Фоторепортаж с выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2013 - единственной в России, где российские и зарубежные компании представляют мировые достижения всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии - от проектирования и производства до эксплуатации.
HeliRussia не только позволяет показать достижения российской индустрии, но и привлекает на российский рынок лучшие фирмы мира, способствует развитию международной кооперации в вертолетной индустрии. Это возможность встретиться с руководителями отрасли, директорами компаний и обсудить вопросы сотрудничества и взаимодействия.
EUROCOPTER
Впервые на выставке HeliRussia 2013 на стенде компании Eurocopter представлен вертолет EC145 (BK-117C2) в медицинской конфигурации. Эксплуатантом этой машины выступает Государственное казенное учреждение "Московский авиационный центр" (МАЦ) с базой в подмосковном Остафьево.
2.
Кроме трех медицинских EС145 в парке центра противопожарные машины: три Ка-226, один Ми-26, а также один Bell-429.
3.
МАЦ эксплуатирует EC145 с 2007 г., среднегодовой налет превышает 1500 ч. За шесть лет было спасено более 2500 чел., в том числе, как сообщил Show Observer директор МАЦ Кирилл Святенко, в прошлом году - 866 чел.
4.
По словам врача-реаниматолога Сергея Санникова, EC145 удачно приспособлен для медицинских операций: машина имеет достаточно просторную кабину, широкие боковые и распашные задние двери, а несущий и рулевой винты расположены высоко, что позволяет очень быстро проводить погрузку и выгрузку пострадавших без выключения двигателей.
5.
Особенности втулки несущего винта с жестким креплением лопастей обеспечивают высокую маневренность вертолета при полетах в условиях города. При этом, по словам Санникова, уровень вибраций минимален, поэтому работу с пострадавшим можно начать сразу после взлета. При полетах в городе экипаж обязательно состоит из четырех человек: двух пилотов и двух врачей.
6.
В настоящее время в Москве имеется восемь оборудованных площадок для посадки вертолетов, в других местах можно садиться с подбором площадки с воздуха. На территории расширенной Москвы уже оборудовано 26 вертолетных площадок. Как сообщил Кирилл Святенко, в связи с расширением Москвы парк МАЦ будет увеличен еще на несколько медицинских вертолетов.
7.
Также Eurocopter использует HeliRussia 2013 для первой демонстрации в России и СНГ своего нового однодвигательного вертолета EC130 T2.
8.
Вертолет разработан на основе модели EC130, при этом модернизации подверглось свыше 70% конструкции: поставлен более мощный и современный двигатель Turbomeca Arriel 2D, разработана уникальная система кондиционирования, впервые на машине легкого класса установлена активная система гашения вибрации, а также новая цифровая система контроля состояния двигателя.
9.
По словам главы дочерней компании вертолетостроителя - Eurocopter Vostok Лоранс Риголини, в результате эксплуатационные характеристики и уровень комфорта вертолета EC130 T2 сейчас наилучшие по сравнению со всеми предшественниками семейства легких однодвигательных вертолетов Eurocopter.
10.
Кроме того, EC130 T2 считается самой тихой машиной на рынке благодаря своему хвостовому винту системы Fenestron, запатентованной Eurocopter. "Мы думаем, он будет очень популярен в России", - отметила г-жа Риголини.
11.
Кроме того, Eurocopter обещает скоро привезти в Россию вертолет EC145 T2. Это новая модификация двухдвигательного вертолета EC145, на которой также установлены более мощные двигатели Turbomeca Arriel 2E и хвостовой винт системы Fenestron, улучшена авионика и система управления полетом.
12.
Еще одной новинкой станет EC135 Т3/P3, впервые представленный в марте этого года на выставке Heli-Expo 2013. Эта модификация вертолета EC135 отличается улучшенными летными характеристиками при работе на большой высоте и в жарком климате, повышенным максимальным взлетным весом, расширенным диапазоном режимов полета.
13.
14.
AGUSTA WESTLAND
Первый средний двухдвигательный вертолет AW139 российской сборки будет поставлен заказчику в июне 2013 г., рассказали представители компании AgustaWestland. Имя клиента не разглашается, однако известно, что это частное лицо, которое заказало два таких вертолета.
15.
Вторая машина должна быть поставлена в начале осени 2013 г. Вертолеты будут подставляться в VIP-конфигурации. Они также оснащены комплексной системой антиобледенения FIPS (Full Ice Protection System), которая позволяет выполнять полеты при любых погодных условиях.
16.
Кроме того, в первый день выставки компания HeliVert (совместное предприятие холдинга "Вертолеты России" и AgustaWestland) и дистрибьютор вертолетов AgustaWestland в России компания Exclases Holdings подписала новый контракт на поставку пяти вертолетов AW139 российской сборки. Эти машины будут поставлены как в VIP-, так и в обычной транспортной конфигурации.
Центральная тумба может быть демонтирована и поставлен еще один ряд кресел.
17.
Сборка AW139 осуществляется компанией HeliVert в подмосковном Томилино. Первый собранный в России вертолет этого типа поднялся в воздух в декабре 2012 г. В течение первых пяти лет HeliVert планирует выйти на сборочную мощность до 20 вертолетов в год. Сейчас в России уже эксплуатируется несколько AW139 иностранной сборки, а количество заказов на эту модель превысило 20 единиц.
18.
Этот вертолет уже продан.
19.
При входе на выставку гостей встречает AW119.
20.
КАМОВ
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с соосной схемой несущих винтов, разработанный холдингом "Вертолеты России" (дочерняя компания "Оборонпрома", входящего в госкорпорацию "Ростех"), оснащенный медицинским модулем и предназначенный для экстренной медицинской эвакуации, стал одним из центральных экспонатов HeliRussia-2013.
21.
Ка-226Т с двигателями Arrius 2G1 компании Turbomeca имеет модульную конструкцию и может использоваться в качестве спасательно-эвакуационного, патрульного или десантного вертолета.
22.
Высокая управляемость и современное пилотажно-навигационное оборудование позволяют Ка-226Т легко маневрировать в условиях плотной застройки и горной местности, а отсутствие рулевого винта и компактные габариты позволяют Ка-226Т садиться на посадочные площадки небольшого размера.
23.
Вместе с тем, ряд специалистов отмечают и недостатки вертолета Ка-226Т для медицинского применения. По их словам, вертолетам соосной схемы органично присущ более высокий уровень вибрации и шума в кабине, что затрудняет работу медицинского персонала. Кроме того, относительно низко расположенные несущие винты вертолета затрудняют погрузку и выгрузку пострадавших при работающих двигателях.
24.
25.
BELL
Первый в России легкий двухдвигательный вертолет Bell-429EMS/VIP с конвертируемым пассажиро-медицинским салоном будет поставлен заказчику в августе этого года, сообщает компания Jet Transfer - официальный дилер Bell Helicopter в России, на Украине и в Казахстане. Вертолет будет эксплуатироваться на северо-западе страны. Медицинский вариант Bell-429 был первоначально разработан под нужды швейцарской службы скорой помощи Air Zermatt, которая успешно эксплуатирует первую такую машину в условиях альпийского высокогорья.
26.
Теперь же производитель добавил возможность быстрой конвертации санитарной машины в VIP-транспорт. В пассажирской компоновке вертолет рассчитан на перевозку 5-6 чел., а в медицинской берет на борт до двух носилочных больных и трех медработников. Время переоборудования составляет не более 15 мин.
На стенде компании представлен экземпляр Bell-429, оборудованный VIP-салоном.
27.
В прошлом году в Россию было поставлено 7 вертолетов Bell различных типов. Общий парк машин американского производителя, эксплуатируемый в стране, превышает сейчас 50 единиц. Наиболее популярными в России моделями являются Bell-429 и однодвигательный Bell-407.
В первый день работы HeliRussia санкт-петербургская компания "Транзас" подписала соглашение о сотрудничестве с Jet Transfer, официальным представителем американского производителя вертолетов Bell Helicopter.
По условиям соглашения уже со следующего года на вертолеты Bell-407 и Bell-429, оборудованные системой ГЛОНАСС/GPS, будет устанавливаться спутниковый приемоиндикатор TSS производства "Транзас". Как рассказали в "Транзасе", это устройство предназначено для одновременного приема и обработки информации по сигналам ГЛОНАСС и GPS, а также сигналов от других перспективных спутниковых орбитальных группировок, таких как европейская GALILEO и китайская BeiDou.
28.
TSS уже успешно эксплуатируется более чем на 300 воздушных судах, в том числе на зарубежных вертолетах и на всех модификациях семейства Ми-8/17.
МОТОР СiЧ
Украинский двигателестроитель "Мотор Сич", традиционный участник HeliRussia, в этом году впервые показывает на выставке макет вертолета МСБ-2 в натуральную величину.
29.
В масштабе1:1
30.
Это легкий многоцелевой вертолет, создаваемый на базе российского Ми-2. В 2011 г. компания "Мотор Сич" получила сертификат разработчика данного вертолета.
31.
МСБ-2 будет отличаться от своего предшественника улучшенными
летно-техническими характеристиками - вместо традиционных силовых установок ГТД-350 на машину планируется установить современные более мощные турбовальные газотурбинные двигатели АИ-450М.
32.
33.
Кроме того, МСБ-2 будет оснащен новыми топливными баками на внешней подвеске, что позволит увеличить полезный объем грузовой кабины, повысить эргономичность пассажирской кабины и увеличить дальность полета.
34.
Максимальная взлетная масса нового вертолета составит 4 т. Машина сможет развивать скорость 210 км/ч, крейсерская скорость будет составлять 200 км/ч.
35.
Дальность полета достигнет 750 км.
36.
МСБ-2 будет оснащен современным аэронавигационным комплексом и рассчитан на перевозку 8 чел.
37.
Как сообщало в апреле 2013 г. агентство Интерфакс-Украина, уже начались испытания вертолета МСБ-2 и подготовка к его серийному производству. Сертифицировать машину планируется до конца года.
38.
Сергей Сикорский провел около Ми-2 15 минут и пообщался с представителями "Мотор Сич".
39.
Aмериканская вертолетостроительная компания Robinson намерена устанавливать на свои легкие поршневые вертолеты R22 новой постройки топливные баки с резиновыми вкладышами. Ранее, в конце 2010 г., производитель выпустил сервисный бюллетень о необходимости замены алюминиевых баков прорезиненными на всех находящихся в эксплуатации вертолетах модели R44. Эта мера призвана устранить вероятность утечки топлива из баков при аварийной посадке в случае их повреждения.
40.
В первый день выставки HeliRussia 2013 состоялось событие не особо заметное, но весьма важное. Председатель Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) Владимир Беспалов (в центре) и генеральный директор Главного управления гражданской авиации Перу Рамон Гамарра подписали соглашение "О взаимопризнании документов летной годности". Этот документ облегчает выдачу экспортных сертификатов летной годности и делает беспрепятственной процедуру регистрации новых вертолетов российского производства в авиационном реестре Республики Перу.
41.
Как заявил Рамон Гамарра, среди стран Латинской Америки Перу первой начала эксплуатацию российских вертолетов и сейчас она занимает первое место по их количеству. По словам присутствовавшего на церемонии гендиректора авиакомпании "ЮТэйр" Андрея Мартиросова, соглашение позволит расширить рынок и улучшить уровень обеспечения безопасности перевозок, поскольку сейчас все взаимодействие между авиационными властями двух стран будет проходить в рамках стандартных процедур.
Благодаря соглашению компания Helisur, которая входит в группу "ЮТэйр", сможет развивать коммерческую эксплуатацию российских вертолетов семейства Ми-8/17. Сейчас в парке авиакомпании 19 вертолетов этого семейства, а в начале июня 2013 г. будет поставлено еще две машины - Ми-171 и Ми-8АМТ.
42.
Для обслуживания и ремонта вертолетов в 2012 г. в Перу был создан филиал "ЮТэйр-Инжиниринг". Cертификация центра по обслуживанию российской вертолетной техники авиационными властями России и Перу завершится в ближайшие месяцы. Ожидается, что в августе из компании Helisur на плановый ремонт поступит первый вертолет.
43.
44.
И еще несколько картинок-зарисовок без новостей.
Беспилотник для любилетей поснимать с воздуха представлен на выставке.
45.
Планер
46.
Ми-38
47.
На стенде "Вертолетов России"
48.
Новый вертолет для UTAIR
49.
Самый необычный по форме итальянский бизнес-джет.
50.
Инстраграмчики
51.
52.
У Бериевцев есть зеленые ремувки (выставка закрывается в 17:00)
53.
54.
Бывшие журналисты теперь активно продают вертолеты
55.
Привет, Авиапорт!
56.
- Это что за вертолет?
- А вы откуда?
57.
58.
59.
60.
61.
62.
Картонный Ми-171. На второй день еще не был готов.
63.
Сергей Викторович Михеев - главный конструктов фирмы "Камов".
64.
Спасибо команде
"Авиатранспортного обозрения", которая оперативно делала новости, которые были использованы в этом фоторепортаже, все фотографии которого сделаны лично мной.
67.
Вот такая красота!
Кстати, вот
ТУТ замечательный репортаж от Фёдора Борисова. Обязательно посмотрите и не забудьте зафрендить камрада.