряженными законцовками крыла (винглетами) и двигателями нового поколения PW308C с низким уровнем выбросов в атмосферу. Пилотская кабина бизнесджета оборудована бортовым комплексом EASy II. 4.
На центральном дисплее - навигационная информация, включая графическое 3D-изображение ландшафта по курсу полета (глиссаду, схему аэродрома на земле и т.д.), два идентичных пилотажных дисплея справа и слева обеспечивают полное взаимопонимание пилотов. 5.
Обходим дождь. 6.
В конце второго часа такие крены над аэропортом Бордо закладывали, что вид получался почти под углом 90 градусов. 7.
ВПП в Бордо 8.
После посадки. Техники тоже люди, не каждый день им выпадает возможность сфотографировать линейку Фальконов. Кстати, на заводе с фотосъемкой дела обстоят жестко. В этот раз ничего не разрешили снять. 9.
2000S и 7X буксируют на стоянку. 10.
И тут вдруг из-за угла в аэропорту Бордо садится наш зеленый сибирский А319! Красота. 11 .
Около ангаров Фальконы выстраивают в ряд для очередной фотосесии, но уже с земли. Снимать это дело будет фотограф от Dassault - Филипп. А я могу отдыхать. 12.
На самолеты лепят юбилейные наклейки. 13.
Бекстейдж этой фотки мне пока не прислали - она делалась лёжа на спине. 14.
Рафаль отдыхает около своего ангара, по которому мне так и не удалось пробежаться. Но, надеюсь, не в последний же раз я была на заводе? 15.
F-ZWVA - такой бортовой номер сейчас находится на просторах интернетов на стареньком Мираже. А на самом деле это Falcon-50, первый полет которого состоялся в 1976 году. 16.
Крейсерская скорость: 800 км/час Максимальная дальность: 6 300 км
Габариты кабины: Длина салона: 7,41 м Ширина салона: 1,83 м Высота салона: 1,77 м Объем багажника: 2,0 м³ Количество пассажиров: до 9
17.
Falcon 900LX Blended winglet (законцовка, плавно сопряженная с крылом) помогает сократить расход топлива на 5-7% без потери крейсерской скорости. 18.
Falcon 900LX летит без посадки из Нью-Йорка в Москву, из Ле-Бурже в Пекин, из Бомбея в Лондон. Он не поставит рекорд по скорости среди самолетов с аналогичной дальностью, зато сбережет до трети горючего по сравнению с конкурентами. 19.
После обеда нас отвезли в бордовскую область, чтобы показать еще одну страсть семейства Dassault - виноделие. Небольшой шато Дасо и винодельня. 20.
Виноградник только-только выпустил первые листики. 21.
Готовая продукция. 22.
Урожай 2010 года. А дегустировать нам предложили 2009 и 2007. Я слабо разбираюсь в винах, но Дасо реально вкусное! 23.
После винзавода возвращаемся навеселе на авиазавод, групповая фотка и опять рассаживаемся по самолетам, чтобы лететь обратно в Париж. 24.
Второй раз за день лечу на 900LX. Работа закончена, журналистам можно догнаться настоящим шампанским! 25.
И только пилоты пока без отдыха. 26.
Через 50 минут показался Париж. На фото остров Сите, Нотр-Дам, центр Жоржа Помиду, Ле Аль... 27.
Приближаемся к Ле Бурже. 28.
Внизу всякое красивое цветет и пахнет 29.
Заходим на 27. 30.
В Ле Бурже на базе Dassault в ангаре проходит завершающий фуршет с приветственными словами от руководства компании. 31.
Все речи я пропускаю мимо ушей, потому что в ангаре потрясающий свет! 32.
33.
34.
Кликабельно до фотообоев 35.
К юбилею команда энтузиастов восстановила самый первый Dassault Mystere 20, серийный номер 1. 36.
Именно с него началась история Dassault Falcon. В 1963 году легендарный Чарльз Линдберг, увидев Mystere, телеграфировал руководству американской авиакомпании PanAm: "Я нашел птичку". После этих слов компания, искавшая самолет для выполнения регулярных коммерческих перевозок бизнес-класса, разместила заказ на 40 самолетов. 37.
На время выноса юбилейного торта со свечами погасили свет и стало еще более чудовищно красиво. 38.
39.
С юбилеем, Фалькон! Это была самая увлекательная и интересная авиационная фотосъемка в моей жизни! 40.